Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Рассмотрение ходатайств о переводе земель и земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую»

Дата размещения: 01.09.2018 12:49
Дата изменения: 26.09.2018 12:52


Утвержден

Приказом Минимущества

от « 24» октября 2016 № 659-ОД

 

 


Административный регламент

предоставления министерством имущественных отношений Амурской области государственной услуги

«Рассмотрение ходатайств о переводе земель и земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую»

 

 

I. Общие положения

 

            1.1. Предмет регулирования Административного регламента

Административный регламент предоставления министерством имущественных отношений Амурской области (далее – минимущество) государственной услуги «Рассмотрение ходатайств о переводе земель и земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую» (далее – Государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения государственной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения Государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) минимущества в части исполнения своих полномочий.

Используемые в настоящем регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.

 

1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении государственной услуги

 

Заявителями о предоставлении Государственной услуги являются физические, юридические лица, заинтересованные лица, а также их законные представители, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области или на основании доверенности (далее - Заявители).

.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении Государственной услуги

 

   1.3.1. Порядок информирования о правилах предоставления Государственной услуги.

   Государственная услуга предоставляется минимуществом, отделом использования земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности области или отделом распоряжения земельным фондом.

   Адрес местонахождения: 675023, г.Благовещенск, ул.Ленина, 135, 6 этаж, каб. 609а, 602

График работы:

с 9.00 до 18.00;

обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;

выходные дни - суббота, воскресенье.

Консультации по вопросам предоставления Государственной услуги оказывают безвозмездно специалисты отдела использования земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности области или специалисты отдела распоряжения земельным фондом:

-    при личном обращении или по телефонам: отдел использования земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности области 23-16-37, 23-16-20, отдел распоряжения земельным фондом 23-16-10, 23-16-18, факс 23-16-38.

-    в письменном виде при поступлении соответствующих запросов;

-    через электронную почту по адресу: mail@mio.amurobl.ru.

Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

1) по составу, правильности оформления документов, необходимых для предоставления Государственной услуги;

2) времени приема, порядка и сроков выдачи документов;

3) иным вопросам, относящимся к настоящему административному регламенту.

Информационные материалы о порядке предоставления Государственной услуги размещаются: на Едином Портале государственных и муниципальный услуг по адресу: www.gosuslugi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области» по адресу: www.gu.amurobl.ru, а также на информационном стенде минимущества области.

На официальном сайте Правительства области размещается административный регламент(www.amurobl.ru).

На информационном стенде Минимущества размещается следующая обязательная информация (Приложение № 1):

график приема Заявителей;

фамилии, имена, отчества сотрудников, осуществляющих прием и информирование Заявителей;

номер кабинета, где осуществляется прием и информирование Заявителей;

номера телефонов;

образец ходатайства о переводе земель и земельных участков из одной категории в другую (далее - ходатайство);

перечень документов прилагаемых к ходатайству.

На информационных стендах, расположенных в многофункциональных центрах (далее – МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг.

«На информационных стендах МФЦ должны быть размещены следующие информационные материалы:

- административный регламент предоставления государственной услуги;

- наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них (должны обновляться регулярно);

- рисунки, блок-схемы и иные графические изображения, описывающие и разъясняющие правила и особенности получения государственной услуги;

- почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты и адрес регионального портала государственных и муниципальных услуг;

- почтовый адрес, телефоны, адреса электронной почты и адрес официальной странице министерства имущественных отношений Амурской области на Портале правительства Амурской области;

- список документов, необходимых для получения услуги;

- образцы заполнения форм бланков, необходимых для предъявления в МФЦ в целях получения государственной услуги.»

На официальном сайте МФЦ по адресу: mfc-amur.ru.

1.3.2. Обязанности должностных лиц при информировании Заявителей о предоставлении Государственной услуги.

При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела минимущества.

Во время разговора произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

При устном обращении Заявителей (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник минимущества, к которому обратился Заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить Заявителю обратиться письменно.

Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается министром или уполномоченным им должностным лицом.

