на 2018-2020 годы

Дата размещения: 07.09.2018 12:17
Дата изменения: 07.09.2018 12:28


Одобрены решением областной
комиссии по вопросам финансовой
и инвестиционной политики
(протокол от 25.07.2017 № 4)

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 ГОД и ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 и 2020 ГОДОВ

Основные направления налоговой политики Амурской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (далее – Основные направления налоговой политики) разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 2 Закона Амурской области от 31.08.2007 №368-ОЗ «О бюджетном процессе в Амурской области» исходя из приоритетов определенных документами:

Федерального уровня:

- Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2017 год от 01.12.2016;

- майскими Указами Президента Российской Федерации с №596-№606.

Регионального уровня:

-   Стратегией социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 13.07.2012 №380;

-   Программой социально-экономического развития Амурской области на 2013-2017 годы, утвержденной Законом Амурской области от 13.11.2013
№277-ОЗ.

Между Министерством финансов Российской федерации и  Правительством Амурской области заключено соглашение о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджету Амурской области от 28.02.2017 №01-01-06/06-91. Согласно которому Правительству области необходимо предпринять ряд мер: исключить неэффективные налоговые льготы, обеспечить рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области, достижение экономических показателей, характеризующих развитие области.

Основными целями и задачами налоговой политики на 2018-2020 годы остаются:

обеспечение сбалансированности областного бюджета и бюджетов муниципальных образований;

реализация приоритетных направлений социально-экономического развития Амурской области;

формирование благоприятного инвестиционного климата на территории области для повышения инвестиционной и предпринимательской активности.

Основные направления налоговой политики учитываются при планировании областного и местных бюджетов. Кроме того, данный документ является базой для  внесения изменений в законодательство области о налогах.

I. Основные итоги реализации налоговой политики в 2016-2017 годах

Реализуемая в 2016-2017 годах налоговая политика преимущественно направлена на стимулирование инвестиционной деятельности реального сектора экономики, обеспечение необходимого уровня доходов бюджета области, социальную поддержку населения, что в целом позволило обеспечить исполнение бюджета, сохранить производственный потенциал области, выполнить показатели, отраженные в Указах Президента Российской Федерации, а также привлечь на территорию области новых инвесторов.

1. В целях создания благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиционной деятельности, развития малого и среднего предпринимательства, создания новых промышленных предприятий Законами Амурской области установлены налоговые преференции:

1.1 Законом Амурской области от 06.06.2016 №688-ОЗ «О внесении изменений в статью 1 Закона Амурской области «О пониженных ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет» установлены пониженные ставки по налогу на прибыль для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 №473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» в размере:

0 процентов в течение пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития;

10 процентов в течение следующих пяти налоговых периодов.

1.2 Законом Амурской области от 11.07.2016 №694-ОЗ «О внесении изменений в Закон Амурской области «О налоге на имущество организаций на территории Амурской области» для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 №473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», установлены ставки в размере:

0 процентов в течение пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором организация включена в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития;

1,1 процента в течение следующих пяти налоговых периодов.

В результате реализации указанных Законов в области функционируют три территории опережающего социально-экономического развития (далее – ТОСЭР) «Белогорск», «Приамурская» и «Свободненская».

ТОСЭР «Белогорск» агропромышленной направленности, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2015 №875.

В настоящее время зарегистрировано 3 резидента – ООО «Маслоэкстракционный завод «Амурский», ООО «Белхлеб», ООО «Амурский завод металлических конструкций».

ООО «Маслоэкстракционный завод «Амурский» с проектом «Завод по глубокой переработке сои. I очередь», мощностью 240000 тонн сои, 228852 тонн продукции соепереработки в год, с 01.03.2017 запущен в опытно-промышленную эксплуатацию.

ООО «Белхлеб» с проектом «Строительство хлебобулочного цеха», мощностью 490 тонн хлебобулочных изделий, производство запущено в апреле 2016 года.

