Закон Амурской области от 28.11.2006 № 246 "О воспитании и обучении детей-инвалидов в Амурской области"

Дата размещения: 14.08.2018 12:24
Дата изменения: 17.08.2018 16:55


28 ноября 2006 года  246-ОЗ

 

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят
Амурским областным Советом
народных депутатов
16 ноября 2006 года

 

Настоящий Закон определяет порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, размеры компенсации затрат родителей на эти цели и регулирует вопросы воспитания и обучения в дошкольных и общеобразовательных учреждениях области.

 

Статья 1. Цели и задачи Закона

1. Цель настоящего Закона - обеспечение государственных гарантий прав детей-инвалидов на получение общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в дошкольных, общеобразовательных учреждениях и на дому.

2. Задачи настоящего Закона:

предоставление детям-инвалидам общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в дошкольных и общеобразовательных учреждениях;

определение порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому;

создание условий для обучения детей-инвалидов;

определение порядка и размеров компенсации затрат родителей, осуществляющих воспитание и обучение детей-инвалидов на дому.

 

Статья 2. Воспитание и обучение детей-инвалидов

1. Воспитание и обучение детей-инвалидов осуществляются в рамках общеобразовательных и индивидуальных программ в соответствии с персональной программой реабилитации инвалида.

2. Образовательное учреждение обеспечивает обучающимся, воспитанникам условия для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество.

3. Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры, создаются условия для пребывания в детских дошкольных образовательных учреждениях общего типа.

4. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных образовательных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные образовательные учреждения.

 

Статья 3. Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому

1. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать дошкольные и общеобразовательные учреждения, муниципальные органы управления образованием и образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение детей-инвалидов на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе.

2. Основанием для организации воспитания и обучения детей-инвалидов на дому является заключение лечебно-профилактического учреждения.

3. Обучение детей-инвалидов на дому осуществляет образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы (далее - образовательное учреждение), ближайшее к их месту жительства.

4. Зачисление детей-инвалидов в образовательные учреждения осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные учреждения.

5. Образовательное учреждение:

предоставляет детям-инвалидам, обучающимся на дому, на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную, специальную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;

обеспечивает детей-инвалидов, обучающихся на дому, специалистами из числа педагогических работников образовательных учреждений;

оказывает детям-инвалидам, обучающимся на дому, методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию детей-инвалидов, обучающихся на дому;

выдает детям-инвалидам, обучающимся на дому, прошедшим итоговую аттестацию, документ государственного образца о соответствующем образовании.

6. Для обучения детей-инвалидов на дому устанавливается следующее количество часов учебного плана в неделю:

в 1 - 4 классах - до 8 часов;

в 5 - 7 классах - до 10 часов;

в 8 - 9 классах - до 11 часов;

в 10 - 11 классах - до 12 часов.

При распределении часов по предметам учитываются индивидуальные особенности, психофизические возможности детей.

7. Оплата труда педагогических работников по обучению детей-инвалидов на дому производится в соответствии с установленной ставкой в пределах фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения.

8. Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов и осуществляющим их воспитание и обучение на дому самостоятельно, компенсируются затраты в части выплаты заработной платы в соответствии с нормативами расходов, установленными Законом Амурской области от 21 января 2005 г. N 420-ОЗ "О финансовом обеспечении государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего образования в общеобразовательных учреждениях", при условии наличия у родителей педагогического образования.

 

Статья 4. Финансовое обеспечение воспитания и обучения детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) наделяются государственными полномочиями по обеспечению воспитания и обучения детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях (далее - государственные полномочия) с 1 января 2007 года на неограниченный срок.

2. Средства на реализацию государственных полномочий предусматриваются в составе фонда компенсации областного бюджета в виде субвенции.

3. Объем средств на реализацию государственных полномочий определяется в соответствии с методикой формирования объема субвенции органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов на финансовое обеспечение расходов на обучение и воспитание детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях согласно приложению.

Субвенция зачисляется в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных образований.

Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенции устанавливается губернатором области.

Средства на реализацию государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

4. Контроль за целевым использованием средств осуществляется Закон исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере образования (далее - уполномоченный орган).

5. В случае использования средств не по целевому назначению Правительство области вправе осуществлять взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области.

 

Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

Уполномоченный орган при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий:

1) осуществляет распределение предусмотренных областным бюджетом субвенций на осуществление государственных полномочий;

2) координирует деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий, оказывает консультативную и методическую помощь;

3) запрашивает у органов местного самоуправления информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий;

4) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств.

 

Статья 6. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:

1) получать в уполномоченном органе консультативную и методическую помощь;

2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) использовать выделенные для осуществления государственных полномочий финансовые средства по целевому назначению;

2) представлять в уполномоченный орган отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели;

3) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые средства.

 

Статья 7. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Уполномоченный орган осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять уполномоченному органу документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.

3. В случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий уполномоченный орган  вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

 

Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления до 10 числа каждого месяца представляют в уполномоченный орган отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании полученных финансовых средств.

2. Финансовый отчет представляется по форме, установленной постановлением губернатора области.

 

Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случаях:

1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым область утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;

2) вступления в силу закона области, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственные полномочия, переданные настоящим Законом.

2. Основаниями для принятия закона области в случае, установленном в пункте 2 части 1 настоящей статьи, являются:

1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) нецелесообразность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

3. О невозможности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по не зависящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать уполномоченный орган.

4. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования государственных полномочий.

Неиспользованные финансовые средства, выделенные органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий, подлежат возврату в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области.

 

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.

 

Губернатор
Амурской области

Л.В.КОРОТКОВ

г. Благовещенск
28 ноября 2006 года
№ 246-ОЗ

 

Приложение
к Закону Амурской области
от 28 ноября 2006 г. № 246-ОЗ

 

МЕТОДИКА

ФОРМИРОВАНИЯ ОБЪЕМА СУБВЕНЦИИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАСХОДОВ НА ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

 

Объем субвенции i-го муниципального образования определяется по формуле:

9 разряд ЕТС x 3,5 единицы
               Сi = ----------------------------------------------------------------- x Д x Кс x Ктер x 12 + Н;
Нгр.

 

где:

Сi - объем субвенции i-го муниципального образования;

9 разряд ЕТС - средний разряд единой тарифной сетки, утвержденной губернатором области, по должностям, предусмотренным на группу в дошкольном образовательном учреждении;

3,5 единицы - количество ставок на одну группу (воспитатель, помощник воспитателя, машинист по стирке белья, старшая медсестра);

Нгр. - норматив наполняемости групп в дошкольных учреждениях;

Д - количество детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях i-го муниципального образования;

Кс - коэффициент повышения тарифных ставок работающим в сельской местности специалистам, утвержденный губернатором области;

Ктер - районный коэффициент и процентные надбавки к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и в южных районах Дальнего Востока в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;

12 - количество месяцев в году;

Н - сумма начислений на фонд оплаты труда.