1.3.3.Информация о месте нахождения и графике работы многофункциональных центров предоставления государственных услуг, а также организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, их справочных телефонах, адресах их официальных сайтов указаны в Приложении № 4.

 

II.Стандарт предоставления Государственной услуги

 

2.1. Наименование Государственной услуги

 

Рассмотрение ходатайств о переводе земель и земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

 

2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего Государственную услугу и иных органов, участвующих в предоставлении Государственной услуги

 

2.2.1. Государственную услугу предоставляет министерство имущественных отношений Амурской области.

2.2.2. Кроме того, в предоставлении услуги участвуют:

- Управление Росреестра по Амурской области – в части предоставления сведений (выписки) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и кадастрового паспорта земельного участка.

- Управление федеральной налоговой службы по Амурской области – в части предоставления сведений (выписки) из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или сведений (выписки) из Единого государственного реестра юридических лиц.

- МФЦ – в части приема документов у Заявителя и информирования Заявителей о порядке предоставления Государственной услуги.

2.2.3. Минимущество не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Амурской области.

 

2.3. Результат предоставления Государственной услуги

 

Направление Заявителю уведомления о возврате ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.

Направление Заявителю уведомления о направлении проекта постановления о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо об отказе в переводе, губернатору Амурской области для подписания.

Направление проекта постановления о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо об отказе в переводе, губернатору Амурской области для подписания.

 

2.4. Срок предоставления Государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги

 

Направление проекта постановления о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо об отказе в переводе, губернатору Амурской области для подписания не более 50 дней со дня регистрации ходатайства и прилагаемых к нему документов.

Направление Заявителю уведомления о направлении проекта постановления о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо об отказе в переводе, губернатору Амурской области для подписания – в течение одного дня со дня направления проекта постановления губернатору области.

Направление Заявителю уведомления о возврате ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и прилагаемых к нему документов – в течение тридцати дней со дня регистрации ходатайства и прилагаемых к нему документов.

 

2.5. Правовые основания для предоставления Государственной услуги

 

1. Земельный кодекс Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);

2. Федеральный закон от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» ("Собрание законодательства РФ", 27.12.2004, N 52 (часть 1), ст. 5276, "Парламентская газета", N 244, 28.12.2004, "Российская газета", N 290, 30.12.2004);

3. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);

4. Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017,"Российская газета", N 165, 01.08.2007,"Парламентская газета", N 99-101, 09.08.2007);

5. Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);

6. Закон Амурской области от 29.12.2008 № 166-ОЗ «О регулировании отдельных отношений на территории Амурской области» ("Амурская правда", N 1, 13.01.2009);

7. Постановление губернатора области от 04.04.2008 № 148 «Об утверждении Положения о министерстве имущественных отношений Амурской области» ("Вестник губернатора Амурской области и Правительства Амурской области", N 6, 30.04.2008.);

8. Постановление Правительства Амурской области от 29.04.2011 № 275 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг» ("Амурская правда", N 81, 11.05.2011).

9. Постановление губернатора области от 24.08.2005 № 485 «О содержании ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и составе прилагаемых к нему документов в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации» ("Амурская правда", N 181, 14.09.2005.)

 

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно

 

Заявители, указанные в п. 1.2 настоящего Административного регламента, представляют ходатайство лично в Минимущество, почтовым отправлением в адрес Минимущества, обращением в МФЦ (Форма ходатайства приведена в приложении № 2).

К ходатайству о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую прилагаются:

- копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица;

- согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка.

При переводе земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения к ходатайству дополнительно прилагаются:

- документы, подтверждающие правомерность размещения объекта (решение о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением акта выбора земельного участка и схемы расположения земельного участка, предоставленного из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предоставленного по основаниям, указанным в подпункте 6 пункта 1 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, при необходимости образования земельного участка либо уточнения его границ), в случае перевода земельного участка на основании пунктов 4, 6, 9 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»);

- согласие федерального государственного учреждения по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению на сооружение и эксплуатацию линий связи, электропередач, трубопроводов, дорог и других объектов на мелиорированных землях либо заключение об отсутствии мелиорированных земель в границах земельного участка;

- копия утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов (в случае перевода земельного участка на основании пункта 6 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»).

