О результатах проведения прокуратурой Амурской области проверки исполнения государственными гражданскими служащими инспекции Гостехнадзора Амурской области требований законодательства о противодействии коррупции по итогам 2014 года

Дата размещения: 11.09.2018 11:56
Дата изменения: 11.09.2018 11:57


О результатах проведения прокуратурой Амурской области проверки исполнения государственными гражданскими служащими инспекции Гостехнадзора Амурской области    требований законодательства о противодействии коррупции по итогам 2014 года

15-16 июня 2015 прокуратурой Амурской области была проведена проверка исполнения в инспекции Гостехнадзора Амурской области требований законодательства о противодействии коррупции при прохождении государственной гражданской службы, в ходе которой выявлены факты предоставления рядом государственных гражданских служащих инспекции неполных (недостоверных) сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по итогам 2014 года.

Так, рядом служащих были допущены ошибки следующего характера:

1. При указании величины полученного в инспекции дохода указывался доход из справки 2НДФЛ из строки «налогооблагаемая база», т.к. ранее, при заполнении данных сведений, рекомендовалось брать данные из данной строки. В настоящее время, методическими рекомендациями Минтруда РФ от 02.2015 года указано на необходимость предоставления сведений об общей сумме полученного дохода

2. При заполнении раздела «Недвижимое имущество» сведения заполнялись со слов супруга (супруги), что повлекло за собой ряд неточностей следующего характера:

неверно указывался вид собственности (недвижимое имущество, оформленное в совместную собственность, указывалось в индивидуальной собственности у одного из супругов),

допускались ошибки при указании площади имущества (данные указывались со слов, в том числе из квитанций об оплате. НЕОБХОДИМО использовать точные данные, согласно свидетельству о регистрации права собственности),

- при указании оснований приобретения имущества использовались документы, послужившие основанием признания права собственности до 1998 года (свидетельства о праве наследования, договоры мены и т.д.), невзирая на то, что в дальнейшем была произведена перерегистрация права с выдачей нового свидетельства, с новой ДАТОЙ.

3. При указании сведений о недвижимом имуществе имели место случаи так называемого «забытого имущества», т.е. неиспользуемого, когда-то полученного по наследству, в аварийном состоянии и т.д., но юридически и фактически числящегося за служащим.

4. При предоставлении сведений в отношении переданных в аренду земельных участков были выявлены случаи их переоформления (разделения одного участка на несколько, с выдачей свидетельств о регистрации права собственности, без уведомления собственника. Также имели место случаи проявления невнимательности к срокам получения дохода от сдачи земельных участков в аренду (арендатор отчитывался о перечисленной арендной плате в конце хода, а справка о полученном арендодателем доходе получалась в начале года и, соответственно, трактовалась последним как доход, полученный не в отчетном, а в следующем году).

5. Имели место и случаи предоставления неточных (ошибочных) данных регистрационными органами:

- предоставлялись данные о «несуществующем» недвижимом имуществе с указанием персональных данных служащего (в связи с чем, при запросе сведений у регистрирующих органов, рекомендуется указывать полную дату рождения собственника, ИНН, СНИЛС);

- завышался доход от продажи недвижимого имущества, поэтому НЕОБХОДИМО подавать в налоговое органы декларацию о полученном от продажи движимого/недвижимого имущества доходе, с проставлением необходимых отметок о приеме данной декларации.

- при продаже транспортного средства, рекомендуется получать и хранить в течение трех лет договор купли-продажи транспортного средства, т.к. регистрационный учет транспортного средства ведется без проставления отметок о его реализации.

- также зафиксирован случай искажения года изготовления транспортного средства и отказ государственного органа вносить соответствующие изменения в свои учетные данные. В результате собственнику выдавалась справка о наличии ошибочных данных в имеющемся у него документе (ПТС, судовой билет и т.д.), тем самым обязанность приведения в соответствие документов «перекладывалась» на собственника.

7. При заполнении раздела 5 «Сведения о ценных бумагах» рядом служащих была допущена невнимательность: данный раздел состоит из подраздела 5.1 и 5.2, а итог подводится по всему разделу, т.е. подлежит указанию суммарная декларированная стоимость имеющихся в собственности ценных бумаг.

8. При заполнении сведений об имеющихся счетах в банках, имели место случаи непредставления сведений о месте нахождения отделения банка, в котором открыт счет. Эти данные можно получить с помощью сети Интернет, указав либо номер отделения банка, либо его филиал в населенном пункте. При указании счета с отрицательным балансом при указании наличия остатка на данном счете необходимо указывать не сумму задолженности, а 0.

Также, рекомендуется при получении выписок из банков и их отделений, брать подробные выписки, с указанием движения денежных средств по счету. Именно в них можно отследить начисленные проценты на имеющийся на счете остаток суммы. Периодичность начисления процентов на депозитные счета (вклады) определяется в договоре между банком и клиентом. Для подсчета полученного в отчетном периоде процента, необходимо сложить все данные из строк, обозначенных как «капитализация». Все «социальные» (пенсионные) карты являются депозитным счетом (!) – со ставкой дохода от 3 до 7%.

9. В отношении долевого строительства в Методических рекомендациях Минтруда даны сжатые рекомендации в отношении предоставления данных сведений, однако в ходе проверки прокуратурой области обращено внимание на следующее:

- до получения свидетельства о регистрации права собственности данные о строящемся недвижимом имуществе подлежат отражению в разделе 6 «Срочные обязательства финансового характера»,

- если заказчиком переданы строительной организации – застройщику денежные средства в полном объеме, подлежат указанию данные о должнике – строительной компании,

-  если до конца года подписан акт приема-передачи недвижимого имущества, а свидетельство еще не оформлено, ни заказчик, ни исполнитель не несут друг перед другом обязательств финансового характера и данный раздел не заполняется.

В результате проведенных проверок достоверности и полноты представленных сведений в отношении 28 государственных гражданских служащих инспекции:

- шести служащим, ввиду незначительности, тенического характера допущенных ошибок, указано на недопустимость предоставления неполных (недостоверных) сведений;

- в отношении 11 служащих инспекции материалы проверки полноты (достоверности) представленных сведений рассмотрены на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов. Из них, в отношении двоих служащих сведения признаны полными (достоверными), в отношении девяти - применены меры дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения (объявлено 8 замечаний и 1 выговор).

В соответствии с пунктом 2.4.5. Положения о дополнительных выплатах государственным гражданским служащим, замещающим должности в аппарате губернатора области и Правительства области и исполнительных органах государственной власти области, утвержденного постановлением губернатора Амурской области от 02.07.2008 № 7-к установлено, что «Ежемесячное денежное поощрение не выплачивается гражданским служащим, совершившим коррупционные правонарушения, за месяц, в котором применено взыскание за коррупционное правонарушение».