Положение об управлении

Дата размещения: 20.03.2019 15:12
Дата изменения: 20.03.2019 15:12


УТВЕРЖДЕНО
постановлением губернатора
Амурской области
от 19.03.2013 № 68

 

Положение

об управлении занятости населения Амурской области

 

I. Общие положения

1.1. Управление занятости населения Амурской области (далее - управление) является исполнительным органом государственной власти области, проводящим государственную политику и осуществляющим регулирование в сфере занятости населения на территории Амурской области, а также в сфере трудовых отношений и охраны труда.

1.2. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сокращенное наименование - УЗН Амурской области.

1.3. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области, а также настоящим Положением.

1.4. При осуществлении своих полномочий управление взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы.

1.4.1. Управление в части полномочий по оценке эффективности использования иностранной рабочей силы и вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Амурской области, разработке предложений по объемам квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Амурской области, реализации в Амурской области Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, организации и координации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот, является правопреемником по обязательствам, в том числе по обязательствам, возникшим в результате судебных решений, министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области.

1.5. В ведении управления находятся государственные казенные учреждения Амурской области центры занятости населения (далее - центры занятости населения).

1.6. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через центры занятости населения.

Управление осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью центров занятости населения и осуществляет контроль за их деятельностью.

1.7. Управление имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на него полномочий. Имущество управления является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

1.8. Финансирование управления осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых в установленном порядке, а также средств федерального бюджета, зачисляемых на счет областного бюджета в виде субвенции.

1.9. Местонахождение: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Амурская, 145.


II. Задачи управления


Основными задачами управления являются:

2.1. Обеспечение реализации на территории Амурской области государственной политики занятости населения с учетом экономических и социальных особенностей области.

2.2. Обеспечение реализации основных направлений государственной политики по вопросам развития трудовых ресурсов, совершенствования систем оплаты труда и социального партнерства.

2.3. Обеспечение реализации на территории области государственной политики в сфере охраны труда.


III. Полномочия управления


Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия. В сфере занятости населения:

3.1. Разрабатывает нормативные правовые акты в области содействия занятости населения.

3.2. Обобщает практику применения, анализ причин нарушений и готовит предложения по совершенствованию законодательства о занятости населения в Амурской области.

3.3. Разрабатывает и реализует региональные программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов.

3.4. Разрабатывает и реализует меры активной политики занятости населения, дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения.

3.5. Проводит мониторинг состояния и разрабатывает прогнозные оценки рынка труда Амурской области.

3.6. Осуществляет надзор и контроль за:

приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;

регистрацией инвалидов в качестве безработных;

обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан.

3.7. Обеспечивает регистрацию граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрацию безработных граждан.

3.8. Обеспечивает оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения следующих государственных услуг:

содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

информирование о положении на рынке труда в Амурской области;

организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

психологическая поддержка безработных граждан;

профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;

организация проведения оплачиваемых общественных работ;

организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

абзац утратил силу с 3 сентября 2018 г. - Постановление Губернатора Амурской области от 27 августа 2018 г. N 199

организация сопровождения при содействии занятости инвалидов.

3.9. Осуществляет в соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" переданное полномочие Российской Федерации осуществлять социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

3.10. Организует и проводит специальные мероприятия по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда).

3.11. Определяет перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан.

3.12. Формирует и ведет регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Амурской области.

3.13. Формирует средства на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности управления и центров занятости населения.

3.14. Принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.

3.15. Определяет перечень должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.42 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.16. Организует профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.

3.17. Осуществляет разработку прогноза баланса трудовых ресурсов Амурской области.

3.17.1. Исполняет функции уполномоченного органа Амурской области по организации и координации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот.

3.17.2. Оценивает эффективность использования иностранной рабочей силы и вклад иностранных работников в социально-экономическое развитие Амурской области.

3.17.3. Разрабатывает предложения по объемам квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Амурской области.

3.17.4. Выдает заключения о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

3.17.5. Выполняет функцию уполномоченного органа по реализации в Амурской области Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

3.17.6. Осуществляет содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов.