- копия утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации земель в связи с добычей полезных ископаемых (в случае перевода земельного участка на основании пункта 8 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»).

- копия лицензии на право пользования недрами и горноотводный акт (в случае перевода земельного участка на основании пункта 8 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»);

Минимущество не вправе требовать от Заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами.

 

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить

 

2.7.1.Для предоставления государственной услуги требуются следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг:

1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить

2) выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;

3) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;

4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

5) копия решения о консервации земель (в случае перевода земельного участка на основании пункта 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»);

6) копия решения о создании особо охраняемой природной территории или документ, подтверждающий возможность отнесения земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения (в случае перевода земельного участка на основании пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»).

Документ, указанный в п.п. 1) настоящего пункта, может быть представлен заявителем по собственной инициативе и получен им лично либо по письменному обращению в любые территориальные отделы Управления Росреестра по Амурской области (далее – Росреестр), адреса которых указаны на сайте http://rosreestr.ru, через МФЦ и Портал услуг Росреестра (http://rosreestr.ru).

Документ, указанный в п.п. 2) настоящего пункта может быть представлен заявителем по собственной инициативе и получены им лично либо по письменному обращению в любые территориальные отделы филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра», адреса которых указаны на сайте http://rosreestr.ru, через МФЦ и Портал услуг Росреестра (http://rosreestr.ru).

Документ, указанный в п.п. 3) настоящего пункта, может быть представлен заявителем по собственной инициативе, в том числе в виде выписки из ЕГРЮЛ, и получен им лично, либо по письменному обращению в любые территориальные отделы Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области, адреса которых указаны на сайте http://www.nalog.ru, через многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (МФЦ.

2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:

а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

2.7.3. Заявитель вправе представить указанные в пункте 2.7.1. документы вместе с ходатайством.

2.7.4. В случае если документы, указанные в пункте 2.7.1. Административного регламента, не представлены заявителем, Минимущество запрашивает их самостоятельно.

 

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

 

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

 

Основания возврата ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую:

- с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;

- к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.

 

2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

 

Выдача сведений из государственного кадастра объектов недвижимости (кадастровый паспорт земельного участка) (Управление Росреестра по Амурской области).

Выдача сведений из единого государственного реестра прав на недвижимого имущества и сделок с ним (выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Росреестра по Амурской области).

Выдача сведений из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или из единого государственного реестра юридических лиц (выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (Управление Федеральной налоговой службы по Амурской области).

 

2.11. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области

 

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

 

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы

 

Порядок, размер, основания взимания платы и методика расчета ее размера отсутствуют.

 

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг

 

Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления Государственной услуги, получения результата предоставления Государственной услуги и получения консультаций не должно превышать 10 минут.

 

2.14. Срок и порядок регистрации ходатайства о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

В течение 1 дня с момента подачи ходатайства.

Регистрация ходатайства осуществляется в подсистеме «Дело-WEB», также проставляется штамп на ходатайстве с присвоением входящего регистрационного номера и даты.

 

2.15. Требования к помещениям,

в которых предоставляются государственные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

 

При организации предоставления государственной услуги в министерстве:

Государственная услуга предоставляется по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135, 6 этаж, каб. 609а, 602.

Помещение для предоставления Государственной услуги снабжено табличками «Отдел использования земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности области» или «Отдел распоряжения земельным фондом».

Рабочие места уполномоченных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать обеспечение ее предоставления в полном объеме.

Требования к помещениям: помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения. Для ожидания приема Заявителям отводятся места, оборудованные стульями и столами для возможности оформления документов.

При организации предоставления государственной услуги в МФЦ:

Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ делится на следующие функциональные секторы (зоны):

а) сектор информирования и ожидания;

б) сектор приема заявителей.

