Положение об управлении

Дата размещения: :
Дата изменения: 08.08.2018 16:58


УТВЕРЖДЕНО
постановлением губернатора
Амурской области
от 19.03.2013 № 68

 

Положение

об управлении занятости населения Амурской области

 

I. Общие положения

1.1. Управление занятости населения Амурской области (далее – управление) является исполнительным органом государственной власти области, проводящим государственную политику и осуществляющим регулирование в сфере занятости населения на территории Амурской области, а также в сфере трудовых отношений, охраны труда, государственной экспертизы условий труда.

1.2. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сокращенное наименование – УЗН Амурской области.

1.3. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области, а также настоящим Положением.

1.4. При осуществлении своих полномочий управление взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы.

1.5. В ведении управления находятся государственные казенные учреждения Амурской области центры занятости населения (далее – центры занятости населения).

1.6. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через центры занятости населения.

Управление осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью центров занятости населения и осуществляет контроль за их деятельностью.

1.7. Управление имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на него полномочий. Имущество управления является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

1.8. Финансирование управления осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых в установленном порядке, а также средств федерального бюджета, зачисляемых на счет областного бюджета в виде субвенции.

1.9. Местонахождение: 675000, Амурская область, г.Благовещенск, ул. Амурская, 145.

 

II. Задачи управления

 

Основными задачами управления являются:

2.1. Обеспечение реализации на территории Амурской области государственной политики занятости населения с учетом экономических и социальных особенностей области.

2.2. Организация работы управления и центров занятости населения на территории Амурской области, включая реализацию государственных гарантий в области занятости населения и региональных программ содействия занятости населения.

2.3. Обеспечение реализации основных направлений государственной политики по вопросам развития трудовых ресурсов, совершенствования систем оплаты труда и социального партнерства.

2.4. Обеспечение реализации на территории области государственной политики в области охраны труда.

2.5. Проведение государственной экспертизы условий труда.

2.6. Участие в формировании нормативной правовой базы по регулированию труда и занятости населения на территории Амурской области.

2.7. Деятельность управления направлена на:

1) оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда;

2) информирование граждан Российской Федерации, в том числе в электронной форме, о положении на рынке труда, правах и гарантиях в сфере занятости населения и защиты от безработицы;

3) разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

4) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

5) организацию мероприятий активной политики занятости населения;

6) осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с законодательством о занятости населения;

7) осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в сфере занятости населения;

8) реализацию государственной политики в сфере трудовых отношений, охраны труда, государственной экспертизы условий труда.

 

III. Полномочия управления

 

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия.

В сфере занятости населения:

3.1. Разрабатывает нормативные правовые акты в области содействия занятости населения.

3.2. Обобщает практику применения, анализ причин нарушений и готовит предложения по совершенствованию законодательства о занятости населения в Амурской области.

3.3. Разрабатывает и реализует региональные программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

3.4. Разрабатывает и реализует меры активной политики занятости населения, дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения.

3.5. Проводит мониторинг состояния и разрабатывает прогнозные оценки рынка труда Амурской области.

3.6. Осуществляет надзор и контроль за:

приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;

регистрацией инвалидов в качестве безработных;

обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан.

3.7. Обеспечивает регистрацию граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрацию безработных граждан.

3.8. Обеспечивает оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения следующих государственных услуг:

содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

информирование о положении на рынке труда в Амурской области;

организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

психологическая поддержка безработных граждан;

профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности;

организация проведения оплачиваемых общественных работ;

организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

3.9. Осуществляет социальные выплаты гражданам, признанным в установленным порядке безработными, в виде:

пособия по безработице;

стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;

материальной помощи в связи с истечением уставленного периода выплаты пособия по безработице;

материальной помощи в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;

пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости.

3.10. Организует и проводит специальные мероприятия по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда).

3.11. Определяет перечни приоритетных профессий (специальностей) для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан.

3.12. Формирует и ведет регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Амурской области.

3.13. Формирует средства на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности управления и центров занятости населения.

3.14. Принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.

3.15. Определяет перечень должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.42 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.16. Организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

3.17. Осуществляет разработку прогноза баланса трудовых ресурсов Амурской области.

В сфере трудовых отношений, охраны труда, государственной экспертизы условий труда:

3.18. Участвует в решении вопросов оплаты труда работников органов государственной власти области и работников государственных учреждений Амурской области.

3.19. Участвует в разрешении коллективных трудовых споров.

3.20. Участвует в развитии социального партнерства в сфере труда на территории области.

3.21. Регистрирует в уведомительном порядке коллективные договоры, региональные соглашения, отраслевые (межотраслевые) и иные соглашения, заключаемые на региональном и территориальном уровнях социального партнерства.

3.22. Обеспечивает реализацию мероприятий, осуществляемых по организации альтернативной гражданской службы на территории области.

3.23. Осуществляет работы по комплексному анализу трудовых ресурсов

на территории области, оценке состояния и эффективности их использования.

3.24. Осуществляет мероприятия в области охраны труда, предусмотренные трудовым законодательством.

