Административный регламент инспекции государственного строительного надзора Амурской области по предоставлению государственной функции по рассмотрению обращений граждан в инспекции Госстройнадзора области

Дата размещения: 04.09.2018 09:52
Дата изменения: 21.09.2018 16:39


УТВЕРЖДЕН

приказом начальника инспекции

Госстройнадзораобласти

         от 18.07.2013г. №55

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

инспекции государственного строительного надзора Амурской области

по   предоставлению государственной функции

«Рассмотрение обращений граждан

в инспекции Госстройнадзора области»

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент инспекции государственного строительного надзора Амурской области (далее - Инспекция) по предоставлению государственной функции по рассмотрению обращений граждан в инспекции Госстройнадзора области (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации (далее - граждане) конституционного права на обращение в государственные органы, а также устанавливает порядок взаимодействия между должностными лицами, структурными подразделениями Инспекции и гражданами при рассмотрении обращений, принятии решений и подготовке ответов. Положения Регламента распространяются на устные и письменные, индивидуальные и коллективные предложения, заявления или жалобы граждан, кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.

Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной функции

2. Государственная функция по рассмотрению обращений граждан в Инспекции (далее - государственная функция) предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами с участием Российской Федерации или законодательством Российской Федерации, а также лицам, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной функции

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной функции

3.1. Место нахождения Инспекции: г. Благовещенск, ул. Шевченко, 24.

3.2. График работы Инспекции:

понедельник – пятница: 9.00 - 18.00;

предпраздничные дни: 9.00 - 17.00;

суббота и воскресенье: выходные дни;

перерыв 13.00 - 14.00.

адрес электронной почты: archinsp@tsl.ru.

3.3. Справочный телефон Инспекции: (4162) 223-944.

3.4. Информация о месте нахождения, графике работы и справочном телефоне Инспекции, порядке предоставления государственной услуги размещается в информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области» по адресу: www.gu.amurobl.ru» и на информационном стенде Инспекции.

3.5. Информация о месте нахождения и графике работы Инспекции, порядке и ходе предоставления государственной функции предоставляется гражданам в устной форме работниками Инспекции в установленное графиком работы время:

по месту нахождения Инспекции: г. Благовещенск, ул. Шевченко, 24, каб. 321 А;

по справочному телефону Инспекции (п. 3.3 Регламента).

3.6. Письменные обращения граждан:

направляются в Инспекцию по почтовому адресу: ул. Шевченко, 24, г.Благовещенск, Амурская область, 675000;

направляются на факс: (4162) 223-955;

принимаются государственным служащим Инспекции, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции (далее – ответственное лицо).

3.7. Ответ на обращение, поступившее в Инспекцию в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

II. Стандарт предоставления государственной функции

Наименование государственной функции

4. Государственная функция по рассмотрению обращений граждан в инспекции Госстройнадзора области.

Наименование исполнительного органа государственной

власти области, предоставляющего государственную функцию

5.1. Государственная функция предоставляется инспекцией государственного строительного надзора Амурской области (сокращенное название инспекция Госстройнадзора области).

5.2. При предоставлении Инспекцией государственной функции запрещено требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной функции и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Результат предоставления государственной функции

6. Результатом предоставления государственной функции является:

принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

письменный или устный ответ гражданину по существу поставленного в обращении вопроса с учетом его ранее поступивших обращений по данному вопросу;

направление обращения гражданина в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;

возвращение обращения гражданину в течение 7 дней со дня регистрации, если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в другие органы в соответствии с их компетенцией, если текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;

решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, если в нем содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение;

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не дается, если он не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается гражданину, направившему обращение;

ответ на обращение не дается, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

Срок предоставления государственной функции

7.1. Обращение гражданина рассматривается в течение 30 дней с даты его регистрации, если не установлен более короткий срок его рассмотрения.

7.2. Срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу (далее - орган), с уведомлением гражданина и, при необходимости, органа, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения.

7.3. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Инспекции, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

7.4. При направлении обращения на рассмотрение в другой орган, при необходимости, запрашивается информация о результатах его рассмотрения.

7.5. Обращение, направленное в Инспекцию вышестоящим органом с контролем исполнения, рассматривается в установленный им срок, или в срок, установленный начальником Инспекции (далее – Начальник). Если вышеуказанный срок не установлен, обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

7.6. Ответ на обращение гражданина с его согласия может быть дан устно в ходе личного приема в случае, если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, при этом соответствующая запись делается в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях гражданину в установленный Регламентом срок дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

7.7. Гражданин имеет право на личном приеме передать в Инспекцию письменное обращение, которое регистрируется и рассматривается в порядке, установленном Регламентом.