ООО «Амурский завод металлических конструкций» с проектом «Строительство завода по изготовлению металлоконструкций», мощностью 28,8 тыс. тонн металлоконструкций в год, планируемый запуск завода – 2 квартал 2018 года. Перерегистрация резидента ТОР «Белогорск» в ТОР «Свободный» для поставки металлоконструкций на Амурский ГПЗ.

Заявленный объем частных инвестиций резидентами – 1834,1 млн.рублей, вложено – 1 666,0 млн.рублей.

Число создаваемых рабочих мест – 663, количество созданных рабочих мест с момента получения статуса резидентов – 330 человек.

ТОСЭР «Приамурская» промышленно-логистической направленности, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2015 №879.

Зарегистрировано 4 резидента – ООО «С Технология», ООО «Амурская Энергетическая Компания», ООО «Агрохим ДВ», ООО «Бисолби-Благовещенск».

ООО «С Технология» с проектом «Производство по переработке цементного клинкера в с. Березовка Амурской области», мощностью до 500000 тонн цемента в год, объект введен в эксплуатацию в январе 2016 года.

ООО «Амурская Энергетическая Компания» с проектом «Комплекс по переработке нефти и транспортировке нефтепродуктов «Амурский нефтеперерабатывающий завод», мощностью 6000 тыс.тонн нефти и газового конденсата, плановый ввод объекта 2020 год.

ООО «Агрохим ДВ» с проектом «Строительство логистического комплекса хранения пестицидов и агрохимикатов», мощностью 1600 тыс.литров единовременного хранения. Плановый срок ввода объекта – август 2017 года.

ООО «Бисолби-Благовещенск» с проектом «Производство микробиологических удобрений и фунгицидов», мощностью до 1800 тонн в год. Ввод объекта  планируется в 4 квартале 2017 года.

Заявленный объем частных инвестиций резидентами – 124711 млн.рублей, освоено с момента получения статуса резидентов 2021,37 млн.рублей.

Число создаваемых рабочих мест – 1381, создано рабочих мест с момента получения статуса резидентов – 119 человек.

ТОР «Свободный» газохимической направленности, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2017 № 673.

Потенциальных 4 инвестора – ООО «Газпром переработка Благовещенск», ПАО «СИБУР Холдинг», ОАО «Технолизинг».

ООО «Газпром переработка Благовещенск» с проектом «Амурский газоперерабатывающий завод», мощностью производства до 49 млрд. куб. м. природного газа в год. Плановый ввод объекта – 2026 год.

ПАО «СИБУР Холдинг» с проектом «Амурский газохимический комплекс», мощностью производства до 1,5-1,7 млн. тонн полиэтилена. Срок реализации: 2018-2023(ввод первых мощностей – не ранее 2023). Планируемый срок принятия инвестиционного решения по строительству Амурского ГХК в 2018 году.

ОАО «Технолизинг» с проектом «Создание производства метанола в г.Сковородино Амурской области (с модернизацией пункта подготовки и пропарки вагонов)», мощностью производства до 1 млн.тонн в год метанола марки А. Срок реализации: в 2 этапа (2016-2023,  2024-2030 гг. (ввод первых мощностей – 2019).

ООО «Амурский завод металлических конструкций» с проектом «Строительство завода по изготовлению металлоконструкций», мощностью 28,8 тыс. тонн металлоконструкций в год. Объем инвестиций – 716,1 млн.руб., рабочие места - 228 человек.

По итогам 2016 года воспользовались льготами по налогу на имущество организаций: ООО «АЭК», ООО «С Технология», ООО «Белхлеб» на сумму 7,8 млн.рублей, по налогу на прибыль ООО «Белхлеб» - 1,6 млн.рублей.

1.3. Законом Амурской области от 28.11.2016 №17-ОЗ «О внесении изменений в статью 1 Закона Амурской области «О пониженных ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет» уточнена льготная категория налогоплательщиков – участников  региональных инвестиционных проектов, имеющих право применять пониженные ставки по налогу на прибыль организаций в размере:

0 процентов в течение пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта;

10 процентов в течение следующих пяти налоговых периодов.

Данной льготой не воспользовались.

