Василий Орлов: «Канатная дорога позволит кратно увеличить количество российских и китайских туристов»

Дата размещения: 18.07.2019 16:40
Дата изменения: 18.07.2019 17:07



Сегодня в Благовещенске на середине пограничной реки Амур состоялось историческое событие – был дан старт строительства канатной дороги, которая соединит два государства.

«У нас очень радужные ожидания от реализации этого проекта. Он обсуждался очень давно. Проект сложный, такого в мире нет, чтобы пересечение границы было по канатной дороге. Более того, в Российской Федерации по регламентам даже такого вида транспорта нет. Мы будем оказывать поддержку этому проекту, - заверил губернатор Василий Орлов. - Если говорить об эффективности – в прошлом году с китайской стороны в Благовещенск приехало порядка 100 тысяч туристов. С помощью канатной дороги мы сможем на порядок увеличить количество китайских туристов, которые посетят Россию, и наших граждан, которые путешествуют в Китай».

С российским губернатором солидарен первый заместитель председателя Народного Правительства провинции Хэйлунцзян Ли Хайтао, который возглавил китайскую делегацию.

«Сегодня началось строительство канатной дороги между нашими городами. Это третий важный проект сотрудничества в сфере строительства инфраструктуры между нашими городами после строительства трансграничного моста через реку Амур и газопровода. В дальнейшем канатная дорога будет способствовать сотрудничеству между Амурской областью и провинцией Хэйлунцзян в сферах культуры, экономики и торговли. Особенно в сфере туризма - я считаю, канатная дорога будет играть очень важную роль в развитии туризма на наших территориях. Надеюсь, что в дальнейшем между правительствами наших двух территорий будут налаживаться ещё более тесные связи», - сказал Ли Хайтао.

Официальная церемония начала строительства канатной трансграничной дороги прошла на барже, специально установленной посередине реки Амур. Почётные гости нажали на символическую кнопку, после чего строители на обоих берегах реки приступили к заливке первого кубометра бетона.

Инвестор российской части проекта - группа компаний «Регион», один из крупнейших частных инвестиционных холдингов в России. Объем вложений в строительство канатной дороги через Амур составит, по актуальным оценкам, более 3,5 млрд. рублей. Основная часть – это стоимость возведения четырехэтажной терминальной станции с культурными, развлекательными и бизнес-площадками.

«Группа компаний «Регион» – инвестиционная компания, вкладывает деньги в проекты долгосрочные и надёжные. Для нас этот проект будет, безусловно, коммерчески эффективным. В то же время мы понимаем, что этот проект уникальный, имеет международное значение, - рассказала генеральный директор Агентства развития проектных инициатив ГК «Регион» Валерия Репкова. - Проект технологически сложный. Запуск канатной дороги состоится при взаимодействии с Главным управлением государственной экспертизы, которая будет смотреть проектную документацию, Ростехнадзором, который будет принимать этот объект, со всеми контролирующими органами, которые будут присутствовать на пункте пропуска. Мы сейчас проводим консультации, встречи со всеми участниками процесса, чтобы выработать решения, которые нам позволят ввести проект в планируемые сроки».

В церемонии официального старта проекта приняли участие губернатор Амурской области Василий Орлов, первый заместитель председателя Народного Правительства провинции Хэйлунцзян Ли Хайтао, мэр Благовещенска Валентина Калита, председатель Народного Правительства г. Хэйхэ Ма Ли, генеральный директор Агентства развития проектных инициатив Группы компаний «Регион» Валерия Репкова и председатель правления китайской компании-инвестора «Цзиньлунган» Цао Синьхун. 

Основная цель канатной дороги, также как и строящегося автомобильного моста, - создать условия для круглогодичного транспортного сообщения между Амурской областью и китайской провинцией Хэйлунцзян в интересах жителей и гостей двух приграничных регионов, а также бизнеса (экспортёров, инвесторов) и туризма. 

Канатная дорога на российской стороне будет располагаться в центре Благовещенска – в районе Общественно-культурного центра. Ориентирована она на обслуживание пассажирского потока – взаимные поездки жителей приграничных территорий и туристических групп.

Канатная дорога протяженностью 973 метра пройдет над рекой Амур и во второй половине 2022 года свяжет города Благовещенск и Хэйхэ. Попасть в соседнюю страну можно будет за 6 минут.

Согласно проектной мощности, канатная дорога будет состоять из четырех линий и работать по маятниковому принципу, как фуникулер. По канатам над Амуром будут ходить гондолы вместимостью 60 человек. Пропускная способность дороги – 457 человек в час и 6-7 тысяч человек в день. Интервал между рейсами не превысит 12-15 минут (сегодня интервал отправления теплоходов составляет 60 минут). Планируемый ежегодный трансграничный поток пассажиров к 2024 году составит 1 млн. человек. Проект включает в себя канатную дорогу и четырехэтажную терминальную станцию на площади 4,9 га. Архитектурная концепция объекта разработана голландским проектным бюро UNStudio, одним из лучших архитектурных бюро мира (более 20 лет опыта и более 70 проектов в Азии, Европе и США). Терминальная станция площадью 20 тыс. м2 включит залы пункта пропуска (3,5 тыс. м2), торговые площади. Введение в эксплуатацию канатной дороги запланировано на второе полугодие 2022 года.