Дорожно-строительная кампания 2020 года на территории Приамурья спланирована под сопровождением строительного контроля качества практически всех объектов ремонта, строительства и реконструкции.
Экспертно-лабораторный контроль при ремонте автомобильных дорог позволяет заказчику быть уверенным, что деятельность подрядной организации ведется согласно нормативным требованиям, ГОСТам. В 2020 году принято решение, что одним из условий предоставления дорожной субсидии муниципалитетам является заключение договора на лабораторное сопровождение качества выполняемых работ.
«Для нашего региона активное включение в работу строительного контроля – это и важный шаг к качеству производства дорожных работ, и современный подход. Так как заказчик в лице администрации не имеет необходимую для контроля компетенцию, для выполнения строительного надзора мы рекомендуем воспользоваться услугами экспертных организаций, которые имеют в штате специалистов, оборудование, лаборатории. Заказчик в итоге при оплате работ будет уверен за качество проведенных мероприятий на объектах», - рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства области Александр Зеленин.
Министр отметил, что в текущем году были ужесточены требования к организациям, осуществляющим лабораторное сопровождение. Специалистами областного Минтранса разработаны критерии, по которым кроме собственной лаборатории и оборудования организация должна вести интернет ресурс для заказчика, на котором еженедельно будут размещаться фотоотчеты и раз в месяц отчеты контроля. А благодаря строительному контролю в текущем году получена объективная картина, что в некоторых районах не все подрядные организации способны выполнять дорожные работы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству.
Контроль дорожной деятельности подрядных организаций на автомобильных дорогах охватывает период от начала работ до сдачи объекта. В него входит проверка проектной документации, соответствие нормативным требованиям материалов и конструкций, надзор за производством работ, также включены функции по проведению испытаний, измерений и итоговой диагностики, после чего заказчику выдается заключение с детальным отчетом о дорожном процессе.
Александр Зеленин рассказал, что большинство глав администраций муниципальных образований активно включились в работу по заключению госконтрактов на сопровождение дорожных ремонтов строительным контролем и отмечают эффективность принятых решений, которые позволяют четко соблюдать нормы законодательства и обеспечивают безопасность финансовых средств, вложенных в ремонт дорожной сети и объектов транспортной инфраструктуры.
Напомним, все объекты, реализуемые в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Амурской области, велись под сопровождением экспертно-лабораторного контроля качества.
«Качественное исполнение подрядчиком дорожных работ сегодня в приоритете. Наша задача привести дороги региона в нормативное состояние и повысить уровень дорожных организаций за счет стремления выполнения работ в качестве», - отметил министр.