1.4. Законом Амурской области от 22.12.2016 №28-ОЗ «О дате, с которой на территории Амурской области начисляется пеня на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц, подлежащему уплате за налоговый период 2015 года» перенесена дата начала начисления пени по налогу на имущество физических лиц с 1 декабря 2016 года на 1 мая 2017 года.

Действие данного закона дало возможность населению области  разобраться в новых правилах исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц.  

1.5. В рамках налогообложения недвижимости, исходя из кадастровой стоимости в целях снижения налоговой нагрузки на организации области разработан проект закона Амурской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Амурской области «О налоге на имущество организаций на территории Амурской области», предусматривающий снижение  ставки по налогу на имущество организаций на налоговые периоды 2017-2018 годов с 2% до 1% в отношении торговых центров, нежилых помещений, используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; административно-деловых центров и помещений в них; жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств, налоговая база по которым  определяется как кадастровая стоимость.

В 2016 году поступило 236,3 млн. рублей налога на имущество организаций, исчисленного исходя из кадастровой стоимости объектов, что в 3 раза превышает поступления 2015 года.

Общая сумма налога на имущество организаций, поступившая в областной бюджет в 2016 году 6,5 млрд. рублей, что на 300 млн. рублей больше, чем в 2015 году.

На рост поступлений налога на имущество организаций в целом повлияло постепенное увеличение ставки с 0,4% в 2013 году до 1,3% в 2016 году в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, предусмотренного пунктом 3 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации и увеличение кадастровой  стоимости основных средств у отдельных налогоплательщиков.

2. В 2016-2017 годах сохранены льготы по налогу на имущество и прибыль организаций, имеющих как инвестиционную, так и социальную направленность, из которых:

2.1. Востребованы:

- пониженные ставки по упрощенной системе налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность:

по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания;

по дневному уходу за детьми;

по предоставлению социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам;

- двухлетние налоговые каникулы до 2021 года для предпринимателей, впервые зарегистрировавших бизнес в производственной, научной и социальной  и сфере бытовых услуг, применяющих упрощенную и патентную системы налогообложения. В 2016 году двухлетние налоговые каникулы по упрощенной системе налогообложения применяли 52 предпринимателей, по патентной системе – 11 предпринимателей (производство хлеба, консервов, изделий народного промысла, сельскохозяйственные услуги, пошив швейных изделий, ремонт обуви);

- нулевая ставка по налогу на имущество организаций  для сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающих рыбу и осуществляющих ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующих эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов, за исключением имущества, переданного в аренду. По итогам 2016 года данной преференцией воспользовались 76 сельхоз товаропроизводителей на сумму 195,8 млн. рублей;

- освобождение от уплаты налога на имущество организаций для:

организаций, осуществляющих на территории Амурской области транспортировку нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, в части расположенных на территории Амурской области и стоящих на их балансе многоквартирных домов, объектов социально-культурной сферы. 

В 2016 году льготой воспользовалось ООО «Транснефть-Дальний Восток», сумма льготы составила 16,9 млн. рублей. Высвободившиеся, средства направленны на финансирование строительства жилого дама в  поселке Архара;

организаций, имеющих на балансе детские  железные дороги, расположенные на территории Амурской области, в части имущества детских железных дорог при условии направления высвободившихся средств на содержание данных дорог (в части имущества организации).

В 2016 году льготой воспользовалась Забайкальская железная дорога – филиал ОАО «РЖД» в части имущества Свободненской детской железной дороги. Сумма льготы составила 4,1 млн. рублей. Высвободившиеся от налогообложения средства направлены на оплату тепловой энергии, электроэнергии, водоснабжения и водоотведение и охраны учебных центров, станций Пионерской и Юность Малой Забайкальской железной дороги;

2.2. Не востребованы:

- снижение ставки налога на прибыль организаций до 13,5 % и освобождение от уплаты налога на имущество для:

организаций, реализующих на территории области инвестиционные проекты по видам экономической деятельности «сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство», «производство пищевых продуктов, включая напитки», «обработка древесины и производство изделий из дерева», «производство машин и оборудования», «производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования», «производство транспортных средств и оборудования», «производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины», «производство цемента, извести и гипса», «производство изделий из бетона, гипса и цемента»;

