Плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд государственным бюджетным учреждением Амурской области «Дирекция по содержанию и обслуживанию административных зданий»

Дата размещения: 12.09.2018 12:06
Дата изменения: 12.09.2018 12:14


АКТ
плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  государственным бюджетным учреждением Амурской области «Дирекция по содержанию и обслуживанию административных зданий»

 

«30»  сентября 2015 года  г. Благовещенск

 

На основании плана проведения проверок соблюдения субъектами ведомственного контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Амурской области на 2015 год и приказа аппарата губернатора Амурской области и Правительства Амурской области от 02.09.2015 № 49-од комиссией в составе: начальника отдела правовой работы и государственного заказа <…> (председатель комиссии); заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела проверок и анализа исполнения поручений <…>, ведущего консультанта отдела правовой работы и государственного заказа <…> проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд государственным бюджетным учреждением Амурской области «Дирекция по содержанию и обслуживанию административных зданий».

 

Проверка начата: 17.09.2015

Окончена: 30.09.2015

Объект проверки: государственное бюджетное учреждение Амурской области «Дирекция по содержанию и обслуживанию административных зданий» (далее – Заказчик, Учреждение).

Юридический адрес проверяемой организации: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, д.135, ИНН 2801128045.

Цель проверки: принятие мер по предотвращению нарушений законодательства и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Предмет проверки: соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Проверяемый период: с 01.01.2015 по 31.08.2015.

 

Проверкой установлено:

Государственное бюджетное учреждение Амурской области «Дирекция по содержанию и обслуживанию административных зданий» создано в соответствии с постановлением губернатора Амурской области от 29.12.2007 № 715 «О реорганизации ГУП Амурской области «Дирекция по содержанию и обслуживанию административных зданий». Учреждение находится в ведомственном подчинении (подотчетно и подконтрольно) Правительства Амурской области.

Деятельность Учреждения регламентируется Уставом, утвержденным распоряжением Правительства Амурской области от 18.01.2008 № 1-р (в редакции от 22.05.2014 № 107-р).

В соответствии с Уставом Учреждение создано в целях обеспечения, содержания и обслуживания административных зданий, служебных помещений, государственной дачи и иного предназначенного для органов государственной власти Амурской области и государственных органов Амурской области, не входящих в систему органов государственной власти Амурской области, имущества.

Учреждение осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), за исключением случаев, предусмотренных ч.2 и ч.3 ст.15 указанного Закона и Положения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Учреждения, разработанного в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного директором Учреждения от 25.12.2013.

Для организации закупок приказами Заказчика от 12.01.2015 № 01-к «О назначении ответственных лиц и предоставление права использования электронной подписи в рамках взаимодействия с общероссийским официальным сайтом», от 14.01.2015 № 02/1-к «О создании котировочной комиссии» назначен контрактный управляющий, утверждено Положение о котировочной комиссии. Составы котировочной комиссии утверждаются приказами директора Учреждения на каждую закупку.

Согласно реестру закупок, проведенных в проверяемый период с использованием конкурентных процедур, Учреждением было размещено 30 закупок, из них 24 закупки проведены запросом котировок (1 закупка по запросу котировок отменена), 6 закупок проведены электронным аукционом (один электронный аукцион признан несостоявшимся ввиду отсутствия поданных заявок).

В проверяемый период на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено 5 извещений об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

 

В ходе проверки выявлены следующие нарушения Закона

1. В силу ч.2 ст.112 Закона заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Во исполнение ч.2 ст.112 Закона совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 20.09.2013 № 544/18н утверждены особенности размещения на Официальном сайте планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы.

Совместным приказом Минэкономразвития России № 182 и Казначейства России № 7н от 31.03.2015 утверждены особенности размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы (далее – Особенности размещения).

Размещение планов-графиков на 2014 - 2016 годы на официальном сайте осуществляется по форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом от 27.12.2011 № 761/20н (далее – Порядок размещения на официальном сайте планов-графиков), действовавшим с 23.05.2015 с учетом положений, предусмотренных пп. 1 - 7 п.5 приложения к приказу № 544/18н, действовавшему по 22.05.2015.

Пунктом 5 Особенностей размещения установлено, что размещение плана-графика на официальном сайте по форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков производится с учетом того, что в столбце 6 указываются минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта, которые могут включать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики предмета контракта, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика и позволяющие идентифицировать предмет контракта.

В нарушение п. 5 Особенностей размещения, Заказчиком в плане-графике не указаны минимально необходимые требования, предъявляемые к предметам контрактов. Вместо этого в графе «минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта» указано: «в соответствии с условиями контракта», «соответствие продукции ГОСТ и ТУ», «наличие лицензии», «в соответствии с техническим заданием», что не позволяет идентифицировать предмет контракта.

Вместе с тем п. 5 Особенностей размещения предусматривает, что в плане-графике должны отражаться минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта, которые могут включать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики предмета контракта, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика и позволяющие идентифицировать предмет контракта, с учетом положений ст.33 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пп. 4 п. 5 Особенностей размещения информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Закона, указывается в столбцах 1, 9 и 13 плана-графика одной строкой по каждому коду бюджетной классификации (КБК) в размере годового объема денежных средств.

В нарушение указанного пункта Особенностей размещения в плане-графике (версия 13 от 15.09.2015) не указаны КБК закупок, осуществляемых по п.4 ч. 1 ст. 93 Закона.

 

2. При проведении запроса котировок, объявленного извещением № 0323200023515000035 от 24.08.2015, допущены следующие нарушения:

2.1. В соответствии с пп.1 п.15 приложения № 2 к Порядку размещения на официальном сайте планов-графиков внесение изменений в планы-графики размещения заказа осуществляется в том числе и в случае изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленного в результате подготовки к размещению конкретного заказа, вследствие чего невозможно размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком.

При этом согласно подпункту «о» п. 2 ч.5 Особенностей размещения в столбце 14 плана-графика указывается обоснование внесения изменений в утвержденный план-график со ссылкой на пп. 1 п. 15 приложения № 2 к Порядку размещения на официальном сайте планов-графиков.

В нарушение указанных норм правовых актов в плане-графике (опубликованном на официальном сайте 13.08.2015 – версия 12) не внесены изменения о цене контракта по закупке на проведение диратизационных, истребительских работ, соответственно, не указаны обоснования внесения таких изменений.

Аналогичное нарушение, в том числе и по срокам приобретения товаров, работ, услуг, срокам исполнения контракта, установлено по запросам котировок № 0323200023515000013 от 27.02.2015, 0323200023515000034 от 21.08.2015, № 0323200023515000012 от 26.02.2015, № 0323200023515000029 от 14.07.2015, № 0323200023515000010 от 19.02.2015, № 0323200023515000027 от 19.06.2015, № 0323200023515000009 от 19.02.2015, № 0323200023515000026 от 15.06.2015, № 0323200023515000007 от 05.02.2015, № 0323200023515000025 от 15.06.2015, № 0323200023515000011 от 19.02.2015, № 0323200023515000014 от 19.03.2015.

2.2. В соответствии с ч.1 ст. 78 Закона котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день.

Согласно извещению о проведении запроса котировок дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников указано 31.08.2015 в 11:00.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 31.08.2015 процедура вскрытия конвертов и открытия доступа к электронным документам заявок участников проводилась 31.08.2015 в 15:04 (время местное).

Таким образом, в нарушение ч.1 ст.78 Закона время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников не соответствует времени, указанному в извещении.

Аналогичное нарушение установлено по запросам котировок № 0323200023515000013 от 27.02.2015, № 0323200023515000034 от 21.08.2015, № 0323200023515000012 от 26.02.2015, № 0323200023515000033 от 21.08.2015, № 0323200023515000032 от 21.08.2015, № 0323200023515000029 от 14.07.2015, № 0323200023515000010 от 19.02.2015, № 0323200023515000027 от 19.06.2015, № 0323200023515000009 от 19.02.2015, № 0323200023515000018 от 13.04.2015, № 0323200023515000026 от 15.06.2015, № 0323200023515000007 от 05.02.2015, № 0323200023515000025 от 15.06.2015, № 0323200023515000024 от 20.05.2015, № 0323200023515000023 от 19.05.2015, № 0323200023515000022 от 18.05.2015, № 0323200023515000030 от 11.08.2015, № 0323200023515000011 от 19.02.2015, № 0323200023515000008 от 19.02.2015, № 0323200023515000014 от 19.03.2015, № 0323200023515000021 от 16.04.2015.

2.3. Извещение о проведении запроса котировок содержит указание о преимуществах для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Вместе с тем в соответствии с ч.3 ст.30 Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организация.

В нарушение указанной нормы извещение об осуществлении закупки не содержит ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, заказчиком фактически не осуществлена закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Аналогичное нарушение установлено в запросах котировок, объявленных  извещениями  № 0323200023515000034 от 21.08.2015, № 0323200023515000033 от 21.08.2015, № 0323200023515000028 от 19.06.2015, № 0323200023515000024 от 20.05.2015, № 0323200023515000022 от 18.05.2015, № 0323200023515000030 от 11.08.2015, № 0323200023515000023 от 19.05.2015.

2.4. В соответствии с п.2 ч.1 ст.73 Закона извещение о проведении запроса котировок должно содержать в том числе и форму заявки на участие в запросе котировок.

Форма котировочной заявки, разработанная Заказчиком, предусматривает предоставление информации, не установленной ст. 73 Закона, а именно: телефон, факс, адрес электронной почты, сайт, ФИО, должность контактного лица организации для взаимодействия при заключении контракта.

Аналогичное нарушение установлено в запросах котировок, объявленных  извещениями № 0323200023515000030 от 11.08.2015, № 0323200023515000034 от 21.08.2015, № 0323200023515000033 от 21.08.2015, № 0323200023515000018 от 13.04.2015, № 0323200023515000032 от 21.08.2015, № 0323200023515000029 от 14.07.2015, № 0323200023515000024 от 20.05.2015, № 0323200023515000023 от 19.05.2015.

2.5. В нарушение п.1 ч.1 ст. 73 Закона в запросе котировок не установлены требования к участникам закупки, установленные ч.1 ст. 31 Закона.

Аналогичное нарушение выявлено по всем проводимым в проверяемый период запросам котировок.

2.6. В нарушение п.1 ч.1 ст. 73 Закона Заказчиком к участнику не установлены требования о наличии лицензии на вид деятельности, являющийся предметом запроса котировок (свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства).

Аналогичное нарушение установлено по запросам котировок № 0323200023515000034 от 13.04.2015, № 0323200023515000013 от 27.02.2015, № 0323200023515000027 от 19.06.2015, № 0323200023515000026 от 15.06.2015, № 0323200023515000025 от 15.06.2015, № 0323200023515000022 от 18.05.2015, № 0323200023515000014 от 19.03.2015, № 0323200023515000021 от 16.04.2015.

2.7. В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

В п. 6.1 заключенного по итогам запроса котировок договора на проведение профилактических и истребительских работ от 08.09.2015 № 0035/2015 указано, что «договор вступает в силу 01.09.2015 и действует до 31.12.2015». Вместе с тем договор на проведение профилактических и истребительских работ от № 0035/2015 заключен заказчиком 08.09.2015, следовательно, и обязательства по его исполнению в силу ст. 425 ГК РФ должны были возникнуть не ранее этого срока.

Согласно ч.2 ст.425 ГК РФ стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора.

Из содержания ч.2 ст.425 ГК РФ следует, что наличие в договоре названного условия не влияет на определение момента, с которого договор считается заключенным, а равно не изменяет срока его действия.

По смыслу указанной нормы распространение условий договора на предшествующий его заключению период возможно только в том случае, когда между сторонами фактически существовали соответствующие отношения. Невозможно заключить договор на прошлое время и распространить его условия на прошедший период.

В условиях осуществления закупок в соответствии с требованиями Закона отношения между исполнителем и заказчиком до завершения процедуры закупки не могут существовать, так как это противоречит принципам контрактной системы, основанным на открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, эффективности осуществления закупок, установленных ст. 6 Закона.

При таких условиях ни один участник размещения заказа не может добросовестно реализовать требование, установленное п. 1 ч.3 ст.73 Закона, т.е. выразить согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, поскольку эти условия являются невыполнимыми.

 

3. При проведении запроса котировок, объявленного извещением № 0323200023515000018 от 13.04.2015, установлены следующие нарушения Закона и нарушения, указанные выше.

3.1. В соответствии с п. 3.19 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Методические рекомендации), в целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

Пунктами 3.20, 3.20.2 предусмотрено, что в целях определения однородности совокупности значений выявленных цен, используемых в расчете НМЦК, рекомендуется определять коэффициент вариации. При этом совокупность значений, используемых в расчете, при определении НМЦК считается неоднородной, если коэффициент вариации цены превышает 33%. Если коэффициент вариации превышает 33%, целесообразно провести дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах.

При осуществлении расчета НМЦК при осуществлении закупки способом запроса котировок по извещению № 0323200023515000018 на поставку товара Заказчиком был использован метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

 

№ п/п Объект закупки Ед. изм. Кол-во

Источники информации для определения НМЦК

Коэффициент вариации цен, %

КП № 1

КП № 2

КП № 3

Информация с официального сайта организации

Цена за единицу,  руб.

1 Мешок полипропиленовый для мусора шт

200

-

22

11

9

50

2 Мешок для мусора 120 л. шт

200

74,4

10

35

95

71,40

3 Перчатки резиновые хозяйственные, размер L пар

200

46,3

60

21,3

45

37,64

4 Бумага туалетная  

1000

13,5

21

14,7

8,8

38,24

5 Полироль для мебели шт

33

159,8

180

71,2

145

34,16

6 Хозяйственное мыло шт

166

9,4

21

11,5

-

47,04

 

Указанный расчет свидетельствует о применении совокупности значений, коэффициент вариации цены которых превышает 33%.

Таким образом, в соответствии с Методическими рекомендациями совокупность значений, используемых в расчете при определении НМЦК, считается неоднородной и Заказчику необходимо было провести дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах.

Аналогичное нарушение установлено при проведении запроса котировок, объявленных извещениями № 0323200023515000013 от 27.02.2015, № 0323200023515000012 от 26.02.2015, № 0323200023515000032 от 21.08.2015, № 0323200023515000023 от 19.05.2015, № 0323200023515000011 от 19.02.2015, № 0323200023515000008 от 19.02.2015.

3.2. В соответствии с пунктом 1 ч. 1 ст. 73 Закона в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п. 1 - 6 ст. 42 Закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона (при наличии такого требования).

Согласно ч. 3 ст. 73 Закона заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 Закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларация о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст. 14 Закона, либо заверенные копии данных документов.

Ч. 4 ст. 73 Закона предусмотрено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 ст. 73 Закона, не допускается.

В нарушение п.1 ч. 3 ст. 73 Закона форма котировочной заявки, являющаяся приложением к извещению о проведении запроса котировок, не предусматривала возможности участникам запроса котировок указать в котировочной заявке наименование и характеристики поставляемого товара, что привело к необоснованному признанию соответствующей котировочной заявки индивидуального предпринимателя <…>, не указавшего наименование и технические характеристики поставляемого товара (нарушение ч.7 ст.78 Закона).

Аналогичное нарушение установлено при проведении запроса котировок, объявленного извещением № 0323200023515000033 от 21.08.2015, в результате которого необоснованно признана соответствующей требованиям извещения котировочная заявка индивидуального предпринимателя <…>, не указавшего наименование и технические характеристики поставляемого товара.

Аналогичное нарушение установлено при проведении запросов котировок, объявленных извещениями № 0323200023515000032 от 21.08.2015, № 0323200023515000024 от 20.05.2015, № 0323200023515000024 от 20.05.2015, № 0323200023515000030 от 11.08.2015.

3.3. В соответствии с ч.9 ст.94 Закона результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с п.4 или п.5 ч.1 ст.93 Закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются Заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Во исполнение ч.11 ст.94 Закона, постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение).

Согласно Положению отчет размещается заказчиком в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии – подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч.10 ст.94 Закона к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

В нарушение указанных норм Закона отчет об исполнении договора от 01.05.2015 № 1518, заключенного по итогам проведенного запроса котировок (извещение № 0323200023515000018) и исполненного 30.06.2015 (акт о приемке от 14.05.2015, заявка на выплату средств от 30.06.2015 № 706), размещен Заказчиком на официальном сайте 16.09.2015, то есть на 69 календарных дней позже установленного Положением срока.

Аналогичное нарушение установлено по запросам котировок № 0323200023515000007 от 05.02.2015, № 0323200023515000024 от 20.05.2015, а также при проведении электронных аукционов, объявленных извещением № 0123200000315000718 от 23.03.2015, № 0123200000315000478 от 02.03.2015, .

3.4. В нарушение ч. 10 ст. 94 Закона к отчету не был приложен документ о приемке товара.

Аналогичное нарушение установлено по запросам котировок № 0323200023515000007 от 05.02.2015, № 0323200023515000024 от 20.05.2015.

3.5. В нарушение пп. «в» п. 26 Положения  в графе «Документ, подтверждающий исполнение» для показателя 4 не указан документ, подтверждающий исполнение обязательства по поставке товаров.

Аналогичное нарушение установлено по запросам котировок № 0323200023515000007 от 05.02.2015, № 0323200023515000023 от 19.05.2015, № 0323200023515000024 от 20.05.2015.

3.6. Ч. 3 ст. 7 Закона установлено, что информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.1 ст.74 Закона Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.

В соответствии с ч.1 ст.34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке.

В извещении о проведении запроса котировок от 13.04.2015 для закупки № 0323200023515000018 Заказчиком не предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения договора в соответствии с положениями ч. 8-26 ст. 95 Закона.

Между тем в пункте 10.4 проекта договора, прилагаемого к извещению, допускается расторжение договора по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны договора от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством.

Таким образом, Заказчиком установлена недостоверная (противоречивая) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения договора, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона.

Аналогичное нарушение выявлено при проведении запросов котировок, объявленных извещениями  № 0323200023515000029 от 14.07.2015 (пункты  10.3, 10.4 договора),  № 0323200023515000010 от 19.02.2015 (пункт 9.2 договора), № 0323200023515000009 от 19.02.2015 (пункты 3.2, 3.4 договора).

Установлены иные нарушения по закупке указанные выше.

 

4. При проведении запроса котировок, объявленного извещением № 0323200023515000034 от 13.04.2015, установлены следующие нарушения Закона и нарушения, указанные выше.

4.1. Ввиду того, что в извещении о проведении запроса котировок в нарушение п. 4 ст. 42 Закона не установлено требования об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), котировочной комиссией в нарушение ч.7 ст.78 Закона незаконно отклонена заявка участника закупки – МП г.Благовещенска «Городской сервисно-торговый комплекс», не представившего декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

 

5. При проведении запроса котировок, объявленного извещением № 0323200023515000013 от 27.02.2015, установлены следующие нарушения Закона и нарушения, указанные выше.

5.1. В нарушение ч. 9 ст. 94 Закона, п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093, отчет об исполнении договора не размещен Заказчиком на Официальном сайте.

Кроме того, отчеты об исполнении отдельных этапов исполнения договора, информация о приемке оказанных услуг после каждой приемки и оплаты оказанных услуг на Официальном сайте Заказчиком не размещались.

Аналогичное нарушение выявлено при проведении запросов котировок, объявленных извещениями № 0323200023515000029 от 14.07.2015, № 0323200023515000010 от 19.02.2015, № 0323200023515000009 от 19.02.2015, № 0323200023515000021 от 16.04.2015, № 0323200023515000012 от 26.02.2015, № 0323200023515000032 от 28.08.2015, № 0323200023515000027 от 19.06.2015.

5.2. В нарушение п. 1 ст. 74 Закона извещение о проведении запроса котировок размещено на сайте менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Так, дата размещения извещения – 27.02.2015, дата и время окончания подачи заявок – 05.03.2015 09:30.

Аналогичное нарушение установлено по запросу котировок, объявленных извещениями № 0323200023515000011 от 19.02.2015,   № 0323200023515000008 от 19.02.2015.

5.3. Ч. 3 ст. 7 Закона установлено, что информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 1 ст. 74 Закона Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке.

В извещении о проведении запроса котировок указан срок выполнения работ «В течение всего срока действия договора».

Между тем в пункте 1.4 проекта договора, прилагаемого к извещению, указан срок выполнения работ «со дня подписания до 14.07.2015 г.».

Таким образом, заказчиком установлена недостоверная (противоречивая) информация о сроках выполнения работ, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона.

Аналогичное нарушение установлено по запросу котировок:

 № 0323200023515000012 от 26.02.2015 (в извещении указан срок оказания услуг «в течение всего срока действия договора», в п.1.4 проекта договора, прилагаемого к извещению - «со дня подписания до 14.07.2015 г.», а в техническом задании, являющимся приложением № 2 к проекту договора - «со дня подписания по 30.06.2015»);

№ 0323200023515000007 от 05.02.2015 (согласно проекту договора срок оказания услуг с 01 марта 2015 года по 30 июня 2015 года, согласно позиции извещения «объект закупки» срок оказания услуг – 3 месяца);

№ 0323200023515000011 от 19.02.2015 (в пункте 1.4 проекта договора, прилагаемого к извещению, указан срок выполнения работ - «со дня подписания до 31.06.2015 г.», в техническом задании, являющимся приложением № 2 к проекту договору - «со дня подписания по 30.06.2015»).

 

6. При проведении запроса котировок, объявленного извещением № 0323200023515000033 от 21.08.2015, установлены следующие нарушения Закона и нарушения, указанные выше.

6.1. В нарушение п.14 ст.78 Закона договор на поставку товара от 07.09.2015 № 0033/2015 заключен  на условиях, не предусмотренных извещением (договор не содержит форму акта о приемке товара, причем пунктом 4.2 договора предусмотрена ссылка на данную форму).

Аналогичное нарушение установлено по запросу котировок № 0323200023515000027 от 19.06.2015, (в договоре на оказание услуг от 07.07.2015 № 0027/2015 срок выполнения работ установлен с 16.07.2015 по 31.12.2015, в то время как извещение и проекте договора срок выполнения работ установлен с 15.07.2015 по 31.12.2015).

 

7. При проведении запроса котировок, объявленного извещением № 0323200023515000012 от 26.02.2015, установлены следующие нарушения Закона и нарушения, указанные выше.

7.1. В нарушение п. 14 ст. 78 Закона договор заключен на условиях, не предусмотренных извещением о проведении запроса котировок:

7.1.1. Согласно п. 1.2 проекта договора, являющегося приложением к извещению, местом предоставления услуг (нахождение оборудования) является:

г. Благовещенск, ул. Ленина, 135;

г. Благовещенск, ул. Шевченко, 24;

г. Благовещенск, ул. Зейская, 211;

г. Благовещенск, ул. Красноармейская, 173;

г. Благовещенск, ул. Шимановского, 8.

Согласно Техническому заданию, являющемуся приложением № 2 к договору на оказание услуг от 16.03.2015 № 1512, выполнение работ по техническому обслуживанию (ТО) и планово-предупредительному ремонту (ППР) автоматической установки пожарно-охранной сигнализации (ОПС) в зданиях (далее – объект), расположенных по адресам:

г. Благовещенск, ул. Ленина, 135;

г. Благовещенск, ул. Шевченко, 24;

г. Благовещенск, ул. Зейская, 148;

г. Благовещенск, ул. Артиллерийская, 8;

г. Благовещенск, ул. Красноармейская, 173;

г. Благовещенск, ул. Зейская, 211;

г. Благовещенск, ул. Шимановского, 8.

7.1.2. Согласно п.1.4 проекта договора, являющегося приложением к извещению, срок выполнения работ со дня подписания по 14.07.2015.

Согласно п.1.4 договора на оказание услуг от 16.03.2015 № 1512 и Техническому заданию, являющемуся приложением № 2 к договору на оказание услуг от 16.03.2015 № 1512, срок выполнения работ со дня подписания по 16.05.2015.

Кроме того, указанные дополнительные адреса в договоре (г. Благовещенск, ул. Зейская, 148; г. Благовещенск, ул. Артиллерийская, 8) отсутствуют в обосновании начальной максимальной цены договора.

 

8. При проведении запроса котировок, объявленного извещением № 0323200023515000029 от 14.07.2015, установлены следующие нарушения Закона.

8.1. В нарушение п.4 ст. 42, п.1 ч.1 ст. 73 Закона в извещении не указано, какое именно ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установлено к участкам.

Извещение содержит неопределенную информацию об ограничении участия в определении поставщиков – «ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с федеральным законом № 44».

8.2. В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения в том числе метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В соответствии с п. 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию.

