Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд государственным казенным учреждением Амурской области «Аппарат общественной палаты Амурской области»

Дата размещения: 12.09.2018 14:06
Дата изменения: 12.09.2018 14:09


АКТ
плановой проверки соблюдения законодательства
Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд 
государственным казенным учреждением Амурской области «Аппарат общественной палаты Амурской области»

 

31  июля 2018 года                                                                                                 г. Благовещенск

 

На основании плана проведения проверок соблюдения субъектами ведомственного контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Амурской области на 2018 год, утвержденного Приказом аппарата губернатора Амурской области и Правительства Амурской области от 12.03.2018 № 8-од «О внесении изменений в приказ аппарата губернатора области и Правительства области от 15.12.2017 № 85-од», комиссией в составе: начальника отдела правовой работы и государственного заказа <…> (председателя комиссии); консультанта отдела правовой работы и государственного заказа <…>; консультанта отдела правовой работы и государственного заказа <…>, проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд государственным казенным учреждением Амурской области «Аппарат общественной палаты Амурской области».

Проверка начата: 17.07.2018.

Окончена: 31.07.2018.

Объект проверки: Государственное казенное учреждение Амурской области «Аппарат общественной палаты Амурской области» (далее – ГКУ «Аппарат общественной палаты»,  Заказчик, Учреждение).

Юридический адрес проверяемой организации: 675000, Амурская область, г.Благовещенск, ул. Зейская, д.211, ИНН 2801136198.

Цель проверки: принятие мер по предотвращению нарушений законодательства и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Предмет проверки: соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Проверяемый период: с 01.01.2018 по 30.06.2018.

 

Проверка проводилась выборочным методом по документам, представленным Заказчиком, а также на основании информации, размещенной на официальном сайте  единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по отдельным закупкам (далее – официальный сайт ЕИС).

 

Проверкой установлено:

 

Государственное казенное учреждение Амурской области «Аппарат общественной палаты Амурской области» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, на основании постановления губернатора Амурской области от 22.08.2008 № 360 «О создании государственного бюджетного учреждения Амурской области «Аппарат общественной палаты Амурской области». Учреждение находится в ведомственном подчинении (подотчетно и подконтрольно) Правительства Амурской области.

Деятельность Учреждения регламентируется Уставом, утвержденным приказом министерства внутренней и информационной политики Амурской области от 20.01.2014 № 03-пр (в редакции приказа министерства внутренней и информационной политики Амурской области от 12.12.2014 № 65-пр), зарегистрированного межрайонной инспекцией ФНС России № 1 по Амурской области, ОРГН 1082801008498 от 30.09.2008.

В соответствии с Уставом Учреждение создано для достижения следующих целей:

организационного, правового, аналитического, информационного, документационного, финансового и материально-технического обеспечения деятельности общественной палаты Амурской области, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Амурской области и осуществляет следующие виды деятельности:

деятельность в области права;

деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая;

консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;

деятельность по изучению общественного мнения;

деятельность органов государственного управления и местного самоуправления по вопросам общего характера;

регулирование и содействие эффективному ведению экономической деятельности предприятий;

деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки.

Учреждение осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), за исключением случаев, предусмотренных ч.2 и ч.3 ст.15 указанного Закона.

Для организации закупок в ГКУ «Аппарат общественной палаты» приказом Заказчика от 09.01.2018 № 2-од назначен контрактный управляющий <…> с указанием полномочий в указанном приказе.

Согласно реестра закупок, проведенных в проверяемый период с использованием конкурентных процедур, Учреждением не проводились  закупки конкурентными способами.

Анализ плана закупок, плана-графика закупок, порядка их формирования, утверждения и ведения, а также порядка их размещения в открытом доступе в 2018 году показал следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы постановлением  Правительства Амурской области от 10.03.2015 № 80 утвержден Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд области, согласно которому планы закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней государственными заказчиками, действующими от имени области, - после доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 21 Закона порядок формирования, утверждения и ведения планов - графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы, постановлением Правительства Амурской области от 04.08.2015 № 366 «О Порядке формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд области» (далее – Постановление № 366),  утвержден порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд области.

Согласно пункту 2 Постановления № 366, планы-графики закупок государственными бюджетными учреждениями области утверждаются в течение 10 рабочих дней после доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

В соответствии с Законом Амурской области от 13.12.2017 № 158-ОЗ «Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», письмом министерства финансов Амурской области от 20.12.2017 № 02/п-10/7535 доведены показатели сводной бюджетной росписи по расходам областного бюджета на 2018 – 2020 годы.

Согласно ч. 9 ст. 17 Закона утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

План закупок Учреждения утвержден и размещен в установленные нормативными правовыми актами сроки, а именно 22.12.2017.

Согласно части 15 статьи 21 Закона, утвержденный Заказчиком план - график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана – графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

План – график закупок на 2018 год утвержден и размещен Заказчиком в установленные нормативными правовыми актами сроки, а именно 25.12.2017.

За проверяемый период учреждением не проводились закупки конкурентными способами.

Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций размещен Заказчиком 28.03.2018, т.е. в срок, установленный законодательством

За проверяемый период с 01.01.2018 по 30.06.2018 заключено 25 договоров, из которых 7 действующих, 18 - не действующих на период проведения проверки;  Учреждению выставлено 18 счетов, из которых 18 оплачено, составлено 9 авансовых отчетов.

 

В ходе выборочной проверки выявлены следующие нарушения Закона

 

1. В нарушение  п. 3 ст. 3 Закона Учреждением заключены договор на оказание услуг № 1 от 09.01.2018 с условиями о его применении к правоотношениям, возникшим до его заключения (п.3 договора – срок оказания услуг с 01.01.2018).  Аналогичное нарушение установлено в договоре на возмещение затрат по оказанию коммунальных услуг от 30.01.2018 №  18-03к.

Письмом Министерства финансов Российской Федерации № 24-04-06/38896 от 21 июня 2017, разъяснено, что порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренный Законом о контрактной системе, не предусматривает возможности начала исполнения обязательств участником закупки до заключения контракта с таким участником. Включение в контракт условия о том, что действие контракта распространяется на правоотношения, возникшие ранее даты его заключения, противоречит положениям Закона о контрактной системе;

2. В нарушение ч.5 ст. 34 Закона в договоре на оказание услуг № 1 от 09.01.2018 действует ответственность, установленная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063. Вместе с тем  на дату заключения указанного договора данная норма утратила силу (не действует с 08.09.2017 года). Аналогичное нарушение установлено и в других заключенных договорах.

3. В нарушение ч.4 ст. 93 Закона договор № 18-03с-3 не содержит обоснование цены контракта, а также основание его заключения (нормы Закона, на основании которой заключен договор). Аналогичные нарушения усматриваются и в других заключенных договорах.

 

 

Начальник отдела правовой работы и государственного заказа (председатель комиссии)  

<…>

Консультант отдела правовой работы и государственного заказа                                 

<…>

Консультант отдела правовой работы и государственного заказа

<…>