резидентов зон территориального развития и локальных зон экономического благоприятствования, осуществляющих деятельность на территории зон территориального развития и локальных зон экономического благоприятствования, и управляющие компании локальных зон экономического благоприятствования в части имущества, созданного в рамках инвестиционных проектов, реализуемых на территории данных зон;

организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, среднесписочная численность инвалидов в которых составляет не менее 50 процентов от общей численности работающих и доля расходов на оплату труда инвалидов в расходах на оплату труда составляет не менее 25 процентов, при условии направления высвободившихся от налогообложения средств на укрепление материально-технической базы данных организаций;

- освобождение от уплаты налога на имущество организаций для организаций, зарегистрированных на территории Амурской области, основным видом деятельности которых является предоставление денежных ссуд под залог недвижимого имущества, в части стоящих на их балансе многоквартирных домов, предназначенных для сдачи в аренду, при условии направления высвободившихся от налогообложения средств на погашение основного долга по кредитам, привлеченным на строительство данных домов.

3. В целях увеличения налогового потенциала  Правительством области проводится:

ежемесячный мониторинг налоговых поступлений в областной бюджет;

ежеквартальный мониторинг налоговых поступлений от крупных налогоплательщиков области (ПАО «РусГидро», ОАО «РЖД», ГК «Петропавловск», ОАО «АК «Транснефть» и других), а также от реализации крупных инвестиционных проектов имеющих федеральное и региональное значение (космодром Восточный, строительство Нижне-Бурейской ГЭС, освоение крупных месторождений золота, проекты газовой отрасли и других) и организаций, входящих в консолидированные группы налогоплательщиков;

анализ налоговой отдачи по видам экономической деятельности и недоимки в консолидированный бюджет области, задолженности свыше 1 млн. рублей по налогам и сборам, зачисляемым в консолидированный бюджет области, в разрезе налогоплательщиков и анализ задолженности  по НДФЛ.

мониторинг постановки на налоговый учет организаций и своевременной регистрации обособленных подразделений, участвующих в реализации газовых инвестиционных проектах;

мониторинг налоговых поступлений от организаций, осуществляющих строительство магистрального газопровода «Сила Сибири» и Амурского газоперерабатывающего завода;

работа по контролю за постановкой на налоговый учет организаций, реализующих крупные инвестиционные проекты на территории  области.

В целях увеличения налоговых поступлений в областной и местные бюджеты проводятся заседания:

Межведомственной рабочей группы по повышению эффективности работы по увеличению доходов бюджетов Амурской области, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 09.11.2009 №507, на заседаниях которых рассматриваются вопросы налоговой отдачи от отдельных отраслей экономики, реализации крупных инвестиционных проектов на территории области, налогового потенциала муниципальных образований по основным видам муниципальных налогов (налог на имущество физических лиц, земельный налог), динамики поступлений федеральных, региональных и местных налогов и возникновения задолженности (недоимки) в консолидированный бюджет области;

рабочего совещания с крупными налогоплательщиками области: ОАО «РЖД», организациями, осуществляющими строительство газовых объектов, в том числе и по вопросам налогообложения;

совещания по вопросу снижения задолженности по налогам (сборам) в бюджет области.

Основной результат заседаний - детальное изучение причин, выработка единого подхода к решению, сложившейся ситуации и подготовка конкретных мероприятий, направленных на увеличение доходной части областного и местных бюджетов.

Для обеспечения сбалансированности бюджета Амурской области  реализуется План мероприятий по оздоровлению государственных финансов Амурской области на 2017-2019 годы, утвержденный распоряжением Правительства области от 26.12.2016 №158-р.

В целях повышения устойчивости экономики Амурской области и сохранения социальной стабильности распоряжением Правительства Амурской области от 30.03.2016 №28-р (в ред. от 16.03.2017 № 35-р) утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Амурской области на 2016 -2017 годы.

