Василий Орлов: «Главное преимущество строительства и ремонта «под ключ», в том что проектирует и стоит объект одна организация, которая в дальнейшем несет ответственность за результаты, качество, сроки строительства»

Дата размещения: 23.06.2020 18:10
Дата изменения: 23.06.2020 18:12


Изменения в Федеральном законодательстве в сфере капитального строительства рассмотрели на заседании Правительства. О новшествах доложил заместитель председателя Правительства Амурской области Павел Матюхин.

«Необходимо сделать процесс строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов бюджетной сферы более эффективным и результативным. Как вы знаете, классический способ закупки на выполнение подрядных работ в бюджетном строительстве предусматривает закупку по подготовке проектной документации, прохождению госэкспертизы, проведению торгов на выбор подрядчика. Федеральное законодательство было дополнено еще двумя способам закупок в градостроительной сфере, при которых предметом одного контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов», — пояснил Павел Владимирович.

Порядок и основания заключения контракта при «обосновании инвестиций» сводятся к тому, что заказчику для формирования необходимо получить заключение по результатам технологического и ценового аудита обоснования инвестиций. Аудит проводится не более 45 дней, если объект особо опасный, технически сложный и уникальный - не более 60.

Перед проведением данной процедуры необходимо решение о заключении контракта высшим должностным лицом субъекта РФ или главой муниципального образования в форме распоряжения или постановления.

Контракт «под ключ» в свою очередь схож с вариантом «обоснования инвестиций», но отличается следующим:

- высшему исполнительному органу государственной власти субъекта РФ или местной администрации необходимо утвердить перечень объектов капитального строительства; (Распоряжение Правительства области от 06.05.2020 N 104-р);

- применяется не только при строительстве, но и при выполнении работ по реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе с возможностью поставки оборудования;

- заказчик вправе осуществить закупку путем проведения аукциона в электронной форме или открытого конкурса в электронной форме.

- допускается увеличение не более чем на тридцать процентов цены контракта если сметная стоимость строительства, по результатам проверки на предмет достоверности превышает цену такого контракта.

В данном случае контракт также, как «обоснование инвестиций» исполняется поэтапно: этап проектирования и этап строительно-монтажных работ.
Павел Матюхин подчеркнул, что новые возможности закупок работ в градостроительной сфере позволят сократить время для проведения процедур, что особенно актуально при реализации национальных проектов. Также это даст возможность минимизировать риски заказчика в случае выявления в ходе работ ошибок и недочетов в проектной документации, так как за проектирование и обязательства по строительству будет нести ответственность одно юридическое лицо.

«При помощи этих двух вариантов строительства мы сможем уйти от не всегда эффективной классической схемы. Практика предложенных вариантов уже успешно отработана на территории региона. К торгам «под ключ» необходимо внимательно отнестись муниципалитетам. Главным преимуществом является то, что проектирует и стоит объект одна организация, которая в дальнейшем несет ответственность за результаты, качество, сроки строительства. Это исключит неэффективное использование бюджета при проектировании объектов», — резюмировал выступление заместителя председателя Правительства губернатор Приамурья.
Правительство Амурской области Сайт Правительства Амурской области Правительство Амурской области Правительство Амурской области г. Благовещенск, ул. Ленина, 135 675023 Россия 0