Положение о министерстве

Дата размещения: 09.08.2018 15:10
Дата изменения: 30.08.2018 14:20


ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 сентября 2015 г. N 223

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Список изменяющих документов
(в ред. постановления губернатора Амурской области
от 17.04.2017 N 92)

 

В соответствии с Уставом (основным Законом) Амурской области, Законом Амурской области от 7 июня 2007 г. N 344-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Амурской области", постановлением губернатора Амурской области от 4 августа 2015 г. N 202 "О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области" постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области.

2. Признать утратившим силу постановление губернатора Амурской области от 26 мая 2015 г. N 145 "Об утверждении Положения о министерстве лесного хозяйства, природных ресурсов и пожарной безопасности Амурской области".

 

Временно исполняющий обязанности
губернатора Амурской области
А.А.КОЗЛОВ

 

    

Утверждено
постановлением
губернатора
Амурской области
от 1 сентября 2015 г. N 223

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПОЖАРНОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Список изменяющих документов
(в ред. постановления губернатора Амурской области
от 17.04.2017 N 92)

 

I. Общие положения

 

1.1. Министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти Амурской области, проводящим на территории Амурской области государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление, государственное регулирование, государственный контроль и координацию деятельности в сфере лесных отношений, в том числе в сфере лесного хозяйства, лесной промышленности, транспортного обслуживания населения воздушным транспортом, обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации), осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области.

1.2. Полное наименование министерства - министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области.

1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, а также настоящим Положением.

1.5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, общественными объединениями и иными органами и организациями.

1.6. В ведении министерства находятся государственные учреждения Амурской области, осуществляющие функции в установленных сферах деятельности.

1.7. Министерство имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на него полномочий. Имущество министерства является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

1.8. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.9. Местонахождение министерства: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Красноармейская, 173.

 

II. Задачи министерства

 

Основными задачами министерства являются:

2.1. В сфере лесных отношений, в том числе в сфере лесного хозяйства и лесной промышленности:

реализация государственной политики в сфере лесных отношений;

обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения всеми физическими и юридическими лицами порядка пользования лесными участками на землях лесного фонда, а также выполнение иных требований, установленных лесным и иным природоохранным законодательством Российской Федерации и Амурской области;

регулирование отношений в сфере использования, охраны, защиты лесных участков на землях лесного фонда и воспроизводства лесов;

федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах;

разработка и осуществление государственной политики в вопросах повышения эффективности деятельности лесопромышленного комплекса, его роли в решении социально-экономических задач Амурской области;

создание в Амурской области условий для реализации и поддержки программ и мероприятий в лесопромышленном комплексе, разработка и реализация предложений по инвестиционным направлениям развития лесопромышленного комплекса.

2.2. В сфере транспортного обслуживания населения воздушным транспортом:

организация транспортного обслуживания населения воздушным транспортом и выполнение пассажирских перевозок на местных воздушных линиях в труднодоступные и отдаленные районы Амурской области, в том числе районы, приравненные к районам Крайнего Севера.

2.3. В сфере обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области:

реализация единой государственной политики в сфере обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области;

организация тушения пожаров силами государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);

организация планирования и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлению поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области;

обеспечение осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера;

осуществление управления в сфере обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области, координация деятельности иных исполнительных органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области и организаций в данной сфере правоотношений.

 

III. Полномочия министерства

 

Министерство осуществляет следующие полномочия:

3.1. В сфере лесных отношений, в том числе в сфере лесного хозяйства и лесной промышленности:

3.1.1. Участвует в формировании и совершенствовании нормативных правовых актов Амурской области по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

3.1.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области обеспечивает осуществление прав владения, пользования, распоряжения лесными участками, находящимися в собственности Амурской области.

Абзац утратил силу. - Постановление губернатора Амурской области от 17.04.2017 N 92.

3.1.3. Подготавливает и вносит предложения:

об установлении ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Амурской области, в целях его аренды;

об установлении ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Амурской области;

 

    об установлении для граждан ставок платы по договору купли-продажи

лесных   насаждений   для   собственных   нужд,   за исключением случаев,

                          4

предусмотренных пунктом 41 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;

    об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для

                                                                          3

собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41

статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;

 

об установлении порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;

об установлении порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;

о перечне должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах.

3.1.4. Организует осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения.

3.1.5. Организует осуществление мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Амурской области.

3.1.6. Осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Амурской области, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения.

3.1.7. Принимает и рассматривает лесные декларации об использовании лесов.

3.1.8. Осуществляет переданные полномочия Российской Федерации в сфере лесных отношений:

организует разработку и утверждение в установленном порядке лесного плана Амурской области, лесохозяйственных регламентов, а также проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов на территории Амурской области;

предоставляет в границах земель лесного фонда лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключает договоры купли-продажи лесных насаждений (в том числе организует и проводит соответствующие аукционы), принимает решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключает соглашения об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принимает решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;

осуществляет выдачу разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

организует использование лесов, их охрану (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиту (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;

ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах территории Амурской области;

осуществляет на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;

осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда.

3.1.9. Организует проведение лесоустройства на землях лесного фонда в пределах предоставленных Амурской области полномочий и на лесных участках, находящихся в собственности Амурской области.

3.1.10. Обращается в суд с заявлением:

о приостановлении использования лесов в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

о взыскании вреда (ущерба), причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства.

3.1.11. Выполняет установленные полномочия по администрированию платы за использование лесов.

3.1.12. Разрабатывает предложения:

по расширению внутриобластной кооперации с целью развития лесопромышленного потенциала Амурской области;

по использованию лесопромышленного потенциала Амурской области в целях эффективного развития экономики Амурской области;

по размещению объектов производственного назначения совместно с исполнительными органами государственной власти Амурской области.

3.1.13. Осуществляет комплекс мероприятий по привлечению предприятий промышленности к участию в международных выставках продукции деревообрабатывающих производств совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Амурской области и муниципальными образованиями Амурской области.

3.1.14. Организует и контролирует исполнение контрольных показателей и плана мероприятий по выполнению основных направлений развития лесопромышленного комплекса Амурской области, направленного на полное освоение выделенных лесных ресурсов, развитие деревообрабатывающих производств, повышение конкурентоспособности товаров лесной промышленности.

3.1.15. Проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий отрасли в целях выработки практических мер по повышению эффективности их деятельности, устранению возникающих диспропорций в их развитии.

3.1.16. Вырабатывает меры по мобилизации доходов в бюджет Амурской области от предприятий лесопромышленного комплекса за счет полного и комплексного использования древесного сырья.

3.1.17. Разрабатывает меры по формированию благоприятного инвестиционного климата для развития лесопромышленного комплекса.

3.1.18. Проводит анализ конъюнктуры рынка лесоматериалов и на его основе участвует в формировании ценовой политики.

3.1.19. Контролирует в соответствии с законодательством исполнение гражданами, юридическими лицами условий договоров аренды, договоров постоянного (бессрочного) пользования, договоров безвозмездного пользования, договоров купли-продажи лесных насаждений, готовит предложения по их досрочному расторжению, по ограничению и приостановлению использования лесов.

3.2. В сфере транспортного обслуживания населения воздушным транспортом:

3.2.1. Организует обслуживание населения воздушным транспортом и выполнение пассажирских перевозок на местных воздушных линиях в труднодоступные и отдаленные районы Амурской области, в том числе районы, приравненные к районам Крайнего Севера, выполняемых подведомственным министерству учреждением.

3.2.2. Разрабатывает и утверждает перечень маршрутов и частоту полетов на местных воздушных линиях в труднодоступные и отдаленные районы Амурской области, в том числе районы, приравненные к районам Крайнего Севера, выполняемых подведомственным министерству учреждением.

3.2.3. Устанавливает для подведомственного министерству учреждения:

социально приемлемые тарифы на перевозку пассажиров на местных воздушных линиях в районы, приравненные к районам Крайнего Севера;

тарифы на перевозку багажа на местных воздушных линиях в районы, приравненные к районам Крайнего Севера, масса которого превышает установленную перевозчиком норму бесплатной перевозки багажа.