Правовые основания для предоставления государственной функции

8. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной функции, регулируются следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Постановление Правительства Амурской области от 29.04.2011 № 275 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг»;

Постановление губернатора Амурской области от 27.12.2007 № 700 «Об утверждении Типовой инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Амурской области»;

Постановление губернатора Амурской области от 03.08.2007 № 453 «Об инспекции государственного строительного надзора Амурской области».

Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной функции

9.1. Основанием для предоставления государственной функции является поступившее в Инспекцию обращение гражданина, а также письменное или устное обращение гражданина с просьбой о личном приеме.

9.2. Письменное обращение гражданина, составленное в свободной форме, в обязательном порядке должно содержать либо наименование Инспекции, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица. Также гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

9.3. Обращение гражданина в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать наименование Инспекции, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в электронной форме, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть предложения, заявления или жалобы.

Гражданин вправе приложить к обращению (в виде вложения) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить эти документы и материалы или их копии в письменной форме.

9.4. На личном приеме должностным лицом Инспекции гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и излагает содержание своего устного обращения.

9.5. При предоставлении Инспекцией государственной функции запрещено требовать от гражданина:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Инспекции, иных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной функции

10. Оснований для отказа в приеме обращений граждан, необходимых для предоставления Инспекцией государственной функции, законодательством Российской Федерации и Амурской области не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной функции

11. Оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной функции законодательством Российской Федерации и Амурской области не предусмотрено.

Перечень функций, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной функции

12. Других функций, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной функции, законодательством Российской Федерации и Амурской области не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания

государственной пошлины или иной платы, взимаемой

за предоставление государственной функции

13. Государственная функция предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной функции и при получении результата предоставления таких функций

14. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной функции и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 20 минут.

Срок и порядок регистрации запроса

заявителя о предоставлении государственной функции,

в том числе в электронной форме

15. Все обращения граждан независимо от их формы подлежат регистрации в течение 3 дней с момента их поступления в Инспекцию.

Требования к помещениям, в которых

предоставляется государственная функция, к месту ожидания

и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,

текстовой и мультимедийной информации о порядке

предоставления такой функции

16.1. Помещение для государственных служащих Инспекции, предоставляющих государственную функцию, должно соответствовать следующим требованиям:

наличие соответствующих вывесок и указателей;

наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;

наличие удобной офисной мебели;

наличие телефона;

оснащение рабочих мест работников достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;

возможность доступа к системе электронного документооборота Инспекции, справочным правовым системам и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

16.2. Место ожидания и приема граждан должно соответствовать следующим требованиям:

наличие соответствующих вывесок и указателей;

удобство доступа, в т.ч. гражданам с ограниченными физическими возможностями;

наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);

наличие телефона;

наличие удобной офисной мебели;

наличие в достаточном количестве бумаги формата A4 и канцелярских принадлежностей;

возможность копирования документов;

доступ к основным нормативным правовым актам, определяющим сферу ведения Инспекции и порядок предоставления государственной функции.

16.3. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной функции размещается на информационном стенде Инспекции (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Портале Правительства Амурской области.

16.4. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной функции должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

Показатели доступности и качества государственной функции

17.1. Гражданин имеет право:

обращаться в Инспекцию с устным запросом о предоставлении государственной функции (просьба о личном приеме должностным лицом Инспекции) и направлять в Инспекцию письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении государственной услуги;

получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной функции;

получать государственную функцию своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации;

представлять дополнительные документы и материалы к своему запросу о предоставлении государственной функции либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в них не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления;

получать ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 6 Регламента, или уведомление о переадресации его обращения в орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, в том числе в электронной форме.

17.2. Должностное лицо Инспекции, ответственное за рассмотрение обращения:

обеспечивает своевременное, объективное и всестороннее его рассмотрение, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

принимает меры, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов гражданина;

запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы, в том числе в электронной форме, в других органах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

направляет гражданину полную, актуальную и достоверную информацию о результатах предоставления государственной функции, в том числе в электронной форме;

уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в иной орган в соответствии с его компетенцией, в том числе в электронной форме.

17.3. Основные требования к качеству предоставления государственной функции:

своевременность, объективность и полнота ответа на все поставленные в обращении гражданина вопросы и принятие действенных мер по защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;

достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;

удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления государственной функции.

17.4. Общая продолжительность взаимодействия гражданина с должностным лицом Инспекции при предоставлении государственной функции не должна превышать 30 минут.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной функции в многофункциональных

центрах предоставления государственных и муниципальных

услуг и особенности предоставления государственной

функции в электронной форме

18. Предоставление Инспекцией государственной функции в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставление государственной функции в электронном виде должно отвечать вышеуказанным требованиям.