С целью создания благоприятного инвестиционного климата и увеличения налоговой базы в области реализуются:

- Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- постановление Правительства области от 14.06.2016 г. № 260 «О реализации отдельных положений Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 01.05.2016 №119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Закон Амурской области от 10.02.2015 №489-ОЗ «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Амурской области» в части предоставления в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, площадь которых не превышает 1 га;

- Закон Амурской области от 13.05.2009 №201-ОЗ «Об установлении дополнительных оснований и иных условий предоставления отсрочки или рассрочки по уплате региональных налогов, пеней и штрафов и об иных основаниях и условиях предоставления инвестиционного налогового кредита»;

- Закон Амурской области от 10.06.2015 №550-ОЗ «Об отдельных вопросах в сфере промышленной политики на территории Амурской области»;

- Закон Амурской области от 29.12.2008 № 166-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений на территории Амурской области» в части предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности области, муниципальной собственности, земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, юридическому лицу в аренду без проведения торгов при условии соответствия масштабного инвестиционного проекта критериям;

- постановление Правительства Амурской области  от 11.01.2016 №5
«О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности»;

- государственные программы и подпрограммы с выделением субсидий («Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Амурской области»; «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Амурской области» государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области»; программы Фонда развития промышленности Российской Федерации и Фонда содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области);

- постановление Правительства Амурской области от 08.06.2009 № 251 «Об утверждении Перечня документов, представляемых для получения государственной гарантии Амурской области, и Порядка оформления государственной гарантии Амурской области», принятое в целях реализации Закона Амурской области от 30.06.2008 № 67-ОЗ «О порядке предоставления государственных гарантий Амурской области».

В целях формирования благоприятного инвестиционного климата и создание максимально комфортных условий для привлечения инвестиций в экономику Амурской области, что в свою очередь является основной повышения бюджетной самообеспеченности региона создано АНО «Агентство Амурской области по привлечению инвестиций.

Основные задачи Агентства:

1. Сопровождение проектов по принципу «одного окна», что подразумевает:

- прием и анализ  заявок от инициаторов;

- подбор площадок для размещения производства;

помощь в проведении согласительных процедур с органами власти;

привлечение ресурсов федеральных институтов развития, банков.

2. Создание привлекательного инвестиционного имиджа Амурской области.

3. Разработка схем финансирования проектов,  консультационная и экспертная деятельность.

4. Взаимодействие с институтами развития с целью привлечения инвестиций на территорию Амурской области.

5. Поддержка и развитие инвестиционного портала.

Агентство предлагает инвестору эффективную схему взаимодействия, которая направленная на максимальное снижение административных издержек.

Еще один важный блок работы - взаимодействие с институтами развития, банками, фондами. Задача – максимально вовлечь и использовать действующие инструменты.

Между Агентством Амурской области по привлечению инвестиций и ПАО АТБ, ПАО Сбербанк, Банк ВТБ (ПАО) подписаны соглашения о сотрудничестве, а также Меморандум о взаимодействии с Агентством Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта. Это позволит расширить возможности по использованию механизмов федеральной поддержки и кредитных организаций, определять наиболее подходящий механизм и предлагать инициатору проекта уже готовое решение.

Стратегически важный проект Агентства, над которым продолжается работа – «Строительство ТЛК с АПП» в районе мостового перехода. На сегодняшний день подготовлена концепция проекта с подробным обоснованием.

Одной из ключевых задач является увеличение присутствия резидентов в ТОР Амурской области. В ходе работы Агентства большинство вопросов и консультаций связаны как раз с получением статуса резидента ТОР.

Продолжается работа по поиску инвестора для проекта «Золотая миля». Проект включен в презентационное издание «Проекты будущего», тиражируется на всех экспозиционно-выставочных и деловых мероприятиях. Агентство по привлечению инвестиций Дальнего Востока оказывает содействие в поиске инвестора на «площадках» федерального уровня.