3.3. В сфере обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области:

3.3.1. Обеспечивает организацию:

тушения пожаров силами государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);

разработки и реализации государственных программ в области пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области;

осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;

осуществления информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, а также поддержания общественного порядка в ходе их проведения;

текущего, оперативного и перспективного планирования мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, в том числе:

по подготовке и содержанию сил и средств Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС) и гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях (в сфере своей деятельности);

по созданию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

подготовки и осуществления обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мерам пожарной безопасности;

получения дополнительного профессионального образования должностных лиц органов исполнительной власти Амурской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области и организаций по вопросам обеспечения пожарной безопасности, ведения гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

привлечения общественных объединений, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб к мероприятиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

доведения до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;

осуществления сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена такой информацией, обеспечения, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

планирования и проведения комплексных проверок, учений, тренировок, сборов и других мероприятий, касающихся подготовки органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС и гражданской обороны Амурской области;

проведения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, поиску и спасанию людей во внутренних водах Амурской области;

учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны на территории Амурской области;

подготовки предложений по:

проведению аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), пожарных и спасателей;

отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;

отнесению территорий к группам по гражданской обороне;

классификации административно-территориальных единиц и объектов народного хозяйства по химической опасности;

созданию защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны, а также запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;

созданию, модернизации, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения и системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";

эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

привлечению спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;

привлечению сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к тушению пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

социальному и экономическому стимулированию обеспечения пожарной безопасности, в том числе по производству и закупкам пожарно-технической продукции, а также участию населения в борьбе с пожарами;

разработке перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета.

3.3.2. Организует и осуществляет в установленном порядке:

руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций;

осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера;

взаимодействие с правоохранительными органами при решении задач в области пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах на территории Амурской области;

информирование населения о мерах пожарной безопасности;

социальное и экономическое стимулирование обеспечения пожарной безопасности, в том числе производство и закупку пожарно-технической продукции;

хранение средств индивидуальной защиты для неработающего населения Амурской области;

разработку и согласование проекта распоряжения Правительства Амурской области о выделении средств из резервного фонда Правительства Амурской области на финансирование мероприятий, направленных на ликвидацию последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

3.3.3. Осуществляет в пределах своих полномочий взаимодействие с правоохранительными органами, направленное на предупреждение террористической деятельности на объектах, подведомственных министерству, а также участие в ликвидации последствий террористических актов.

3.3.4. Выполняет требования к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении министерства.

3.3.5. Обеспечивает осуществление организационно-методического руководства исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области и организациями по вопросам:

определения состава, размещения и оснащения сил территориальной подсистемы РСЧС;

создания и поддержания в готовности органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, при органах местного самоуправления муниципальных образований Амурской области на соответствующих территориях;

накопления, хранения и выдачи запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны, создания резервов финансовых ресурсов, а также создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создания и подготовки аварийно-спасательных формирований, пожарных частей и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров и мерам пожарной безопасности.

3.3.6. Осуществляет контроль:

за выполнением мероприятий и заданий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в сфере деятельности министерства;

за созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;

за готовностью к выполнению задач по ведению разведки учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Амурской области;

за осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;

за разработкой и реализацией исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области и организациями мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;

за готовностью звеньев территориальной подсистемы РСЧС, их аварийно-спасательных формирований (служб) к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

за организацию деятельности комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии при Правительстве Амурской области по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Амурской области, эвакуационной комиссии Амурской области;

за организацию готовности органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;

за сбор информации от органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области о накопленных запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны, резервах финансовых ресурсов, резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.3.7. Участвует:

в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, которые содержат требования пожарной безопасности или в которых эти требования должны быть установлены;

в разработке проекта мобилизационного плана экономики Амурской области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны.

3.3.8. Осуществляет согласование проектов договор аренды и договоров о правах и обязанностях в отношении объектов гражданской обороны.

3.4. В пределах компетенции, установленной пунктами 3.1 - 3.3 настоящего Положения, министерство осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, законами Амурской области и иными нормативными правовыми актами, в том числе:

разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Амурской области в установленной сфере деятельности;

обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области режим секретности и технической защиты информации, защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законодательством;

подготавливает и представляет предусмотренную законодательством Российской Федерации и Амурской области отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции министерства;

осуществляет в установленном порядке контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений;

осуществляет бюджетные полномочия (функции), включая бюджетные полномочия (функции) главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета;

осуществляет полномочия (функции) государственного заказчика, заключает государственные контракты на поставку товаров, работ, услуг для государственных нужд в установленных сферах деятельности и нужд министерства;

организует и осуществляет выполнение мероприятий:

по мобилизационной подготовке и мобилизации в министерстве, осуществляет контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений по мобилизационной подготовке и мобилизации;

по гражданской обороне в министерстве, осуществляет контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений по гражданской обороне;

организует хранение, комплектование, учет и использование архивных документов министерства;

организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и объединений граждан (в том числе юридических лиц), принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;

осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области.

3.5. Для осуществления возложенных полномочий министерство в пределах своей компетенции имеет право:

3.5.1. В сфере лесных отношений, в том числе в сфере лесного хозяйства и лесной промышленности:

давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением предписаний в установленные сроки;

привлекать в установленном порядке для тушения лесных пожаров работников, противопожарную технику и транспортные средства коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан;

в целях проверки соблюдения законодательства в сфере лесных отношений в пределах своей компетенции посещать организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности;

проверять документы на право пользования лесными участками в составе земель лесного фонда и лесными участками, находящимися в собственности Амурской области, ограничивать на основании и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, право пользования лесными участками в составе земель лесного фонда и лесными участками, находящимися в собственности Амурской области;

направлять материалы о нарушениях действующего законодательства в правоохранительные органы, прокуратуру, суды и арбитражные суды, предъявлять в установленном законом порядке в суд и арбитражный суд иски, в том числе о возмещении ущерба за вред, причиненный лесным участкам в составе земель лесного фонда и лесным участкам, находящимся в собственности Амурской области;

рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и налагать административные наказания на лиц, виновных в нарушении законодательства в сфере лесных отношений, а также пользоваться иными правами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.5.2. Представлять Правительство Амурской области в органах государственной власти и других государственных организациях в пределах предоставленных полномочий.

3.5.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Амурской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, организаций, должностных лиц этих органов и организаций документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.

3.5.4. Организовывать и проводить совещания, конференции, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.

3.5.5. Принимать участие в работе комиссий, рабочих групп, консультативных, совещательных и иных органов.

3.5.6. Создавать комиссии, рабочие группы по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.

3.5.7. Принимать по вопросам, отнесенным к компетенции министерства, приказы.

3.5.8. Учреждать в установленном им порядке награды министерства в целях поощрения граждан за высокие достижения в отраслевой сфере деятельности.

 

IV. Организация деятельности министерства

 

4.1. Министерство возглавляет министр лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области (далее - руководитель), назначаемый на государственную должность и освобождаемый от нее губернатором Амурской области.

4.2. Руководитель имеет первого заместителя министра и заместителя министра, которые назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором Амурской области.

4.3. В период отсутствия руководителя его обязанности исполняет первый заместитель министра или заместитель министра на основании распоряжения губернатора Амурской области.

4.4. Структура министерства утверждается губернатором Амурской области.

4.5. Руководитель:

4.5.1. На основе единоначалия осуществляет планирование деятельности министерства и общее руководство министерством, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и реализацию полномочий, возложенных на министерство.

4.5.2. Утверждает штатное расписание министерства в пределах установленных Правительством Амурской области численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на содержание министерства в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

4.5.3. Распределяет обязанности между первым заместителем министра и заместителем министра, устанавливает полномочия других должностных лиц министерства по решению ими оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции министерства.

4.5.4. Утверждает положения о структурных подразделениях министерства.

4.5.5. Подписывает приказы по вопросам, входящим в компетенцию министерства, иные документы в установленной сфере деятельности в пределах предоставленных полномочий.

4.5.6. Осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении государственных гражданских служащих (работников) министерства в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области.

4.5.7. Открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.

4.5.8. Без доверенности действует от имени министерства в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, их должностными лицами, юридическими и физическими лицами.

4.5.9. Утверждает уставы подведомственных учреждений, в том числе изменения к ним, заключает и расторгает трудовые договоры с руководителями учреждений, подведомственных министерству, а также должностные инструкции руководителей подведомственных учреждений.

4.5.10. Согласовывает в установленном порядке структуры, штатные расписания подведомственных учреждений, прием на работу главных бухгалтеров подведомственных учреждений.

4.5.11. Заключает от имени министерства государственные контракты, договоры, соглашения.

4.5.12. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.