В нарушение указанных норм в обосновании начальной (максимальной) цены контракта не содержатся реквизиты документов (коммерческих предложений подрядчиков).

Аналогичное нарушение выявлено при проведении запросов котировок, объявленных извещениями № 0323200023515000026 от 15.06.2015, № 0323200023515000025 от 15.06.2015, № 0323200023515000024 от 20.05.2015.

 

9. При проведении запроса котировок, объявленного извещением № 0323200023515000010 от 19.02.2015, установлены следующие нарушения Закона.

9.1. В нарушение п. 1 ст. 74 Закона извещение о проведении запроса котировок размещено на сайте менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Так, дата размещения извещения – 19.02.2015, дата и время окончания подачи заявок – 25.02.2015 09:30.

9.2. В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения в том числе метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В соответствии с пунктом 2.1. Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 в обосновании начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК), которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию.

Заказчиком 19.02.2015 на Официальном сайте размещено извещение № 0323200023515000010 на оказание услуг в области бухгалтерского учета, кроме налоговых деклараций. При этом в приложенной к извещению документальной форме обоснования НМЦК указаны наименования исполнителей, представивших коммерческие предложения (ООО «<…>», ИП <…>, ИП <…>).

Аналогичное нарушение установлено по запросам котировок:

№ 0323200023515000009 от 19.02.2015 (Заказчиком 19.02.2015 на Официальном сайте размещено извещение на оказание услуг в области бухгалтерского учета, кроме налоговых деклараций. При этом в приложенной к извещению документальной форме обоснования НМЦК указаны наименования исполнителей, представивших коммерческие предложения (ООО «Т<…>», ООО «И<…>», ИП <…>);

№ 0323200023515000007 от 05.02.2015 (Заказчиком 05.02.2015 на Официальном сайте размещено извещение № 0323200023515000007 на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования. При этом в приложенной к извещению документальной форме обоснования НМЦК указаны наименования исполнителей, представивших коммерческие предложения (ООО «Ам<…>», ООО «Ин<…>», Производственный кооператив «<…>»);

№ 0323200023515000022 от 18.05.2015 (Заказчиком 18.05.2015 на Официальном сайте размещено извещение на оказание услуг по монтажу лифтов, подъемных площадок, плоскочашечных подъемников, шахтных клетей, загрузочных и разгрузочных устройств. При этом в приложенной к извещению документальной форме обоснования НМЦК указаны наименования исполнителей, представивших коммерческие предложения (ООО «Ам<…>», ООО «Ин<…>», Производственный кооператив «<…>»);

№ 0323200023515000014 от 19.03.2015 (Заказчиком 19.03.2015 на Официальном сайте размещено извещение № 0323200023515000014 на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов и вывоза крупногабаритного мусора. При этом в приложенной к извещению документальной форме обоснования НМЦК указаны наименования исполнителей, представивших коммерческие предложения (ООО «<…>» от 10.03.2015 №1, ООО «<…>» от 10.03.2015 №2, ООО «<…>» на 2015);

№ 0323200023515000021 от 16.04.2015 (Заказчиком 16.04.2015 на Официальном сайте размещено извещение на оказание услуг по вывозу ТБО. При этом в приложенной к извещению документальной форме обоснования НМЦК указаны наименования исполнителей, представивших коммерческие предложения (ООО «<…>» от 10.03.2015 №1, ООО «<…>» от 10.03.2015 №2, ООО «<…>» на 2015).

 

11. При проведении запроса котировок, объявленного извещением № 0323200023515000009 от 19.02.2015, установлены следующие нарушения Закона и нарушения, указанные выше.

11.1. Ч. 3 ст. 7 Закона установлено, что информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 1 ст. 74 Закона Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки,  документацией о закупке.

В извещении о проведении запроса котировок указан срок оказания услуг «В течении всего срока действия договора». Между тем в пункте 8.1 проекта договора, прилагаемого к извещению, указан срок оказания услуг - «со дня подписания договора по 30 октября 2015 г.».

Таким образом, Заказчиком установлена недостоверная (противоречивая) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения договора и сроках его исполнения, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона.

11.2. В нарушение пп. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 73 Закона Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не определено место подачи заявок и вскрытия конвертов, не указана форма котировочной заявки.

Аналогичное нарушение установлено по запросу котировок № 0323200023515000032 от 21.08.2015,  № 0323200023515000034 от 21.08.2015.

 

12. При проведении запроса котировок, объявленного извещением № 0323200023515000007 от 05.02.2015, установлены следующие нарушения Закона и нарушения, указанные выше.

12.1. В нарушение п.1 ч.1 ст. 73 Закона заказчиком к участнику не установлены требования о наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В извещении отсутствует требование о предоставлении допуска СРО (в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п. 9 Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов ПБ 10-558-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.05.2003 N 31 и зарегистрированных Министерством юстиции Российской Федерации 27.05.2003, регистрационный № 4597, деятельность по монтажу, техническому диагностированию, обслуживанию, ремонту лифтов и систем диспетчерского контроля за работой лифтов относится к видам деятельности в области промышленной безопасности и должна осуществляться только специализированными организациями, располагающими техническими средствами и квалифицированными специалистами).

12.2. В нарушение п.14 ст.78, ч.1 ст. 95 Закона изменен срок оказания услуг – существенное условие договора.

Согласно проекту договора срок оказания услуг «с 01 марта 2015 года по 30 июня 2015 года». При заключении договора составлялся протокол разногласий, согласно которому срок оказания услуг установлен «с 01 марта 2015 года по 31 мая 2015 года».

 

13. При проведении запроса котировок, объявленного извещением № 0323200023515000023 от 19.05.2015, установлены следующие нарушения Закона и нарушения, указанные в акте.

13.1. В нарушение п.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.73 Закона заказчиком в техническом задании, размещенном в составе извещения, указаны наименования товара, ограничивающие количество участников закупки и  наименование места происхождения товара «Хелп», «Коврон», «Дося», «Комет», «Белизна»,  «Русалочка», «Набережные Челны».

 

14. При проведении запроса котировок, объявленного извещением № 0323200023515000030 от 11.08.2015, установлены следующие нарушения Закона и нарушения указанные выше.

14.1. В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона при описании объекта закупки указаны конкретные размеры закупаемого товара, без указаний максимальных и (или) минимальных значений таких показателей.

14.2. В нарушение ч. 13 ст. 78 Закона в извещении о проведении котировок указан меньший срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя от заключения контракта, должен подписать контракт.

14.3. В нарушение ч. 2 ст. 112 Закона, п. 6 Особенностей размещения, информация об осуществлении закупки по извещению о проведении запроса котировок внесена Заказчиком в план-график с нарушением сроков.

 

15. При проведении электронного аукциона, объявленного извещением № 0123200000315000718 от 23.03.2015, выявлены следующие нарушения.

15.1. В нарушение п.13 ч.2 ст. 103 Закона и п.12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», документ о приемке размещен  на Официальном сайте с нарушением срока.

Аналогичное нарушение установлено по электронным аукционам № 0123200000315000478 от 02.03.2015

15.2. Ч. 3 ст. 103 Закона предусмотрена обязанность заказчиков направлять информацию о заключении контракта, его изменении, исполнении и расторжении в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения, исполнения либо расторжения). Информация, указанная в п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 ст. 103 Закона, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В нарушение ч. 3 ст. 103 Закона информация о заключении договора направлена Заказчиком для включения в реестр контрактов посредством функционала Официального сайта с нарушением установленного Законом срока.

Аналогичное нарушение установлено по электронным аукционам № 0123200000315000478 от 02.03.2015, № 0123200000315000696 от 20.03.2015, № 0123200000315001098 от 07.05.2015.

 

16. При проведении электронного аукциона, объявленного извещением № 0123200000315001974 от 31.07.2015,  выявлено, что в нарушение ч. 1 ст. 34 и ч. 1 ст. 70 Закона договор заключен на условиях, не предусмотренных документацией об аукционе. А именно: согласно  разделу II «Информационная карта электронного аукциона» размер обеспечения исполнения контракта (договора) составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта. При этом согласно п. 9.1 договора на поставку товара от 27.08.2015 № 1974/2015 обеспечение исполнения договора составляет 1725,60 (одна тысяча семьсот двадцать пять рублей 60 копеек), что составляет 1% от начальной (максимальной) цены договора.

 

17. При проведении электронного аукциона, объявленного извещением № 0123200000315001098 от 07.05.2015,  выявлены следующие нарушения:

17.1. В нарушение ч. 3 ст. 103 Закона информация об исполнении договора (акт о приемке товара) не направлена Заказчиком для включения в реестр контрактов посредством функционала Официального сайта.

 

На официальном сайте размещены извещения о проведении 5 закупок у единственного поставщика в соответствии со ст. 93 Закона. По указанным извещениям выявлены следующие нарушения Закона.

18. По извещению № 03232000232515000006 от 26.01.2015:

18.1. В нарушение п. 3 ст. 103 Закона сведения о заключенном контракте в реестр контрактов не подавались.

Аналогичное нарушение установлено по закупке № 03232000232515000005 от 13.01.2015. 

18.2. В нарушение ч. 9 ст. 94 Закона, п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093, отчеты об исполнении отдельных этапов исполнения договора, информация о приемке оказанных услуг после каждой приемки и оплаты оказанных услуг на Официальном сайте Заказчиком не размещались.

Аналогичное нарушение установлено по закупкам № 03232000232515000005 от 13.01.2015, № 03232000232515000004 от 13.01.2015, № 03232000232515000002 от 13.01.2015, № 03232000232515000001 от 13.01.2015.

18.3. В нарушение ч. 2 ст. 93 Закона извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) размещено после заключения договора (извещение от 26.01.2015, договор от 19.01.2015).

 

19. По извещению № 03232000232515000004 от 13.01.2015:

19.1. В нарушение ч. 4-8 ст. 34 Закона договор заключен на условиях, не предусмотренных Законом.

Аналогичное нарушение установлено по закупке № 03232000232515000001 от 13.01.2015.

19.2. В нарушение ч. 2 ст. 93 Заказчиком не было направлено уведомление о заключенном контракте в контрольный орган в сфере закупок.

Аналогичное нарушение установлено по закупке № 03232000232515000001 от 13.01.2015.

 

20. По извещению № 03232000232515000002 от 13.01.2015:

20.1. В нарушение ч. 1 ст. 34 Закона договор заключен по цене ниже цены, предусмотренной извещением о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

 

Таким образом, в ходе плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд государственным бюджетным учреждением Амурской области «Дирекция по содержанию и обслуживанию административных зданий» выявлены следующие нарушения:

  1. в нарушение ч.2 ст.112 Закона Заказчиком размещен на официальном сайте план-график размещения заказов на 2015 год с нарушениями правил и Особенностей  размещения заказов;
  2. в нарушение требований ч.2 ст. 112 Закона и Особенностей размещения в плане графике не указаны КБК  закупок, осуществляемых по п.4 ч. 1 ст. 93 Закона;
  3. в нарушение ч. 2 ст. 112 Закона, Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков заказчиком несвоевременно внесены изменения в план график, обоснования внесения изменений;
  4. в нарушение ч. 1 ст. 78 Закона время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников не соответствует времени, указанному в извещении;
  5. в нарушение ч. 3 ст. 30 Закона извещение об осуществлении закупки, в котором установлено преимущество для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, не содержит ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации;
  6. в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона Заказчиком по указанным в акте закупкам не установлены требования к участникам о наличии лицензии на вид деятельности, являющийся предметом запроса котировок (свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства);
  7. в нарушение п. 2 ст. 3, ст. 6 Закона Заказчиком указан срок оказания услуг ранее срока заключения контракта, что противоречит принципам контрактной системы;
  8. в нарушение Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта применялась неоднородная совокупность значений цен, используемых в расчете при определении НМЦК;
  9. в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона форма котировочной заявки, являющаяся приложением к извещению о проведении запроса котировок, не предусматривала возможности участникам запроса котировок указать в котировочной заявке наименование и характеристики поставляемого товара;
  10. в нарушение ч. 7 ст. 78 Закона котировочной комиссией необоснованно признана соответствующей заявка участника, не представившего наименование и характеристики поставляемого товара, незаконно отклонена заявка участника закупки, не представившего декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства;
  11. заказчиком в нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.34, ч.1 ст. 74 Закона установлена недостоверная (противоречивая) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения договора и сроках его исполнения;
  12.  в нарушение ч. 2 ст. 103 Закона Заказчиком не размещена (несвоевременно размещена) информация об исполнении контракта, к информации об исполнении контракта не приложены документы о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги);
  13. в нарушение Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения не указываются документы (их дата, номер), подтверждающие исполнение обязательства по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг);
  14. в нарушение п.14 ст.78 Закона договоры заключаются на условиях, не предусмотренных извещениями о проведении запроса котировок;
  15. в нарушение ч.1 ст. 95 Закона изменены существенные условия договора;
  16. в нарушение п.4 ст. 42, п.1 ч.1 ст. 73 Закона в извещении не указано, какое именно ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) установлено к участкам;
  17. в нарушение п.1 ст.74 Закона извещение о проведении запроса котировок размещается на сайте с нарушением сроков размещения;
  18. в нарушение требований Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, указаны наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию;
  19. в нарушение пп. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 73 Закона Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не определено место подачи заявок и вскрытия конвертов, не указана форма котировочной заявки;
  20. в нарушение п.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.73 Закона Заказчиком в техническом задании, размещенном в составе извещения, указаны наименования товара и  наименование места происхождения товара, ограничивающие количество участников закупки;
  21. в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона при описании объекта закупки указаны конкретные размеры закупаемого товара, без указаний максимальных и (или) минимальных значений таких показателей;
  22. в нарушение ч. 13 ст. 78 Закона в извещении о проведении котировок указан меньший срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя от заключения контракта, должен подписать контракт;
  23.  в нарушение п.13 ч.2 ст. 103 Закона и п.12 Правил ведения реестра контрактов документ о приемке размещен на Официальном сайте с нарушением срока;
  24. в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона Заказчиком нарушен срок направления информации о заключении контракта в реестр контрактов;
  25. в нарушение ч. 1 ст. 34 и ч. 1 ст. 70 Закона договор заключен на условиях, не предусмотренных документацией об аукционе;
  26. в нарушение ч. 15 ст. 34 Закона договор, заключенный по п. 6 ч.1 ст.93 Закона, не содержит обязательные условия об ответственности сторон;
  27. в нарушение ч. 2 ст. 93 Закона извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) размещено после заключения договора;
  28. в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона сведения о заключенном контракте в реестр контрактов не подавались;
  29. в нарушение ч. 2 ст. 93 Закона Заказчиком не было направлено уведомление о заключенном контракте в контрольный орган в сфере закупок;
  30. в нарушение ч. 1 ст. 34 Закона договор заключен по цене ниже цены, предусмотренной извещением о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).