Конфиденциальная информация по вопросам уплаты налогов не может быть направлена на адрес электронной почты

Дата размещения: 29.09.2017 20:00
Дата изменения: 23.08.2018 12:00

За 9 месяцев 2017 года в налоговые органы Амурской области поступило более 4800 обращений от пользователей электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» сайта ФНС России nalog.ruпо вопросам исчисления и уплаты налогов и сборов. Около 10 процентов обращений содержат просьбу направлять ответ только на ящик электронной почты в Интернете.

Напоминаем, что в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации сведения в отношении физического лица, за исключением общедоступных (данные об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН), суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам, мерам ответственности за эти нарушения), составляют налоговую тайну.

Налоговые органы не могут гарантировать сохранность информации, отправляемой по электронной почте на серверы почтовых сервисов (yandex, mail, gmail и т.п.). Поэтому развернутый ответ со сведениями, составляющими налоговую тайну, отправляется на адрес места жительства налогоплательщикапо почте либо выгружается в Личный кабинет налогоплательщика и подлежит скачиванию. При этом полностью обеспечивается сохранность конфиденциальной информации.

Дополнительно информируем, что доступ к указанному сервису ФНС России осуществляется одним из трех способов:

- с помощью логина и пароля, выданного в налоговой инспекции;

- ключа электронной подписи/универсальной электронной карты;

- реквизитов доступа на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ).