Плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд государственным бюджетным учреждением Амурской области «Амур-Авто»

Дата размещения: 12.09.2018 12:08
Дата изменения: 12.09.2018 12:10


АКТ плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд государственным бюджетным учреждением Амурской области «Амур-Авто»

20 июня 2016 года г. Благовещенск

На основании плана проведения проверок соблюдения субъектами ведомственного контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Амурской области на 2016 год и приказа аппарата губернатора Амурской области и Правительства Амурской области от 10.05.2016 № 19-од, комиссией в составе: начальника отдела правовой работы и государственного заказа <…> (председателя комиссии), ведущего консультанта отдела правовой работы и государственного заказа <…>, консультанта отдела правовой работы и государственного заказа <…>, проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд государственным бюджетным учреждением Амурской области «Амур-Авто».

Проверка начата: 06.06.2016.

Окончена: 20.06.2016.

Объект проверки: государственное бюджетное учреждение Амурской области «Амур-Авто» (далее – Заказчик, Учреждение).

Юридический адрес проверяемой организации: 675007, Амурская обл., г. Благовещенск, ул. Зейская, д.154, ИНН 2801128038.

Цель проверки: принятие мер по предотвращению нарушений законодательства и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Предмет проверки: соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Проверяемый период: с 01.01.2015 по 31.12.2015.

Проверкой установлено:

Государственное бюджетное учреждение Амурской области «Амур-Авто» создано в соответствии с постановлением губернатора Амурской области от 11.12.2007 № 677а «О реорганизации Государственного унитарного предприятия Амурской области «Амур-Авто». Учреждение находится в ведомственном подчинении (подотчетно и подконтрольно) Правительства Амурской области.

Деятельность Учреждения регламентируется Уставом, утвержденным распоряжением Правительства Амурской области от 27.12.2007 № 10-р (в редакции от 07.07.2014 № 164-р).

В соответствии с Уставом Учреждение создано в целях обеспечения автотранспортными услугами губернатора Амурской области, Правительства Амурской области и иных органов исполнительной власти области и осуществляет свою деятельность за счет средств областного бюджета (субсидии на выполнение государственного задания) и иных средств (доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности).

Учреждение осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 указанного Закона и Положения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Учреждения, разработанного в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного приказом директора Учреждения от 30.12.2013 № 394.

Для организации закупок утверждены следующие документы:

Приказами от 23.01.2014 № 21, 04.09.2015 № 210, 17.11.2015 № 276 в разные периоды назначались ответственные лица за осуществление закупок (контрактные управляющие);

Приказом от 23.01.2014 № 19 утверждено Положение о котировочной комиссии;

Приказом от 23.01.2014 № 20 утверждено Положение о контрактном управляющем;

Приказом от 14.05.2014 № 120 утверждено Положение о комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений.

Составы котировочной комиссии и комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений утверждаются приказами Учреждения на каждую закупку.

Согласно реестру закупок, проведенных в проверяемый период с использованием конкурентных процедур, Учреждением было размещено 13 закупок, из них 7 закупок проведены запросом котировок, 6 закупок проведены электронным аукционом, одна закупка осуществлена у единственного поставщика.

В результате проведенной проверки выявлены следующие нарушения законодательства РФ в сфере закупок:

1. В нарушение ч.2 ст.112 Закона и п.6 Приказа Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31.03.2015 по закупке № 0123200000315001575 внесение изменений в план – график внесены позднее, чем за десять дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки (на один день).

2. В нарушение ч.1 ст.30 Закона Учреждение не выполнило обязанность осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 указанной статьи.

В нарушение ч.4.1 ст. 30 Закона и п.«г» ч.2 постановления Правительства РФ от 17.03.2015 № 238 по позиции 1.4 отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций объем закупок, который Учреждение обязано осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (в тыс. руб.) рассчитан неверно. Значение названной позиции составляет 15% от значения позиции 1.3 (в нашем примере - 15% от 9326,2 тыс. руб., то есть должно быть указано 1398,93 тыс. руб.);

3. При проведении электронного аукциона № 0123200000315002943 на поставку горюче-смазочных материалов через сеть автозаправочных станций, размещенного 28.10.2015, выявлены следующие нарушения:

В нарушение ч.1 ст.34, ч.1 ст.70, ч.1 ст.95 Закона без заключения дополнительного соглашения о снижении цены контракта заключен договор на сумму 890200,00 рублей - по цене ниже начальной максимальной цены договора, предусмотренной извещением (898400,00 рублей).

В нарушение ч.26 ст.95 Закона информация о заключении дополнительного соглашения № 1 от 30.12.2015 к договору размещена в Единой информационной системе (далее – ЕИС) позже установленного Законом срока на 1 рабочий день.

В нарушение ч.8 ст.34 Закона размер штрафа в договоре установлен меньше размера, установленного постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

В нарушение ч.11 ст.94 Закона и ч.7 раздела I постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» (далее – Порядок подготовки отчета) информация о результатах исполнения отдельного этапа исполнения контракта заполнена в соответствующих графах отчета не с нарастающим итогом.

Кроме того в графе «исполнено» строки «дата начала исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта)» неправильно отражается дата начала исполнения договора.

4. При проведении запроса котировок № 0323200009815000007 на поставку автомобильных шин, размещенного 19.10.2015, выявлены следующие нарушения:

В нарушение ч.14 ст.78 Закона контракт по сроку его исполнения заключен на условиях, отличных от условий, указанных в извещении (в извещении срок исполнения контракта – декабрь 2015, в контракте – в течение 10 календарных дней с момента заключения договора).

В нарушение ч.3 ст.103 Закона информация о приемке товара (акт о приемке от 12.11.2015) размещена в ЕИС 03.12.2015, что превышает установленные Законом сроки (в течение трех рабочих дней с даты приемки поставленного товара).

В нарушение ч.10 ст.94 Закона и Порядка подготовки отчета помимо акта о приемке прикреплены иные документы, не предусмотренные Законом (платежное поручение, счет, счет-фактура).

В информации об исполнении (о расторжении) контракта, размещенной в Реестре контрактов, сведения производителе товара (автомобильная шина, сезонность - зимняя, типоразмер 215/65 R 16 С…) указаны не в соответствии с условиями заключенного договора (в информации – Республика Корея, в контракте – Сербия).

5. При проведении запроса котировок № 0323200009815000001 на оказание услуг по мониторингу транспорта учреждения путем подключения бортового навигационно-связного оборудования установленного на транспортные средства к системе мониторинга функционирующей с использованием навигационных сигналов ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, размещенного 16.01.2015, выявлены следующие нарушения:

В нарушение ч.3. ст.103 Закона информация о приемке товара, исполнения контракта (оплата) размещена с нарушением срока, установленного Законом:

- акт № 633 от 01.04.2015 размещен на официальном сайте в Реестре контрактов 03.11.2015;

- акт № 3210 от 31.10.2015 размещен 23.11.2015;

- акт № 2847 от 30.09.2015 размещен 23.11.2015;

- акт № 1254 от 01.06.2015 размещен 26.06.2015;

- акт № 2487 от 31.08.2015 размещен 31.12.2015;

- акт № 3508 от 30.11.2015 размещен 30.12.2015;

- акт № 389 от 02.03.2015 размещен 17.03.2015;

- акт № 1254 от 01.06.2015 размещен 26.06.2015;

- акт № 1030 от 05.05.2015 размещен 08.06.2015;

- акт № 2487 от 31.08.2015 размещен 11.09.2015.

В нарушение п.13 ч.2 ст. 103 Закона на официальном сайте в Реестре контрактов представлена не вся информация об исполнении контракта (размещены не все акты о приемке).

6. При проведении электронного аукциона № 0123200000315002787 на поставку горюче-смазочных материалов через сеть автозаправочных станций, размещенного 16.10.2015, выявлены следующие нарушения:

В нарушение ч.3 ст. 103 Закона товарная накладная (обозначенная в договоре как документ о приемке) от 30.11.2015 размещена с нарушением срока, установленного Законом.

Аналогичное нарушение установлено по закупкам № № 0123200000315002254, 0123200000315001575, 0123200000315001045, 0323200009815000003, 0323200009815000002, 0323200009815000001.

7. При закупке у единственного поставщика, извещение № 0323200009815000008 от 20.10.2015, выявлены следующие нарушения:

Документы о приемке услуг за октябрь (счет № 14691 от 27.10.2015, тов. накл. № 00014471 от 27.10.2015, с/ф № 0000018334 от 27.10.2015) размещены в Реестре контрактов 23.11.2013, то есть с нарушением ч.3 ст.103 Закона.

8. При проведении запроса котировок № 0323200009815000004 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), размещенного 13.05.2015, выявлены следующие нарушения:

В нарушение ч.6 ст.31 Закона Заказчиком установлены требования о наличии у участника закупки действующей лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при том, что предмет закупки (страхование автогражданской ответственности) не предусматривал работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В нарушение ч.3 ст. 103 Закона акты о приемке услуг от 28.05.2015 и 04.06.2015 размещены в ЕИС с нарушением срока.

В нарушение ч.11 ст.94 Закона подпункта «а» пункта 3 Порядка подготовки отчета акт от 04.06.2015 размещен в ЕИС с нарушением срока 24.06.2015.

Аналогичное нарушение установлено по закупке № 0323200009815000003.

Таким образом, в ходе плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд государственным бюджетным учреждением Амурской области «Амур-Авто» выявлены следующие нарушения:

  1. в нарушение части 2 статьи 112 Закона Заказчиком изменения в плане-графике на 2015 год размещены на официальном сайте с нарушениями правил и особенностей размещения заказов;
  2. ч.1 ст.30 Закона Учреждение не выполнило обязанность осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок;
  3. В нарушение ч.4.1 ст. 30 Закона и п.«г» ч.2 постановления Правительства РФ от 17.03.2015 № 238 по позиции 1.4 отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций объем закупок, который Учреждение обязано осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (в тыс. руб.) рассчитан неверно;
  4. В нарушение ч.10 ст.94 Закона и Порядка подготовки отчета помимо акта о приемке прикреплены иные документы;
  5. В нарушение ч.11 ст.94 Закона и ч.7 раздела I Порядка подготовки отчета информация о результатах исполнения отдельного этапа исполнения договора заполнена в соответствующих графах отчета не с нарастающим итогом, нарушением указанного Порядка и сроков размещения документов о приемке;
  6. В нарушение ч.1 ст.34, ч.1 ст.70, ч.1 ст.95 Закона без заключения дополнительного соглашения снижена цена договора;
  7. В нарушение ч.26 ст.95 Закона информация о заключении дополнительного соглашения к договору размещена в ЕИС позже установленного Законом срока;
  8. В нарушение ч.8 ст.34 Закона размер штрафа в договоре установлен меньше размера, установленного постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063;
  9. В нарушение ч.14 ст.78 Закона контракт по сроку его исполнения заключен на условиях, отличных от условий, указанных в извещении;
  10. 0) В нарушение ч.3 ст.103 Закона информация о приемке товара размещена в ЕИС с нарушением срока;
  11. 1) В нарушение п.13 ч.2 ст. 103 Закона на официальном сайте в Реестре контрактов представлена не вся информация об исполнении контракта;
  12. 2) В нарушение ч.6 ст.31 Закона Заказчиком установлены излишние требования о наличии у участника закупки лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.