Плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд государственным бюджетным учреждением Амурской обл

Дата размещения: 31.08.2018 18:01
Дата изменения: 31.08.2018 18:02





АКТ

 плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд государственным бюджетным учреждением Амурской области «Амур-Авто»

«06» марта 2015 года г. Благовещенск

На основании плана проведения проверок соблюдения субъектами ведомственного контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Амурской области на  2015 год и приказа аппарата губернатора Амурской области и Правительства Амурской области от 06.02.2015 № 5-од, комиссией в составе: ведущего консультанта юридической службы  Бакулиной Н.Н. (председатель комиссии), ведущего консультанта отдела планирования и размещения государственного заказа финансово-экономического управления Голуненко Е.А., заместителя начальника контрольного управления – начальника аналитического отдела Мазура Ю.Н. проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд государственным бюджетным учреждением Амурской области «Амур-Авто».

Проверка начата: 20.02.2015

Окончена: 06.03.2015

Объект проверки: государственное бюджетное учреждение Амурской области «Амур-Авто» (далее – Заказчик, Учреждение).

Юридический адрес проверяемой организации: 675007, Амурская обл., г. Благовещенск, ул. Зейская, д.154, ИНН 2801128038.

Цель проверки: принятие мер по предотвращению нарушений законодательства и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Предмет проверки: соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Проверяемый период: с 01.01.2014 по 31.12.2014.

Проверкой установлено:

Государственное бюджетное учреждение Амурской области «Амур-Авто» создано в соответствии с постановлением губернатора Амурской области от 11.12.2007 № 677а «О реорганизации Государственного унитарного предприятия Амурской области «Амур-Авто». Учреждение находится в ведомственном подчинении (подотчетно и подконтрольно) Правительства Амурской области.

Деятельность Учреждения регламентируется Уставом, утвержденным распоряжением Правительства Амурской области от 27.12.2007 № 10-р (в редакции от 07.07.2014 № 164-р).

В соответствии с Уставом Учреждение создано в целях обеспечения автотранспортными услугами губернатора Амурской области, Правительства Амурской области и иных органов исполнительной власти области и осуществляет свою деятельность за счет средств областного бюджета (субсидии на выполнение государственного задания) и иных средств (доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности).

Учреждение осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 указанного Закона и Положения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Учреждения, разработанного в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного приказом директора Учреждения от 30.12.2013 № 394.

Для организации закупок приказами заказчика от 23.01.2014 № 19, от 23.01.2014 № 21, от 14.05.2014 № 12 утверждено Положение о котировочной комиссии, назначено лицо, ответственное за осуществление закупок (контрактный управляющий), утверждено Положение о комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений. Составы котировочной комиссии и комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений  утверждаются приказами Учреждения на каждую закупку.

1. В силу части 2 статьи 112 Закона заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона, с учетом, особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Во исполнение части 2 статьи 112 Закона совместным приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20.09.2013 № 544/18н утверждены особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы (далее – Особенности).

Особенности устанавливают порядок размещения заказчиком на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на 2014-2015 годы в соответствии с совместным приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 27.12.2011 № 761/20н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее – приказ от 27.12.2011 № 761/20н).

В соответствии с пунктом 2 Особенностей планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Закон Амурской области от 16.12.2013 № 298-ОЗ  «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» принят Законодательным Собранием Амурской области 06.12.2013.

В нарушение выше указанного требования, план – график Заказчика на 2014 год согласно сведениям, размещенным на официальном сайте, опубликован 13.01.2014, то есть на 7 дней позже установленного законодательством срока.

2. Пунктом 5 Особенностей установлено, что размещение плана-графика на официальном сайте по форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом от 27.12.2011 № 761/20н производится с учетом того, что в столбце 6 указываются минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта, которые могут включать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики предмета контракта, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика и позволяющие идентифицировать предмет контракта.

В нарушение пункта 5 Особенностей, Заказчиком в плане-графике не указаны минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта на поставку моющих, чистящих и полирующих средств для автомобилей (№ заказа П44201403232000098000021).

3. В соответствии с пунктом 9 статьи 70 Закона контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

В соответствии с тем, что протокол от 17.06.2014 № 0123200000314002618 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на поставку горюче-смазочных материалов через сеть автозаправочных станций был размещен в единой информационной системе два раза: 17.06.2014 и 24.06.2014, соответственно срок отсчета в части подписания государственного контракта необходимо было начинать  с 25.06.2014. В связи с этим, в нарушение пункта 9 статьи 70 Закона Заказчик заключил договор на поставку товара № 2014.150519 с единственным участником электронного аукциона № 0123200000314002618 ОАО «Амурнефтепродукт» 04.07.2014, что на 1 день раньше установленного Законом срока.