Агентством принимает участие в  различных мероприятиях:

- Первая Амурская инновационная выставка;

- I форум для малого и среднего бизнеса Ивановского района;

- 4 выставка-конференция «Развитие механизмов финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в Амурской области - один из ключевых факторов улучшения инвестиционного и предпринимательского климата в регионе»;

- Российско-Китайская выставка приграничных городов – 2017;

- Амурская международная выставка-форум «АмурЭкспоФорум-2017»;

- Четвертое  Российско-Китайское ЭКСПО в Харбине.

В настоящее время Агентством завершен второй этап модернизации инвестиционного портала. Теперь он соответствует инвестиционному стандарту и выполняет требования экспертного сообщества. В «один клик» можно подать заявку через портал, получить оперативную консультацию. Для этого на портале реализован сервис по подаче заявки на сопровождение. Также через кнопку обратной связи возможно получить оперативную консультацию.

С начала года портал посетило более 12 тысяч уникальных пользователей (из них порядка 20% пользуются мобильной версией ресурса). Доступна полная динамика посещений со всех регионов России и стран мира.  Получено  6 обращений в электронном виде через портал.

По независимой экспертной оценке портал вошел в топ лучших информационных ресурсов  некоммерческих и госорганизаций России (рейтинг рунета).

Практически полностью разработана интерактивная инвестиционная карта с нанесением всех свободных инвестиционных площадок земельных участков, проектов и предложений.

В настоящее время продолжается подготовка к III Восточному экономическому форуму, который пройдет в сентябре во Владивостоке. На сегодня Агентством подготовлена согласованная с губернатором области экспозиция региона в рамках Выставки «Улица Дальнего Востока», определен перечень проектов и «продуктов», которые будут представлены на форуме. Ведется работа по насыщению деловой программы, по  подготовке переговоров и соглашений.

В результате реализации данных мероприятий по итогам 2016 года:

на 10% (4,1 млрд. рублей) увеличены налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета области (в 2016 году поступило 44,6 млрд. рублей, в 2015 году –  40,5 млрд. рублей, 2014 году – 36,8 млрд. рублей). Основной прирост обеспечен налогом на прибыль организаций за счет улучшения финансовых показателей деятельности обособленных подразделений ПАО «РусГидро» и ОАО «РЖД», а также золотодобывающей отрасли);

на 3,6 млрд. рублей снижен уровень дефицита консолидированного бюджета (в 2016 году профицид 0,1 млрд. рублей, в 2015 году дефицит 3,6 млрд. рублей, 2014 год - 11,6 млрд. рублей);

на 11% снижен размер государственного долга (в 2016 году 87%, в 2015 году 98%), к концу 2017 года уровень достигнет 76%.

II. Результаты мониторинга эффективности налоговых льгот

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и налоговым законодательством Амурской области для отдельных категорий налогоплательщиков в 2016 году предоставлены налоговые преференции в виде налоговых льгот и дифференцированных ставок по налогам на имущество и на прибыль организаций, транспортному налогу и налогу на добычу полезных ископаемых в объеме 3592,8 млн. руб., или 106,1% к 2015 году (3384,7 млн. руб.), в том числе в соответствии с:

федеральным налоговым законодательством 3329,8 млн. руб., или 107,8% к 2015 году (3088,4 млн. руб.); 

областным налоговым законодательством – 262,9 млн. руб., или 88,7% к 2015 году (296,3 млн. руб.).

Удельный вес  льгот в налоговых доходах областного бюджета имеет  тенденцию к снижению: 2013 год – 18,3%, 2014 год – 12,2%, 2015 год – 10,8%, 2016 год – 10,5% (приложение 1).

Структура льгот в 2016 году выглядит следующим образом:

льготы, установленные федеральным законодательством – 3329,8 млн. руб. (92,6%);

льготы, предоставленные в соответствии с областным законодательством, – 262,9 млн. руб. (7,5%), из них:

по налогу на имущество организаций – 224,5 млн. руб.;

по транспортному налогу – 36,8 млн. руб.;

по налогу на прибыль организаций – 1,6 млн. руб.

Для анализа эффективности предоставленных налоговых льгот постановлением Правительства Амурской области от 07.02.2012 №55 «Об оценке эффективности предоставления льгот по региональным налогам и установления пониженных ставок по налогу на прибыль организаций» утверждены порядок и методика оценки эффективности.

