В столицу Приамурья доставлен гранит для строительства двух участков набережной реки Амур

Дата размещения: 14.05.2019 16:22
Дата изменения: 15.05.2019 15:33

400 тонн материала доставили из города Хэйхэ при помощи барж. Гранитные изделия бордюры, блоки, карнизный камень предназначены для облицовки набережной.

В столицу Приамурья частями должны доставить более 700 тонн гранитных изделий в ходе работ по берегоукреплению и реконструкции набережной. Работы на участках набережной №8 от ул. Пионерской до Шимановского и №9 от ул. Шимановского до ул.Театральной ведутся с прошлого года. Общая протяженность реконструируемых участков -1220 метра, площадь – 22 гектаров.  В этом году сделают наружное освещение, смонтируют чугунные опоры наружного освещения, установят металлические ограждения и монолитные железобетонные конструкции гидротехнических сооружений. 

Гранитная часть набережной смонтирована на 30%. Изделия из чугуна, доставленного с Каслинского завода, - на 50%. Вместе с остальными работами строители доделывают ливневые канализации на участках №8 и №9. Завершающими работами станут благоустройство и озеленение территории. Сдать готовый объект подрядчики должны в конце ноября этого года. Все работы идут в соответствии с графиком. 

Проект берегоукрепления и благоустройства набережной предполагал большой объём работ: устройство подпорной стенки, монтаж коллектора ливневой канализации, облицовку гранитом, благоустройство, обустройство наружного освещения и сети связи, обустройство асфальтобетонного проезда, тротуаров из плитки. На это выделено более 652 миллионов рублей из федерального бюджета. Их Приамурье получило при помощи Минвостокразвития. Ведомство поддерживает реализацию проекта по берегоукреплению и благоустройству двух участков набережной. В октябре прошлого года за ходом работ на месте проследил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов. Также 2 миллиона рублей выделили из городского бюджета.

Необходимость выделения средств на берегоукрепление и реконструкцию набережной поднимал и губернатор Приамурья Василий Орлов перед Президентом страны Владимиром Путиным и Председателем Правительства России Дмитрием Медведевым. Глава региона отметил,  что важность объекта заключается в первую очередь в защите от паводка.  Окончательное решение по поводу выделения денег региону вынесли в июле прошлого года на заседании подкомиссии по вопросам реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке и Байкальском регионе.

Работы по берегоукреплению и реконструкции участков набережной №8 и №9 начались в сентябре 2018 года. Строители сделали устройство насыпи, откосы насыпи, наращивание колодцев ливневой канализации, устройство водопроводной сети на участке №8, перекладку коллекторов ливневой канализации по ул. Кузнечная и ул. Шимановского. С прошлого года подрядная организация освоила более 119 миллионов рублей выделенных средств. 

Берегоукрепление и благоустройство набережной реки Амур началось в 2008 году. До 2014 годы строительство велось в рамках федеральной программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года». В этот период начались строительно-монтажные работы на 9 участках, полностью завершен ремонт на 4 участках. Работы по благоустройству на участке № 7 в 2017 году проходили в рамках проекта «Поддержка государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды». В прошлом году строительство набережной продолжилось в рамках программы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона». 

На благоустройстве и реконструкции участков набережной №8 и №9 завершится первая очередь реконструкции. Вторая очередь предполагает реконструкцию набережной в районе речного порта и затона. Сроки строительства по этому участку ещё не определены.  

В ближайших планах - берегоукрепление и реконструкция берега реки Зея. В этом году работы начнутся на участке от улицы Октябрьской до территории Судостроительного завода общей протяженностью 1,76 километра. Проектная документация уже готова. Её разработал проектный институт ЗАО «Ленгипроречтранс» из города Санкт-Петербурга. Берегоукрепление и реконструкция возле реки Зея обойдётся в 480 миллионов рублей.