4. В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

В нарушение указанной нормы, как следует из аудиозаписи предоставленной Заказчиком в ходе проверки, при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок № 0323200009814000001 на поставку дисков колесных не объявлены почтовые адреса поставщиков.

Аналогичное нарушение допущено котировочной комиссией при вскрытии конвертов с заявками, поступившими на запрос котировок № 0323200009814000002 на выполнение работ по проведению энергетического обследования (энергоаудит) с разработкой энергетического паспорта и мероприятий по энергосбережению и на запрос котировок № 0323200009814000009 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

5. Согласно части 7 статьи 78 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запрос котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона, в том числе банковские реквизиты участника закупки, идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

В нарушение указанной нормы членами котировочной комиссии рассмотрена и не отклонена заявка от 07.10.2014 № 52, поступившая на участие в запросе котировок № 0323200009814000013 на поставку автомобильных шин от ООО «Первая Шинная Компания», не соответствующая требованиям извещения о проведении запроса котировок в части индекса нагрузки товара.

Так, согласно описания объекта закупки, приложенного к извещению было установлено требование к товару:

Строка № 7: индекс нагрузки – не менее 112;

Строка № 8: индекс нагрузки – не менее 99.

В заявке поставщика ООО «Первая Шинная Компания» от 02.10.2014 предложено поставить:

Строка № 7: индекс нагрузки – 108;

Строка № 8: индекс нагрузки – 94.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.10.2014 заявка указанного участника закупки котировочной комиссией рассмотрена и не отклонена, ООО «Первая Шинная Компания» признано победителем в проведении запроса котировок.

Указанные действия котировочной комиссии повлекли за собой заключение по итогам данного запроса котировок договора от 21.10.2014 № 23  в сумме 376120,0 руб. на условиях, не предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, в результате чего нарушена часть 14 статьи 78 Закона.

6. Согласно части 8 статьи 30 Закона в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона.

В результате нарушения части 8 статьи 30 Закона заключен договор от 21.10.2014 № 23 на поставку автомобильных шин (запросе котировок  № 0323200009814000013), согласно которого пунктом 2.3 предусмотрена оплата Заказчиком в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты подписания Сторонами акта о приемке товара.

7. В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

В соответствии с частью 11 указанной статьи порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнении части 11 статьи 94 Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее –Положение).

Согласно  данному Положению отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В нарушение указанных выше положений Закона в ходе выборочной проверки, в соответствии с информацией, полученной с официального сайта отчеты об исполнении контрактов, заключенных по результатам аукционов № 0123200000314002618, № 0123200000314004624, № 0123200000314001975, № 0123200000314001967 размещены на официальном сайте с нарушением срока (один раз), хотя в ходе проверки было установлено, что Заказчиком производилась оплата отдельных этапов исполнения контрактов.

8. В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.

Заказчиком был принят приказ от 23.12.2014 № 426 об отмене запроса котировок № 0323200009814000016 на оказание услуг по мониторингу транспорта путем подключения бортового навигационно-связного оборудования, установленного на транспортные средства в системе мониторинга, функционирующей с использованием навигационных сигналов ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

В нарушение части 3 статьи 36 Закона в соответствии с информацией, полученной с официального сайта извещение об отмене определения поставщика опубликовано 24.12.2014, что на 1 день позже принятого решения об отмене запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

В нарушение части 1 статьи 36 Закона Заказчик не внес изменение в план-график в отношении отмененного запроса котировок № 0323200009814000016.

9. Согласно части 2 статьи 103 Закона в реестр контрактов включаются следующие документы и информация с указанием условий контракта, которые были изменены; копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

В нарушение части 2 статьи 103 Закона в отношении договора от 07.11.2014 № 2014.315861 на поставку нефтепродуктов (информация о контракте № 0323200009814000036) были опубликованы сведения об изменении контракта 30.12.2014, не содержащие подтверждение условий изменения контракта.

10. Согласно части 1 статьи 103 Закона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее – реестр контрактов). Перечень сведений, которые должны содержаться в реестре, установлен частью 2 статьи 103 Закона.