Сектор информирования и ожидания включает в себя:

а) информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения Государственной услуги;

б) не менее одного окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления Государственной услуги, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении Государственной услуги, а также для предоставления иной информации, необходимой для получения Государственной услуги;

в) программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), Порталу государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области, а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ;

г) платежный терминал (терминал для электронной оплаты), представляющий собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приема платежей от физических лиц при оказании платных государственных и муниципальных услуг;

д) стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

е) электронную систему управления очередью, предназначенную для:

регистрации заявителя в очереди;

учета заявителей в очереди, управления отдельными очередями в зависимости от видов услуг;

отображения статуса очереди;

автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему работнику МФЦ;

формирования отчетов о посещаемости МФЦ, количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности работников.

Сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов.

Рабочее место работника МФЦ оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами.

Здание (помещение) МФЦ оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МФЦ, а также информацию о режиме его работы.

Вход в здание (помещение) МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. В случае расположения МФЦ на втором этаже и выше здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для инвалидов.

В МФЦ организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.

На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.

Помещения МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.

 

2.16. Показатели доступности и качества государственных услуг

 

Возможность получения информации о ходе предоставления Государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

Соблюдение оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги;

Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;

Количество жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления Государственной услуги на основании настоящего Административного регламента министру имущественных отношений.

 

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме

 

Предоставление государственной услуги может быть организовано Минимуществом через МФЦ по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление Государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с министерством осуществляется МФЦ без участия заявителя.

При участии МФЦ в предоставлении Государственной услуги, МФЦ осуществляют следующие административные процедуры:

1)     прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги.

2) информирование заявителей о порядке предоставления Государственной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением Государственной услуги.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

 

3.1. Перечень административных процедур при предоставлении Государственной услуги.

 

При предоставлении Государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:

1) Прием и регистрация ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;

2) Рассмотрение ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;

3) Направление межведомственных запросов в Управление Росреестра по Амурской области – в части предоставления сведений (выписки) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и кадастрового паспорта земельного участка, в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно.

4) Подготовка и согласование проекта постановления губернатора Амурской области о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;

Последовательность административных процедур по предоставлению Государственной услуги указана в блок – схеме (Приложение № 3).

 

 

3.2. Прием и регистрация ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.

 

При организации предоставления государственной услуги в министерстве:

3.2.1. Основанием для начала исполнения Государственной услуги является обращение Заявителя в минимущество с ходатайством о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (приложение № 2).

Ходатайство предоставляется в минимущество лично (каб. № 604), либо почтовым отправлением. Также ходатайство может быть подано через МФЦ.

В ходатайстве указываются:

1) кадастровый номер земельного участка;

2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;

3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;

4) права на земельный участок.

К ходатайству должны быть приложены документы, указанные в пункте 2.6., а также документы, которые Заявитель вправе предоставить, указанные в пункте 2.7.

3.2.2. Должностное лицо минимущества области, ответственное за прием документов, в течение 1 дня устанавливает предмет обращения, регистрирует ходатайство в подсистеме «Дело-WEB», а также проставляет штамп на ходатайстве с присвоением входящего регистрационного номера и даты.

После регистрации ходатайство в тот же день передается заместителю министра, курирующему данное направление деятельности минимущества, для наложения соответствующей резолюции о передаче для исполнения в отдел использования земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности области или отдел распоряжения земельным фондом и определения специалиста отдела, отвечающего за рассмотрение ходатайства.

3.2.3.При организации предоставления государственной услуги в МФЦ.

Основанием для начала исполнения Государственной услуги является обращение Заявителя в МФЦ с ходатайством о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (приложение № 2).

В ходатайстве указываются:

1) кадастровый номер земельного участка;

2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;

3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;

4) права на земельный участок.

К ходатайству должны быть приложены документы, указанные в пункте 2.6., а также документы, которые Заявитель вправе предоставить, указанные в пункте 2.7.

Специалист МФЦ, ответственный за прием документов, в течение 1 дня регистрирует ходатайство.