На основании проведенной оценки, предоставленные налоговые льготы признаны эффективными. При этом за весь период предоставления льгот по региональным налогам (с 2003 года) подтверждается положительная оценка их эффективности.

III. Основные направления налоговой политики на 2018-2020 годы

Основные направления налоговой политики сформированы с учетом приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и Амурской области и направлены на:

увеличение налогового потенциала за счет налогового стимулирования деловой активности и привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;

сокращение неэффективных налоговых льгот;

повышение собираемости налогов и улучшения налогового администрирования;

совершенствование областного законодательства и приведение его в соответствие нормам федерального законодательства;

Основными целями налоговой политики Амурской области в трехлетней перспективе являются, с одной стороны, сохранение бюджетной устойчивости и увеличение налогового потенциала посредством получения необходимого объема бюджетных доходов, с другой стороны, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности, обеспечение социальных гарантий.

Учитывая увеличивающуюся нагрузку на консолидированный бюджет Амурской области (выполнение условий софинансирования федеральных программ, выполнения целевых показателей «майских» Указов Президента Российской Федерации и др.) будет продолжена работа по повышению эффективности администрирования доходов бюджета.

Актуальной остается задача взыскания с должников недоимки по налогам и сборам.

Для стимулирования инвестиционной деятельности, привлечения инвесторов, поддержки приоритетных и региональных инвестиционных проектов и повышения налоговой отдачи от реализации крупных инвестиционных проектов, в условиях ограниченных бюджетных ресурсов, Правительством области предусматривается концентрация мер государственной поддержки, в том числе налоговых льгот, направленных на поддержку действующих и создание новых производств.

В рамках достижения намеченных целей в 2018-2020 годах будет продолжена реализация основных направлений налоговой политики предыдущих лет и реализованы мероприятия по следующим направлениям:

3.1. Увеличение налогового потенциала за счет налогового стимулирования деловой активности и привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов

Данное направление обеспечивается реализацией следующих мероприятий:

проведение мониторинга финансовых и экономических показателей по широкому кругу организаций с целью определения причин колебаний их налоговой базы;

дальнейшее развитие государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов;

привлечения потенциальных возможных инвесторов на территории опережающего развития;

проведение рабочих встреч с крупными налогоплательщиками области: ОАО «РЖД», организациями, осуществляющими строительство газовых объектов, в том числе и по вопросам налогообложения;

организация работы по контролю за постановкой на налоговый учет организаций осуществляющих реализацию крупных инвестиционных проектов;

реализация региональных и приоритетных инвестиционных проектов на территории области;

сохранение налоговых льгот для инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность в приоритетных для экономики области направлениях;

предоставление отсрочки и рассрочки по уплате  региональных налогов, пеней и штрафов, а также предоставление инвестиционных налоговых кредитов;

проведение заседаний Межведомственной рабочей группы по повышению эффективности работы по увеличению доходов бюджетов Амурской области, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 09.11.2009 №507.

3.2. Сокращение неэффективных налоговых льгот

Данное направление обеспечивается реализацией следующих мероприятий:

оптимизация налоговых льгот по итогам оценки их эффективности и результативности;

оптимизация льготных категорий налогоплательщиков с учетом сохранения наиболее эффективных;

переход к системе целевых налоговых льгот, предоставляемых при условии заключения налоговых соглашений, с указанием направления использования высвободившихся от налогообложения средств;

ограничение сроков предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков;

исключение низкоэффективных  (невостребованных) налоговых льгот.