Частью 3 статьи 103 Закона предусмотрена обязанность заказчиков направлять информацию о заключении контрактов, его изменении, исполнении и расторжении в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения, исполнения либо его расторжения).

В соответствии с пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных  постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 (далее – Правила) в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:

в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж", "и", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил;

в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.

В нарушение части 3 части 103 Закона, а также пункта 12 Правил государственный контракт от 01.10.2014 № БЭООЭ0002678 на поставку электрической энергии (мощности) внесен в реестр контрактов 30.12.2014 (сведения о контракте № 0323200009814000037), что на 60 рабочих дней позже установленного срока.

Аналогичное нарушение выявлено при заключении государственного контракта от 05.03.2014 № 14 на поставку дисков колесных, сведения в реестр контрактов внесены 24.03.2014, (сведения о контракте № 0323200009814000025), что на 10 рабочих дней позже установленного срока.

11. В соответствии  с частью 7 статьи 74 Закона прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.

В нарушение части 7 статьи 74 и части 1 статьи 78 Закона в п.4.1.1 Положения о котировочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Учреждения, утвержденного приказом учреждения 23.01.2014 № 19 (действующая редакция) указано, что котировочная комиссия осуществляет вскрытие конвертов с котировочными заявками в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.

12. При проведении запроса предложений № 0323200009814000010 на поставку автомобильных шин, отмечены следующие нарушения Закона:

В нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 4 статьи 83, пункта 1 части 6 статьи 83 Закона извещение и документация о проведении запроса предложений не содержит срок поставки товара.

В соответствии с частью 10 статьи 83 Закона участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются.

В нарушение указанной нормы, комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений необоснованно признаны соответствующими требованиям документации о проведении запроса предложений заявки ИП Мельникова Н.Н. и ООО «МАКСИНТЕР».

Так, в соответствии с документацией о проведении запроса предложений на право заключения государственного контракта (договора) на поставку автомобильных шин  (раздел III) к поставке по позиции 4 описания объекта закупки требовались поставить автомобильные шины с индексом нагрузки  «не менее 95», по позиции 6 «не менее 103».

Заявки на участие в запросе предложений ИП Мельникова Н.Н. и ООО «МАКСИНТЕР» содержат условия о предложении поставки автомобильных шин по позиции 4 с индексом нагрузки «94», по позиции 6 «99», что не соответствует требованиям документации.

В результате отмеченного нарушения Заказчиком в нарушение части 17 статьи 83 и части 1 статьи 34  и Закона заключен договор на поставку товара по указанной закупке на условиях, не предусмотренных извещением и документацией о проведении запроса предложений.

Согласно части 11 статьи 83 Закона о контрактной системе все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений.

В нарушение указанной нормы протокол проведения запроса предложений не содержит сведения об оценке заявок участников запроса предложений  по установленным критериям каждым членом комиссии.

Частью 12 статьи 83 Закона о контрактной системе предусмотрено, что после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.

Частью 16 указанной статьи Закона предписано, что в итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в единой информационной системе в день подписания итогового протокола.

В представленной выписке из протокола проведения запроса предложений от 03.06.2014 № 0323200009814000010 в пункте 9 содержатся сведения о предложении направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений в срок до 17:00 04.06.2014.

В нарушение указанных норм закона итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещены в единой информационной системе до дня, предоставленного для направления окончательных предложений, а именно, 03.06.2014.

13. При проведении запроса котировок на оказание услуг по обучению работников Заказчика по ежегодной 20-часовой программе на тему: «Прохождение технического минимума по Правилам дорожного движения», объявленного извещением № 0323200009814000006 установлены следующие нарушения:

В нарушение части 8 статьи 78 Закона на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) протокол рассмотрения о оценки заявок на участие в запросе котировок размещен два раза 06.05.2014 и 26.05.2014,  соответственно срок отсчета в части подписания государственного контракта необходимо было начинать с 26.05.2014. В связи с этим, в нарушение части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе Заказчик заключил договор на оказание услуг с единственным участником запроса котировок – Амурское  областное отделение общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» 21.05.2014, что на 13 дней раньше установленного Законом срока.

14. При проведении запроса котировок на выполнение работ по проведению энергетического обследования (энергоаудит) с разработкой энергетического паспорта и мероприятий по энергосбережению, объявленного извещением № 0323200009814000002 выявлены следующие нарушения:

Частью 3 статьи 73 Закона установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должны содержаться в котировочной заявке, который расширительному толкованию не подлежит. Согласно части 4 данной статьи требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона, не допускается.