3.25. Осуществляет государственную экспертизу условий труда.

3.26. Осуществляет контроль за деятельностью органов местного самоуправления при осуществлении ими переданных государственных полномочий в сфере охраны труда.

 

Кроме того, управление:

3.27. Обеспечивает разработку, внедрение, контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживание и ремонт технических средств, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств, исполнение требований по защите информации, создание единой информационной системы центров занятости населения.

3.28. Готовит и обеспечивает представление в установленные сроки форм статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности о деятельности управления и центров занятости населения.

3.29. Приобретает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени права и несет обязанности в пределах предоставленных ему полномочий, выступает истцом, ответчиком, третьим лицом в суде.

3.30. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.31. Выполняет функции в области мобилизационной подготовки управления в соответствии с задачами, поставленными губернатором области. Организует и проводит мероприятия мобилизационной подготовки в соответствии с федеральным законодательством, а также координирует и контролирует проведение мероприятий по мобилизационной подготовке, осуществляемых центрами занятости населения.

3.32. Осуществляет планирование и обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.33. Готовит ответы на обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции управления.

3.34. Организует профессиональную подготовку работников управления и центров занятости населения, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

3.35. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности управления.

3.36. Заключает в установленном порядке государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд управления и центров занятости населения.

3.37. Исполняет функции главного распорядителя, администратора доходов областного бюджета, в том числе:

контролирует правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование средств, поступивших из соответствующего доходного источника в рамках бюджетного процесса, и представление проектировок поступлений на очередной финансовый год в министерство финансов области.

3.38. Составляет и вносит изменения в бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.

3.39. Осуществляет контроль подведомственных получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, представления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных услуг.

3.40. Готовит и представляет сводную бюджетную отчетность в министерство финансов области в установленные им сроки.

3.41. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством в установленной сфере деятельности.

Управление с целью реализации своих полномочий имеет право:

3.42. Взаимодействовать с федеральными и областными органами законодательной и исполнительной власти, а также органами местного самоуправления.

3.43. Направлять в соответствующие правоохранительные органы материалы по фактам установленных нарушений.

3.44. Запрашивать в установленном порядке и получать от исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления.

3.45. Издавать в пределах своей компетенции правовые акты – приказы.

3.46. Проводить конференции, совещания и встречи, организовывать мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию управления.

3.47. Участвовать в пределах своей компетенции в реализации международных программ.

3.48. Принимать участие в работе координационных, консультативных органов, экспертных групп, комиссий и других аналогичных структур, действующих в сфере компетенции управления.

3.49. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию управления.

 

IV. Организация работы

 

4.1. Управление возглавляет начальник, замещающий высшую должность государственной гражданской службы Амурской области категории «Руководители», назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области.

4.2. Заместители начальника назначаются и освобождаются от должности губернатором области.

В период отсутствия начальника его обязанности исполняет заместитель начальника или иное лицо в соответствии с распоряжением губернатора области.

4.3. Начальник управления:

руководит деятельностью управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за исполнение возложенных на управление задач и осуществление его полномочий;

без доверенности действует от имени управления, представляет его в органах государственной власти и местного самоуправления, во всех учреждениях, организациях, предприятиях;

распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, заключает договоры, выдает доверенности;

открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, подлежащие обязательному исполнению государственными гражданскими служащими и работниками управления (далее – работники), а также руководителями центров занятости населения, организует и контролирует их исполнение;

утверждает структуру, штатное расписание управления в пределах установленных Правительством области штатной численности и фонда оплаты труда по должностным окладам в месяц, смету расходов на содержание управления в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;

в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством назначает на должность и освобождает от должности работников управления, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с руководителями центров занятости населения;

утверждает положения о структурных подразделениях управления, должностные регламенты и должностные инструкции работников управления, должностные инструкции руководителей центров занятости населения;

издает приказы об утверждении уставов центров занятости населения;

утверждает бюджетные сметы центров занятости населения, согласовывает структуру и штаты центров занятости населения, а также согласовывает положения о выплатах стимулирующего характера работников центров занятости населения;

применяет в отношении работников управления меры поощрения и дисциплинарные взыскания;

распределяет обязанности между своими заместителями, начальниками структурных подразделений управления;

вносит предложения о создании, реорганизации и ликвидации центров занятости населения, наделении их государственным имуществом, необходимым для их уставной деятельности;

обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной гражданской службе, трудового законодательства, организует и проводит мероприятия по подбору, подготовке и повышению квалификации кадров, а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности управления.

4.4. Для подготовки и рассмотрения предложений по организации и повышению эффективности работы по осуществлению государственных полномочий в области содействия занятости населения управления и центров занятости населения, а также в сфере трудовых отношений, охраны труда, государственной экспертизы условий труда в управлении образуется коллегия в составе начальника управления (председатель коллегии), его заместителей (по должности), начальников ведущих структурных подразделений управления. В состав коллегии могут также входить руководители центров занятости населения.

4.5. Прекращение деятельности управления в форме реорганизации, ликвидации управления осуществляется по решению губернатора области в соответствии с действующим законодательством.