В сфере трудовых отношений и охраны труда:

3.18. Участвует в решении вопросов оплаты труда работников органов государственной власти области и работников государственных учреждений Амурской области.

3.19. Участвует в разрешении коллективных трудовых споров.

3.20. Участвует в развитии социального партнерства в сфере труда на территории области.

3.21. Регистрирует в уведомительном порядке коллективные договоры, региональные соглашения, отраслевые (межотраслевые) и иные соглашения, заключаемые на региональном и территориальном уровнях социального партнерства.

3.22. Обеспечивает реализацию мероприятий, осуществляемых по организации альтернативной гражданской службы на территории области.

3.23. Осуществляет работы по комплексному анализу трудовых ресурсов на территории области, оценке состояния и эффективности их использования.

3.24. Обеспечивает реализацию на территории области государственной политики в сфере охраны труда и государственных программ Российской Федерации, направленных на улучшение условий и охраны труда.

3.24.1. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов области об охране труда.

3.24.2. Разрабатывает государственные программы области, направленные на улучшение условий и охраны труда, и осуществляет мероприятия по их исполнению.

3.24.3 Координирует проведение на территории области обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверку знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве в установленном федеральным законодательством в сфере охраны труда порядке.

3.24.4. Осуществляет на территории области государственную экспертизу условий труда в установленном федеральным законодательством в сфере охраны труда порядке.

3.24.5. Координирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по охране труда.

3.24.6. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях.

3.24.7. Организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории области.

3.24.8. Осуществляет анализ состояния условий и охраны труда в области, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости. Разрабатывает предложения по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости.

3.24.9. Координирует деятельность служб охраны труда организаций области, оказывает им методическую помощь.

3.24.10. Принимает меры по распространению передового отечественного и зарубежного опыта улучшения условий и охраны труда.

3.24.11. Осуществляет работу по организации и проведению семинаров, совещаний, конференций по вопросам охраны труда, выставок средств индивидуальной защиты, приборов контроля и измерений.

3.24.12. Координирует деятельность иных исполнительных органов государственной власти области по вопросам охраны труда.

3.24.13. Участвует в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом.

3.24.14. Осуществляет на основе анализа состояния условий и охраны труда в области, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости подготовку ежегодных докладов Правительству области о состоянии охраны труда в области.

3.24.15. Организует работу областной межведомственной комиссии (координационного совета) по охране труда.

3.24.16. Содействует обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и от профессиональных заболеваний.

3.24.17. Осуществляет информирование через средства массовой информации населения о состоянии условий и охраны труда в области.

3.24.18. Вносит в Правительство области предложения о направлении из областного бюджета средств на охрану труда.

3.24.19. Осуществляет иные полномочия в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенные к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами области.

3.25. Утратил силу с 1 января 2015 г.

3.26. Утратил силу с 1 января 2015 г.

Кроме того, управление:

3.26.1. Координирует деятельность исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

3.26.2. Анализирует информацию о проведенных мероприятиях по ведомственному контролю, ежегодно формирует и представляет в Правительство Амурской области сводный отчет о мероприятиях по ведомственному контролю.

3.27. Обеспечивает разработку, внедрение, контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживание и ремонт технических средств, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств, исполнение требований по защите информации, создание единой информационной системы центров занятости населения.

3.28. Готовит и обеспечивает представление в установленные сроки форм статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности о деятельности управления и центров занятости населения.

3.29. Приобретает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени права и несет обязанности в пределах предоставленных ему полномочий, выступает истцом, ответчиком, третьим лицом в суде.

3.30. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.31. Выполняет функции в области мобилизационной подготовки управления в соответствии с задачами, поставленными губернатором области. Организует и проводит мероприятия мобилизационной подготовки в соответствии с федеральным законодательством, а также координирует и контролирует проведение мероприятий по мобилизационной подготовке, осуществляемых центрами занятости населения.

3.32. Осуществляет планирование и обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.32.1. Выполняет требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении управления.

3.33. Готовит ответы на обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции управления.

3.34. Организует профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников управления и центров занятости населения.

3.35. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности управления.

3.36. Заключает в установленном порядке государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд управления и центров занятости населения.

