Истребование документов с территории иностранного государства

Дата размещения: :
Дата изменения: 13.08.2018 14:48


Информация по исполнению международных обязательств в сфере правовой помощи по истребованию личных документов

1. Общие сведения

Истребование документов с территории иностранных государств осуществляется органами ЗАГС Амурской области  в рамках международной правовой помощи с учетом нового Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов, утверждённого приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 29.06.2012 № 10489/124.

2. Получателями государственной услуги является:

- лицо, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;

- родственник умершего или  другое заинтересованное лицо, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;

-родители (лица, их заменяющие) или представитель органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия;

-иное лицо в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

3. Место предоставления государственной услуги

Для истребования документа необходимо обратиться с заявлением об истребовании документа (приложения № 1-3) в орган ЗАГС по месту своего жительства и квитанцией об оплате государственной пошлины.

4. Заявление по истребованию документов о государственной регистрации актов гражданского состояния

- заполняется заявителем на каждый документ отдельно и обязательно подписывается им. Заполнение заявления желательно осуществлять с использованием компьютерной или машинописной техники, при отсутствии такой возможности - разборчивым почерком. Адрес места жительства и нахождение органа ЗАГС следует указывать полностью, включая индекс.

         При наличии сведений необходимо заполнять все графы как можно более точной информацией, в особенности наименование органа ЗАГС на территории иностранного государства, место и дату регистрации акта гражданского состояния. При отсутствии данных необходимо указать причину, а в графе «дополнительные сведения» привести альтернативную информацию (например, адрес места жительства родителей на момент регистрации рождения ребёнка, если орган ЗАГС, в котором произведена регистрация рождения, не известен). Обязательно следует указать право заявителя на истребование документа.

По усмотрению заявителя заявление может быть дополнено ксерокопиями иных документов, наличие которых  позволит облегчить и ускорить поиск необходимой актовой записи.

5. Перечень документов, необходимых для истребования документов о государственной регистрации актов гражданского состояния

         *документ, удостоверяющий личность (предъявляется);

*заявление об истребовании документа (приложения № 1-3);

         *квитанция об уплате государственной пошлины;

         *документ (предъявляется), подтверждающий родство или представительство;

         *доверенность, удостоверенную в установленном порядке.

6. Требования к документам, представляемым заявителями:

Удостоверение личности (паспорт) должно соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации или иностранного государства.

7. Условия и сроки предоставления государственной услуги -

 Срок рассмотрения обращений граждан по вопросам истребования документов с территории иностранного государства составляет от трех до шести месяцев.

8. Основанием для истребования документов о государственной регистрации актов гражданского состояния  является:

         *истребование личных документов (свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния);

  *истребование копий актовых записей в связи с переменой имени, внесением исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния.

9. Порядок предоставления государственной услуги

         При правильном оформлении документов запрос и заявление направляются:

         *органами ЗАГС Амурской области – в органы регистрации актов гражданского состояния иностранного государства, наделенные правом непосредственного сношения (если это предусмотрено соответствующим международным договором), управление ЗАГС Амурской области или в территориальные органы юстиции;

         *управлением ЗАГС Амурской области – в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области.

         Заявитель информируется о направлении запроса в соответствующий компетентный орган.

         Выдача документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, поступивших с территории иностранных государств производится органом ЗАГС по месту жительства заявителя.

10. Отказ в предоставлении государственной услуги

Основанием для отказа в истребовании документов с территории иностранного государства является:

*отсутствие в соответствии с международными договорами Российской Федерации полномочий МИД России и Минюста России на истребование данного документа;

*неправильное оформление заявления (имеются зачеркивания, неразборчив почерк, нет необходимых данных об истребуемом документе);

*отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя;

   *отсутствие платежного документа об оплате государственной пошлины.

11. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

Отказ руководителя органа ЗАГС в принятии заявления может быть обжалован вышестоящему руководителю – начальнику управления ЗАГС Амурской области либо начальнику Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области (по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Калинина, д. 126).

12. Размер установленной государственной пошлины

 В соответствии со ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за истребование документов уплачивается государственная пошлина – 350 рублей до подачи заявления, за каждый документ.

Реквизиты необходимые для уплаты государственной пошлины, а также бланк обращения заявления предоставляются заинтересованным лицам территориальными органами ЗАГС управления ЗАГС Амурской области по месту жительства.

За выдачу документа, поступившего с территории иностранного государства, государственная пошлина не взимается.

13. Консультации  по вопросам истребования документов.

Консультации (справки) по вопросам истребования документов осуществляются специалистами органов ЗАГС, куда обратились лица с вопросом об истребовании документов. Консультации предоставляются при личном обращении, по телефону или посредством электронной связи по адресу:. E-mail: zags@amurobl.ru

Примечания:

1. Информация об органах ЗАГС Амурской области, месте нахождения, графике (режиме) работы, содержится на официальном Интернет - сайте amurobl.ru в разделе «Социальная сфера» - подразделе «ЗАГС».

Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы органов ЗАГС, размещаются при входе в помещения органов ЗАГС.

Ответственный за предоставление государственной услуги – «Истребование и пересылка документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с государствами-членами СНГ, странами Балтии и дальнего Зарубежья»  - руководитель органа ЗАГС, в котором непосредственно осуществляется предоставление государственной услуги.

Телефон для справок: 8 (4162) 44-21-43, E-mail: zags@amurobl.ru