В нарушение частей 3 и 4 статьи 73 Закона при проведении указанной закупки Заказчиком в извещении о запросе котировок предъявлялись незаконные требования о предоставлении копии свидетельства на право осуществления деятельности по проведению энергетического обследования, выданное саморегулируемой организацией в области энергетического обследования, зарегистрированной в государственном реестре организаций, допущенных к проведению энергетического обследования.

15. В соответствии с частью 4, 5 статьи 96 Закона контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта. В случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В нарушение данной статьи Заказчиком был заключен договор 05.05.2014      № 2014.84792 с ООО «ШинТоп» на поставку запасных частей к автомобилям раньше срока предоставления поставщиком обеспечения исполнения договора (выписка из лицевого счета Учреждения от 14.05.2014).

Статьей 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации  (далее – Кодекс) установлено, что лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество за счет другого лица, обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 Кодекса.

Правила применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

В соответствии с пунктом 9.1 договора от 05.05.2014 № 2014.84792 обеспечение исполнения договора составляет 146 697,88 руб., поставщиком было перечислено обеспечение Учреждению в размере 146 697,90 руб., что на 0,02 руб. больше необходимого. В ходе исполнения договора Учреждением не было произведено возврата лишне поступившего обеспечения исполнения договора от 05.05.2014 № 2014.84792 в размере 0,02 руб., что повлекло за собой нарушение статьи 1102 Кодекса в части необоснованного обогащения.

Таким образом, в ходе плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд государственным бюджетным учреждением Амурской области «Амур-Авто» выявлены следующие нарушения:

  1. в нарушение части 2 статьи 112 Закона Заказчиком размещен на официальном сайте план-график размещения заказов на 2014 год с нарушениями правил и особенностей  размещения заказов;
  2. в нарушение пункта 9 статьи 70 Закона Заказчиком  не соблюдены сроки, установленные для заключения договора;
  3. в нарушение части 1 статьи 78 Закона при вскрытии конвертов на участие в запросе котировок не объявлялся адрес участника закупки;
  4.  в нарушение части 7 статьи 78, части 14 статьи 78 Закона котировочная комиссия не отклонила заявку, не соответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении котировок и заключен договор на условиях не предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
  5. в нарушение части 8 статьи 30 Закона заключен договор с субъектом малого предпринимательства с нарушением условий об оплате, предусмотренных Законом;
  6. в нарушение части 11 статьи 94 Закона, постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 нарушены сроки размещения отчета об исполнении контрактов;
  7. в нарушение части 1, 3 статьи 36 Закона нарушены сроки размещения решения об отмене определения поставщика и не внесены в план-график изменения в установленные Законом сроки;
  8. в нарушение части 2 статьи 103 Закона не опубликованы сведения об изменении контракта с подтверждением условий изменения контракта;
  9. в нарушение части 3 статьи 103 Закона Заказчиком несвоевременно направлены сведения о заключенном контракте в реестр контрактов;
  10. в нарушение части 7 статьи 74, части 1 статьи 78 Закона в Положении о котировочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 23.01.2014 № 19 имеется несоответствие в части наступления срока вскрытия конвертов с заявками;
  11. в нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 4 статьи 83, пункта 1 части 6 статьи 83 Закона извещение и документация о проведении запроса предложений не содержит срок поставки товара;
  12. в нарушение части 10 статьи 83, части 17 статьи 83 и части 1 статьи 34 Закона комиссией по рассмотрению заявок на участи в запросе предложений и окончательных предложений поданные поставщиками заявки необоснованно признаны соответствующими требованиям документации о проведении запроса предложений, что привело к заключению договора на поставку товара на условиях непредусмотренных извещением и документацией о проведении запроса предложений;
  13. в нарушение части 11 статьи 83 Закона протокол запроса предложений не содержит сведения об оценке заявок участников запроса предложений по установленным критериям;
  14. в нарушение части 16 статьи 83 итоговой протокол и протокол проведения запроса предложений размещены в единой информационной системе с нарушением установленного Законом срока;
  15. в нарушение части 13 статьи 78 Закона Заказчиком заключен договор по итогам запроса котировок раньше установленного Законом срока;
  16. в нарушение части 3, 4 статьи 73 Закона Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок предъявлялись незаконные требования в части представления копии свидетельства;
  17. в нарушение частью 4, 5 статьи 96 Закона заключен договор раньше срока предоставления поставщиком обеспечения исполнения договора.