3.37. Исполняет функции главного распорядителя, администратора доходов областного бюджета, в том числе:

контролирует правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование средств,

поступивших из соответствующего доходного источника в рамках бюджетного процесса, и представление проектировок поступлений на очередной финансовый год в министерство финансов области.

3.38. Составляет и вносит изменения в бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.

3.39. Осуществляет контроль подведомственных получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, представления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных услуг.

3.40. Готовит и представляет сводную бюджетную отчетность в министерство финансов области в установленные им сроки.

3.40.1. Представляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти:

экземпляры нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Амурской области в части осуществления переданного полномочия, указанного в пункте 1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в течение 10 дней после дня их принятия;

сведения (в том числе базы данных), необходимые для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

иную информацию в сфере занятости населения, предусмотренную нормативными правовыми актами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

3.41. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством в установленной сфере деятельности.

Управление с целью реализации своих полномочий имеет право:

3.41.1. Управление при реализации полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках, относящихся к установленным сферам деятельности управления.

3.42. Взаимодействовать с федеральными и областными органами законодательной и исполнительной власти, а также органами местного самоуправления.

3.43. Направлять в соответствующие правоохранительные органы материалы по фактам установленных нарушений.

3.44. Запрашивать в установленном порядке и получать от исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления.

3.45. Издавать в пределах своей компетенции правовые акты - приказы.

3.46. Создавать общественные советы для решения вопросов, входящих в компетенцию управления.

3.47. Участвовать в пределах своей компетенции в реализации международных программ.

3.48. Принимать участие в работе координационных, консультативных органов, экспертных групп, комиссий и других аналогичных структур, действующих в сфере компетенции управления.

3.49. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию управления.


IV. Организация работы


4.1. Управление возглавляет начальник, замещающий высшую должность государственной гражданской службы Амурской области категории "Руководители", назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области.

4.2. Заместители начальника назначаются и освобождаются от должности губернатором области.

В период отсутствия начальника его обязанности исполняет заместитель начальника или иное лицо в соответствии с распоряжением губернатора области.

4.2.1. Структура управления утверждается губернатором области.

4.3. Начальник управления:

руководит деятельностью управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за исполнение возложенных на управление задач и осуществление его полномочий;

без доверенности действует от имени управления, представляет его в органах государственной власти и местного самоуправления, во всех учреждениях, организациях, предприятиях;

распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, заключает договоры, выдает доверенности;

открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, подлежащие обязательному исполнению государственными гражданскими служащими и работниками управления (далее - работники), а также руководителями центров занятости населения, организует и контролирует их исполнение;

утверждает штатное расписание управления в пределах установленных Правительством области штатной численности и фонда оплаты труда по должностным окладам в месяц, смету расходов на содержание управления в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;

в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с руководителями центров занятости населения;

утверждает положения о структурных подразделениях управления, должностные инструкции руководителей центров занятости населения;

издает приказы об утверждении уставов центров занятости населения;

утверждает бюджетные сметы центров занятости населения, согласовывает структуру и штаты центров занятости населения, а также согласовывает положения о выплатах стимулирующего характера работников центров занятости населения;

осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении государственных гражданских служащих (работников) управления в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области;

распределяет обязанности между своими заместителями, начальниками структурных подразделений управления;

вносит предложения о создании, реорганизации и ликвидации центров занятости населения, наделении их государственным имуществом, необходимым для их уставной деятельности;

обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной гражданской службе, трудового законодательства, организует и проводит мероприятия по подбору, подготовке и повышению квалификации кадров, а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности управления.

4.4. Для подготовки и рассмотрения предложений по организации и повышению эффективности работы по осуществлению государственных полномочий в области содействия занятости населения управления и центров занятости населения, а также в сфере трудовых отношений и охраны труда в управлении образуется коллегия в составе начальника управления (председатель коллегии), его заместителей (по должности), начальников ведущих структурных подразделений управления. В состав коллегии могут также входить руководители центров занятости населения.

4.5. Прекращение деятельности управления в форме реорганизации, ликвидации управления осуществляется по решению губернатора области в соответствии с действующим законодательством.