Василий Орлов: «Запуск в эксплуатацию канатной дороги в Благовещенске планируется в 2023 году». На строительстве объекта забили первую сваю

Дата размещения: 06.04.2021 16:01
Дата изменения: 06.04.2021 16:58



На объекте строительства трансграничной канатно-подвесной дороги через реку Амур между городами Благовещенск (РФ) - Хэйхэ (КНР) начаты работы по сооружению свайного основания.

6 апреля 2021 года генеральный подрядчик международной трансграничной канатно-подвесной дороги через реку Амур между городами Благовещенск (РФ) - Хэйхэ (КНР) компания CRCC (ООО «СиАрСиСи Рус») начала работу по устройству фундамента станции Терминала. На участке оборудована специальная площадка и находится необходимая техника. Диаметр сваи составляет 880 мм, глубина забуривания - 32 метра буронабивным методом. Всего проектом заложено 152 сваи, что потребует 2,5 тыс. м3 бетона и 820 тонн металла. Всего же проектом предусмотрено 15 тыс. м3 бетона и 6,6 тыс. тонн металла.

«Канатная дорога является частью «Золотой мили» – искусственной насыпной территории на берегу реки Амур в центре Благовещенска и требует особого подхода к вопросу экологичного строительства при реализации проекта. Для минимизации воздействия на окружающую среду проектом заложены современные технологии бурения и строительства. С этой целью привлечены крупные подрядчики, это компания Инград и CRCC. Уверены, их опыт и квалификация позволят качественно осуществить строительство и сдать объект в срок», - сообщил исполнительный директор ООО «ЗЭД Девелопмент» Владимир Коновалов.

Проект уникален, включает в себя много индивидуальных решений. Для минимизации влияния на прибрежную зону был изменен тип фундамента терминала и использована современная технология бурения. Компании подрядчику пришлось заказывать для проекта нестандартное оборудование, например, диаметр оснастки для сооружения свай и опор канатной дороги.

«На сегодняшний день выполнен большой объем подготовительных работ, подведены сети энергоснабжения и подключения строительной площадки. Заключены основные договора на поставку материалов и оборудования. Также окончательно определён генеральный подрядчик компания ООО «СиАрСиСи Рус», которая уже преступила к выполнению работ», - прокомментировал ход работ руководитель строительства компании технического заказчика ООО «Инград» Михаил Санин.

Параллельно с подготовительными работами начаты работы основного периода. Например, по устройству буронабивных свай станционной опоры канатной дороги, а также разворачивается фронт работ по сооружению фундаментных плит здания терминала.

«Для нашей компании большая честь принимать участие в столь значимом проекте, благоприятно влияющем на развитие Амурской области и Дальневосточного федерального округа в целом. Данный проект собрал высококвалифицированных специалистов международного уровня из Китая, Амурской области и других регионов России», – сообщил Чжао Хунжу, руководитель проекта компании генерального подрядчика ООО «СиАрСиСи Рус».

«Канатная дорога – для нас один из приоритетных проектов. Запустить ее в эксплуатацию планируется в 2023 году. Пункт пропуска канатной дороги рассчитан на прием 2,5 млн. пассажиров ежегодно. В первый год ожидается поток порядка 1 млн. человек. Канатная дорога станет не только комфортным средством передвижения через границу, но и дополнительным фактором развития туризма. А для экономики столицы Амурской области запуск уникального международного проекта даст мультипликативный эффект», — отметил губернатор Амурской области Василий Орлов.

О проекте:
Строительство первой в мире трансграничной канатной дороги через реку Амур между городами Благовещенск (РФ) и Хэйхэ (КНР) с пассажирским терминалом осуществляет ООО "ЗЭД Девелопмент". Проект реализуется в рамках межправительственного соглашения между РФ и КНР от 03.09.2015 г. по проекту голландского проектного бюро UNStudio. Строительство ведет генеральный подрядчик – CRCC , крупнейшая строительная организация в мире, в портфеле которой: строительство первой в мире высокоскоростной железной дороги Харбин-Далянь, мост Гонконг – Чжухай – Макао, станции Московского метро и др.

На российской стороне проектируются четырёхуровневый пассажирский терминал площадью 26 тыс. м2 для размещения станции канатной дороги, пункт пропуска через границу РФ, магазин дьюти фри, рестораны, торговые и развлекательные объекты. Общая площадь застройки составляет 4,9 га.

Согласно проектной мощности, канатная дорога будет состоять из двух параллельно расположенных секций и работать по маятниковому принципу, как фуникулер. Длина канатной дороги составит 976 метра. По канатам над Амуром будут ходить гондолы вместимостью 110 пассажиров. Пропускная способность дороги - 457 человек в час или 6-7 тысяч человек в день в направлении прибытия и убытия. Интервал между рейсами не превысит 12-15 минут. Время в пути составит 2,5 минуты. Планируемый ежегодный трансграничный поток пассажиров составит 2.5 млн. человек в год в обе стороны. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2023 год.
Правительство Амурской области Сайт Правительства Амурской области Правительство Амурской области Правительство Амурской области г. Благовещенск, ул. Ленина, 135 675023 Россия 0