Предпринимателям рассказали, как подготовиться к обязательной маркировке товаров

Дата размещения: 06.02.2019 11:29
Дата изменения: 06.02.2019 11:30

На заседании Совета по развитию малого и среднего предпринимательства обсудили переход на обязательную маркировку продукции. В 2019 году она затронет сразу несколько групп товаров: одежду, обувь, парфюмерию и другие. Предпринимателям региона рассказали об основных этапах процесса.

Так, с 1 марта вводится обязательная маркировка табачной продукции. Речь идет о папиросах и сигаретах с фильтром и без фильтра. Для реализации этой продукции ИП и организации должны подключиться к единой системе мониторинга, что позволит полностью отслеживать движение товара от производителя к потребителю. Каждый товар получает уникальное средство идентификации - код. Главная цель маркировки –сократить незаконный оборот промышленной продукции.

«Не нужно этого бояться. Сегодня цифровые технологии позволяют наладить учет товара. Какой плюс? Он гарантированно будет качественным, безопасным. Со стороны предпринимателей - рост выручки и повышение конкурентоспособности «белого бизнеса». Вторая задача - продукция выводится из серой зоны налогообложения. Вспомните в 2003 году ситуацию с ЕГАИС. Тогда казалось - это какое-то страшное слово, сейчас - абсолютно рабочие технологии. Понятно, что сложности будут. Если есть замечания, сформулируйте четко свои предложения, я готов их озвучивать на более высоком уровне», - обратился к предпринимателям губернатор Амурской области Василий Орлов. 

Законодательством по обязательной маркировке продукции предусмотрен переходный период, который делится на три этапа.

I этап - с 01 марта по 30 июня 2019 года. Участникам розницы необходимо:

- пройти регистрацию на сайте оператора системы маркировки ЦРПТ – центр развития перспективных технологий (с использованием усиленной электронной цифровой подписи;

- обеспечить готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга. Для этого владельцам розничных сетей необходимо приобрести онлайн-кассы и 2D сканер, который способен сканировать криптографический код DataMatrix;

- заключить дополнительное соглашение с оператором фискальных данных, чтобы сведения по продажам маркированной продукции поступали не только в налоговые органы, но и в систему маркировки;

- обновить товароучетную программу, что необходимо для интегрирования с системой маркировки.

II этап – 01 июля 2019 года. С этой даты продажа маркированной табачной продукции допускается только через систему маркировки;

на территории Российской Федерации вводится полный запрет на производство и ввоз немаркированной продукции.

III этап -01 июля 2020 года. Все участники оборота табачной продукции переходят на электронный документооборот; на территории Российской Федерации запрещается оборот сигарет и папирос не маркированными средствами идентификации.

«Обращаю внимание, что в настоящее время маркировка табачной продукции проводится в экспериментальном режиме. До 28 февраля у предпринимателей есть возможность подготовиться: приобрести необходимое оборудование, отрегулировать бизнес-процессы и обучить персонал. Времени осталось не так много. Призываем всех принять участие в эксперименте, пройти добровольную регистрацию и начать работу по внедрению системы на своих предприятиях», - отметила заместитель министра экономического развития и внешних связей Амурской области Татьяна Величко.

Подробная информация о переходе на обязательную маркировку продукции доступна на сайте https://честныйзнак.рф

У пользователей есть возможность поучаствовать в открытых тематических вебинарах, а также посмотреть материалы в записи.