После регистрации специалист МФЦ направляет в минимущество ходатайство и документы:

- по СМЭВ не позднее следующего рабочего дня со дня подачи ходатайства;

- почтовым отправлением в срок до 3 (трех) дней со дня подачи ходатайства;

- лично не позднее следующего рабочего дня со дня подачи ходатайства.

 

3.3. Рассмотрение ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.

 

3.3.1. Специалист отдела использования земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности области или отдела распоряжения земельным фондом (далее - специалист отдела) в соответствии с поручением начальника отделав течение 5 дней с момента поступления ходатайства осуществляет проверку соответствия ходатайства и приложенных к нему документов требованиям законодательства.

Если к ходатайству не приложены: выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка; выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить; заключение государственной экологической экспертизы; заключение министерства сельского хозяйства Амурской области о возможности перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, специалист отдела в течение 5 дней со дня поступления ходатайства подготавливает запрос в органы участвующие в предоставлении государственных услуг.

3.3.2. Если при рассмотрении ходатайства установлено, что с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо и (или)к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства, специалист отдела в течение 25 дней с момента регистрации ходатайства подготавливает уведомление о возврате ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и прилагаемых к нему документов.

Уведомление о возврате ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и прилагаемых к нему документов предоставляется специалистом отдела для согласования начальнику отдела и начальнику земельного управления минимущества.

3.3.3. Уведомление о возврате ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и прилагаемых к нему документов не позднее 30 дней с момента поступления в минимущество ходатайства регистрируются должностным лицом минимущества, ответственным за отправление документов, путем присвоения исходящего регистрационного номера и даты, а также в подсистеме «Дело-WEB» и направляется Заявителю.

3.3.4. Направление Заявителю уведомление о возврате ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и прилагаемых к нему документов является конечным результатом исполнения государственной услуги.

 

3.4. Направление межведомственных запросов в Управление Росреестра по Амурской области – в части предоставления сведений (выписки) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и кадастрового паспорта земельного участка, в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно.

 

Основанием для начала осуществления административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за межведомственное взаимодействие, документов и информации для направления межведомственных запросов о получении документов (сведений из них), указанных в пункте 2.7.1. административного регламента.

Специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие:

- оформляет межведомственные запросы в органы, в соответствии с утвержденной технологической картой межведомственного взаимодействия по государственной услуге;

- направляет межведомственный запрос в соответствующий орган.

Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.

Межведомственный запрос содержит:

1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос;

2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре услуг.

4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, изложенные заявителем в поданном ходатайстве;

6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;

8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.

Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:

- почтовым отправлением;

- через официальный сайт;

- через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области порядке.

Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за межведомственное взаимодействие.

Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов осуществляет специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие.

В случае нарушения органами (организациями), в адрес которых направлялся межведомственный запрос, установленного срока направления ответа на такой межведомственный запрос специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет повторный межведомственный запрос, уведомляет заявителя о сложившейся ситуации способом, который использовал заявитель при заочном обращении (заказным письмом по почте, в электронном сообщении, в факсимильном сообщении) либо по телефону, в частности о том, что заявителю не отказывается в предоставлении услуги, и о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.

Срок исполнения административной процедуры составляет не более 5 календарных дней со дня регистрации ходатайства.

Результатом исполнения административной процедуры является получение полного комплекта документов для принятия решения о предоставлении Государственной услуги либо направление повторного межведомственного запроса.

 

3.5. Подготовка и согласование проекта постановления губернатора Амурской области о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.

 

3.5.1. В случае отсутствия оснований для возврата ходатайства и оснований, при которых перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается, специалист отдела в течение 40 дней со дня поступления ходатайства подготавливает проект постановления губернатора Амурской области о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.

Проект постановления губернатора Амурской области о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую должен содержать:

основания изменения категории земель;

границы и описание местоположения земель, для земельных участков также их площадь и кадастровые номера;

категория земель, перевод из которой осуществляется;

категория земель, перевод в которую осуществляется.

