Амуржилинспекция помогла вернуть амурчанам более 1,1 миллиона рублей за коммунальные платежи в 2018 году

Дата размещения: 22.03.2019 09:42
Дата изменения: 22.03.2019 09:45



Итоги работы за прошедший год представила Государственная жилищная инспекция Амурской области.

В 2018 году с учётом обращений на «горячую линию» в инспекцию поступило более 6200 обращений граждан, что на 6 % больше, чем в 2017 году, похожая тенденция наблюдается и в первые месяцы 2019 года.

Больше половины жалоб касаются ненадлежащего содержания и ремонта жилья, предоставления коммунальных услуг, пятая часть – порядка начисления платежей за ЖКУ.

«В целом динамика роста количества обращений впечатляет, особенно если учесть, что, как минимум половина из них проверяется с выездом специалистов на места. К примеру, если в 2007 году поступило 642 обращения, в 2011 – 1700, в 2015 – 3482, то уже в 2018 их число превысило отметку в шесть тысяч жалоб. Причин этому несколько - открытие «горячей линии», сбор жалоб через Интернет. Во-вторых, желание заниматься проблемами жилых домов самих собственников», - рассказал начальник государственной жилищной инспекции области Сергей Молин.

Положительная тенденция складывается при исполнении предписаний Амуржилинспекции. Многие недочеты управляющие компании стараются устранить, не дожидаясь выезда инспектора. Именно поэтому в 2017 году инспекцией было проведено 900 проверок, а в 2018 – 598. Всего было вынесено 257 предписаний, сумма предъявленных штрафов составила более 4,5 млн. руб.

Вместе с тем, усилен контроль за компаниями, системно нарушающими действующее законодательство. За последнее время лишились лицензий ООО «УК Ваш Дом» (г. Райчихинск), ООО «УК Энергия – 3» (г. Зея), ООО «Советская» (г. Зея) в связи с неисполнением в течение двенадцати месяцев двух предписаний инспекции. По решению суда 16 управляющих компаний Приамурья лишились лицензии в 2018-2019 годах.

«Одним из быстрых способов решения проблем для жильцов сейчас остаётся обращение напрямую в управляющие компании. Не всегда есть необходимость писать обращение в инспекцию, когда это можно решить со своей управляющей компанией напрямую», - отметил Сергей Молин.

Одним из сложных в работе инспекции остается вопрос контроля платежей за жилищно-коммунальные услуги. В 2018 году поступило 1233 подобных обращений. По результатам проведенных проверок инспекцией выданы предписания с требованием произвести перерасчет платы за ЖКУ в пользу граждан на сумму более 1,13 млн. руб.

Новости по теме

Правительство Амурской области Сайт Правительства Амурской области Правительство Амурской области Правительство Амурской области г. Благовещенск, ул. Ленина, 135 675023 Россия 0