III. Состав, последовательность и сроки

выполнения административных процедур (действий), требования

к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

19. Предоставление государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация обращения;

рассмотрение обращения;

направление ответа на обращение;

личный прием граждан.

Блок-схема предоставления государственной функции представлена в приложении к Регламенту.

Прием и регистрация обращения

20.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации обращения является поступление обращения в Инспекцию.

20.2. Обращение принимается ответственным лицом.

20.3. Ответственное лицо:

проверяет правильность адресации письма, бандероли или посылки (далее - корреспонденция) и их целостность;

ошибочно поступившую корреспонденцию (не по адресу Инспекции) возвращает на почту;

вскрывает корреспонденцию, проверяет наличие в ней обращения гражданина (разорванные документы подклеиваются);

в случае обнаружения в корреспонденции опасных или подозрительных вложений приостанавливает работу с ней до принятия Начальником соответствующего решения;

к обращению гражданина подкалывает под скрепку поступившие с ним документы и материалы, последним подкалывается конверт;

в случае отсутствия в корреспонденции обращения гражданина прилагает к ее оболочке заверенный своей подписью и с указанием даты лист бумаги с текстом: «Письменного обращения нет» и в двух экземплярах составляет акт об отсутствии обращения;

аналогичный акт составляет в случае обнаружения в корреспонденции денежных знаков, ценных бумаг или предметов или недостачи упомянутых в обращении или вложенной описи документов и материалов;

один экземпляр акта направляет отправителю корреспонденции, а второй приобщает к полученным документам.

20.4. Обращение в электронной форме, направленное гражданином в установленном порядке, принимается ответственным лицом с использованием программно-технического средства.

20.5. Принятые в установленном порядке письменные обращения и обращение в электронной форме регистрируются ответственным лицом в журнале регистрации входящих документов и в системе электронного документооборота (далее - СЭД).

20.6. Зарегистрированное обращение направляется на рассмотрение Начальнику для определения исполнителя государственной функции.

Рассмотрение обращения

21.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения является его регистрация.

21.2. Обращение поступает на рассмотрение Начальнику для определения исполнителя государственной функции.

21.3. Начальник:

направляет обращение руководителям структурных подразделений Инспекции, которые рассматривают обращение лично или поручают его рассмотрение государственным гражданским служащим соответствующего структурного подразделения (далее – ответственные исполнители);

направляет обращение на рассмотрение непосредственно ответственным исполнителям;

поручает ответственному исполнителю направить обращение на рассмотрение в другие органы, в соответствии с их компетенцией, если решение поставленных в обращении вопросов не входит в компетенцию Инспекции.

21.4. В случае определения в резолюции нескольких соисполнителей, ответственным исполнителем поручения является исполнитель, указанный в резолюции первым.

21.5. Ответственный исполнитель:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

запрашивает необходимые для рассмотрения документы и материалы в других органах и организациях, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, в случае необходимости обращается к автору обращения за разъяснениями;

привлекает в установленном порядке других специалистов;

проверяет исполнение ранее принятых решений по обращениям гражданина;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

готовит письменный ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов, а также (при необходимости) письмо с информацией о результатах рассмотрения обращения в адрес органа, направившего его в Инспекцию;

при направлении обращения на рассмотрение в другие органы, в соответствии с их компетенцией, готовит уведомление гражданину.

21.6. Соисполнители направляют свои предложения ответственному исполнителю в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.

21.7. В случае продления срока исполнения поручения ответственный исполнитель не позднее чем за 5 дней до срока его исполнения представляет Начальнику докладную записку с соответствующим обоснованием.

Направление ответа на обращение

22.1. Ответ гражданину подготавливается по результатам рассмотрения его обращения.

22.2. Содержание ответа излагается четко и последовательно с учетом всех поставленных в обращении вопросов. При подтверждении изложенных в обращении фактов в ответе указываются меры, принятые к виновным должностным лицам.

22.3. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт. В этом случае гражданину направляется экземпляр принятого правового акта.

22.4. Ответ на обращение, в том числе поступившее в электронной форме, направляется по почтовому или электронному адресу, указанному в обращении.

22.5. В случае если на обращение дается промежуточный ответ, то в нем необходимо указывать срок окончательного ответа.

Личный прием граждан

23.1. Личный прием граждан осуществляется Начальником каждую среду с 14.00 до 17.00.

23.2. При записи гражданина на личный прием ответственный за организацию личного приема может уточнять у гражданина причины его обращения и существо вопроса.

23.3. При необходимости ответственный за организацию личного приема вправе запросить в иных органах имеющуюся информацию по существу обращения.

23.4. Личный прием граждан ведется в порядке очередности.

23.5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, на основании которого оформляется карточка личного приема.

23.6. На личном приеме гражданин излагает суть своего обращения. Содержание обращения заносится в карточку личного приема.

23.7. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поставленных гражданином вопросов не входит в компетенцию Инспекции, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

23.8. Ответ гражданину с его согласия может быть дан устно в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, о чем делается запись в карточке личного приема. В противном случае гражданину готовится и направляется письменный ответ по существу поставленных вопросов.

23.9. Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

IV. Формы контроля за предоставлением

государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами

24.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими Инспекции требований Регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной функции, осуществляют руководители соответствующих структурных подразделений.

24.2. Контроль за соблюдением сроков предоставления государственной функции осуществляется ответственным лицом.

24.3. Ответственное лицо ежемесячно направляет Начальнику перечень обращений граждан, срок рассмотрения которых истек либо истекает в течение следующих 2 дней.

24.4. Государственные гражданские служащие Инспекции, ответственные за консультирование, подготовку ответов на обращения несут персональную ответственность за качество представляемой информации, которая закрепляется в их должностных регламентах.

Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной функции, в том числе порядок и формы

контроля за полнотой и качеством предоставления

государственной функции

25.1. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления государственной функции, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений граждан, обоснованности и законности принятия по ним решений.

25.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной функции государственными гражданскими служащими Инспекции осуществляются руководителями соответствующих структурных подразделений Инспекции не реже 1 раза в год в соответствии с решением Начальника.

25.3. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной функции проводятся на основании жалоб (претензий) граждан на решения или действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной функции.

Ответственность государственных служащих и должностных лиц Инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые

(осуществляемые) ими в ходе предоставления

государственной функции

26. Государственные служащие и должностные лица Инспекции, виновные в нарушении установленного порядка рассмотрения обращений граждан, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

27.1. Контроль за предоставлением государственной функции со стороны уполномоченных должностных лиц Инспекции должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

27.2. Контроль за ходом рассмотрения обращений могут осуществлять их авторы на основании:

устной информации, полученной по справочному телефону Инспекции;

информации, полученной в письменной или электронной форме.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих

28.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действия (бездействие) Инспекции, должностного лица Инспекции либо государственного служащего Инспекции, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной функции.

28.2. Действия (бездействие) и решения должностного лица Инспекции, государственного служащего Инспекции, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной функции, обжалуются Начальнику.

Решения Начальника, принятые в ходе предоставления государственной функции, обжалуются заместителю председателя Правительства области, курирующему деятельность Инспекции.

28.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

28.4. Гражданин может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной функции;

2) нарушение срока предоставления государственной функции;

3)затребование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной функции;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной функции, у гражданина;

5) отказ в предоставлении государственной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с гражданина при предоставлении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ Инспекции, должностного лица Инспекции в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

28.5. Жалоба должна содержать:

1) наименование Инспекции, должностного лица Инспекции, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Инспекции, должностного лица Инспекции, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) Инспекции, должностного лица Инспекции либо государственного служащего. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.

28.6. Жалоба, поступившая в Инспекцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Инспекции, должностного лица Инспекции в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

28.7. По результатам рассмотрения жалобы Инспекция принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

28.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 28.8 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

28.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение № 1

к Регламенту

Блок-схема

последовательности административных процедур

при рассмотрении письменного обращения или обращения в электронной форме

Обращение гражданина

Письменное обращение

Обращение в электронной форме

Нет

Соответствие требованиям к обращению

Да

Регистрация обращения

Передача обращения начальнику Инспекции

Направление обращения руководителю структурного подразделения Инспекции

Направление обращения непосредственно исполнителю

Вопрос в компетенции Инспекции








                          Да Нет

Ответ гражданину по существу поставленных вопросов

Переадресация в иные органы власти, должностным лицам

Уведомление гражданина

Регистрация и отправка ответа на обращение либо уведомления гражданина о результате рассмотрения обращения в письменной или электронной форме

Приложение № 2

                                                                                      к Регламенту

Блок-схема

последовательности административных процедур

при организации и проведении личного приема граждан

Гражданин

Запись на личный прием

Подготовка документов к личному приему гражданина

Личный прием гражданина должностным лицом Инспекции

Регистрация обращения в карточке личного приема

Нет

Согласие гражданина на устный ответ

Да

Устный ответ гражданину по существу поставленных вопросов

Внесение сведений о результатах личного приема гражданина в карточку личного приема

Предоставление письменного ответа по существу вопросов, поставленных в ходе личного приема