3.5.2. При наличии оснований для отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую специалист отдела в течение 40 дней со дня поступления ходатайства подготавливает проект постановления губернатора Амурской области об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.

Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае:

1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;

2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.

3.5.3. Проект постановления губернатора Амурской области о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую направляется специалистом отдела в адрес заинтересованных министерств и ведомств, а также аппарат губернатора области и правительства области для согласования.

Согласованный проект постановления губернатора Амурской области о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую направляется губернатору Амурской области для подписания в течение 50 дней с момента поступления ходатайства.

3.5.4.Направление проекта постановления губернатора Амурской области о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую губернатору Амурской области для подписания является конечным результатом исполнения государственной услуги.

При организации предоставления государственной услуги в МФЦ.

Основанием начала исполнения административной процедуры выдачи результата предоставления услуги является, поступление специалисту МФЦ, ответственному за выдачу результата:

- копии уведомления об отказе в переводе земельного участка или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;

- копии постановления о переводе земельного участка или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.

При поступлении документа, являющегося результатом предоставления услуги специалист, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, информирует заявителя о дате, с которой заявитель может получить документ, являющийся результатом предоставления услуги.

 

3.6. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.

 

Информацию за ходом выполнения запроса о предоставлении государственной услуги заявитель может получить лично в минимуществе (каб. 605, 602), по телефону 23-16-20, 23-16-19, а также через МФЦ.

 

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением

государственной услуги.

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами исполнения Государственной услуги и принятием решений осуществляется ответственными за организацию работы по исполнению Государственной услуги - начальником управления земельных отношений, начальником отдела использования земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности области или начальником отдела распоряжения земельным фондом.

В ходе текущего контроля проверяется:

-   соблюдение сроков выполнения административных процедур;

- последовательность, полнота, результативность исполнения действий в рамках осуществления административных процедур;

- правильность принятых решений при предоставлении Государственной услуги.

По результатам текущего контроля, в случае выявления нарушений начальник отдела использования земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности области или начальник отдела распоряжения земельным фондом дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.

4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения Государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, принятие решений и организация подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов отдела.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).

4.3. Плановые проверки могут проводиться по решению министра имущественных отношений один раз в три года.

4.4. Внеплановые проверки проводятся по конкретному письменному обращению Заявителя в минимущество на действия (бездействие) специалистов отдела. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

4.5. Специалисты отдела, ответственные за предоставление Государственной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение требований настоящего Административного регламента при оказании Государственной услуги. Дисциплинарная ответственность специалистов отдела закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.7. О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер, сообщается в письменной форме Заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

4.8. Заявители в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента вправе обратиться с жалобой в правоохранительные и органы государственной власти.

Заявители вправе направлять замечания, рекомендации и предложения по оптимизации и улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.

Общественный контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя организацию и проведение совместных мероприятий (семинаров, проблемных дискуссий, «горячих линий», конференций, «круглых» столов). Рекомендации и предложения по вопросам предоставления государственной услуги, выработанные в ходе проведения таких мероприятий учитываются минимуществом области, иными органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Амурской области, подведомственными данным органам организациями, МФЦ, участвующими в предоставлении государственной услуги, в дальнейшей работе по предоставлению государственной услуги.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

 

5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действия (бездействие) минимущества, должностного лица минимущества либо государственного служащего минимущества, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Действия (бездействия) и решения должностного лица минимущества, государственного служащего минимущества, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, обжалуются Министру.

Решения Министра, принятые в ходе предоставления государственной услуги, обжалуются заместителю председателя Правительства области, курирующему деятельность минимущества.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Гражданин может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) отказ минимущества, должностного лица минимущества, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.5. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) минимущества, должностного лица минимущества, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) минимущества, должностного лица минимущества либо государственного служащего. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.

5.6. Жалоба, поступившая в минимущество, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа минимущества, должностного лица минимущества в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы минимущество принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.11. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде минимущества, на официальном сайте Правительства области (www.amurobl.ru) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: www.gosuslugi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области» по адресу: www.gu.amurobl.ru.