3.3. Повышение собираемости налогов и улучшения налогового администрирования

Данное направление обеспечивается реализацией следующих мероприятий:

взаимодействия между Правительством области, органами местного самоуправления, налоговой службой области в части выявления незарегистрированных объектов недвижимости и другим вопросам;

проведение мониторинга налоговых поступлений в областной бюджет от деятельности крупных налогоплательщиков и от реализации инвестиционных проектов федерального и регионального уровней (ПАО «РусГидро», ОАО «РЖД», ГК «Петропавловск», ОАО «АК «Транснефть» и другие);

проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению субъектов финансово-хозяйственной деятельности, в том числе имеющих стационарные рабочие места на территории области (магистральный газопровод «Сила Сибири», Амурский газоперерабатывающий завод);

организации системной работы с консолидированными налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территории области;

проведение мониторинга налоговых поступлений в областной бюджет, а также объемов недоимки.

IV. Совершенствование законодательства Амурской области о налогах

В соответствии положениями основных направлений налоговой политики области на 2018-2020 годы в действующее налоговое законодательство области планируется внести следующие изменения:

4.1. Закон Амурской области от 04.10.2010 №389-ОЗ «О пониженных ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет»

Для концентрации мер государственной поддержки на наиболее приоритетных и значимых направлениях инвестиционной деятельности предлагается:

сохранить пониженную ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере 13,5 процента для следующих льготных категорий налогоплательщиков:

организации, реализующие на территории области инвестиционные проекты по видам экономической деятельности «сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство», «производство пищевых продуктов, включая напитки», «обработка древесины и производство изделий из дерева», «производство машин и оборудования», «производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования», «производство транспортных средств и оборудования», «производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины», «производство цемента, извести и гипса», «производство изделий их бетона, гипса и цемента», в части прибыли, полученной с момента ввода в эксплуатацию объекта инвестиций до конца срока окупаемости данного проекта, но не более чем на три года;

организации, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, среднесписочная численность инвалидов в которых составляет не менее 50 процентов от общей численности работающих;

сохранить ставку налога на прибыль организаций участникам региональных инвестиционных проектов, в размере:

0 процентов в течение пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта;

10 процентов в течение следующих пяти налоговых периодов;

сохранить ставку налога на прибыль организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 №473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», в размере:

0 процентов в течение пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития;

10 процентов в течение следующих пяти налоговых периодов;

отменить пониженную ставку налога на прибыль для резидентов зон территориального развития и локальных зон экономического благоприятствования, осуществляющих деятельность на территории зон территориального развития и локальных зон экономического благоприятствования, и управляющих компании зон территориального развития и локальных зон экономического благоприятствования в части прибыли, полученной в процессе реализации инвестиционных проектов.

4.2. Закон Амурской области от 28.11.2003 №266-ОЗ «О налоге на имущество организаций на территории Амурской области»

Налоговое стимулирование инвестиций в экономику области и в развитие малого и среднего предпринимательства будет осуществляться посредством:

сохранения нулевой ставки для сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающих рыбу и осуществляющих ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующих эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов, за исключением имущества, переданного в аренду;

сохранения действующих льготных категорий:

организации, реализующие на территории области инвестиционные проекты по видам экономической деятельности «сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство», «производство пищевых продуктов, включая напитки», «обработка древесины и производство изделий из дерева», «производство машин и оборудования», «производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования», «производство транспортных средств и оборудования», «производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины», «производство цемента, извести и гипса», «производство изделий их бетона, гипса и цемента», с момента ввода в эксплуатацию объекта инвестиций до конца срока окупаемости данных проектов, но не более  чем на три года в части имущества, созданного в ходе реализации инвестиционных проектов;

организации, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, среднесписочная численность  инвалидов в которых составляет не менее 50 процентов от общей численности работающих;

организации, имеющие на балансе детские железные дороги, расположенные на территории Амурской области, в части имущества детских железных дорог;

организации, осуществляющие на территории Амурской области транспортировку нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, в части расположенных на территории Амурской области и стоящих на их балансе многоквартирных домов, объектов социально-культурной сферы (по видам объектов, указанных в части 4 статьи 275 Налогового кодекса Российской Федерации) при условии направления высвободившихся от налогообложения средств на строительство в Амурской области многоквартирных домов, объектов социально-культурной сферы;

организации, получившие статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 №473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», в размере:

0 процентов в течение пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором организация включена в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития;

1,1 процента в течение следующих пяти налоговых периодов.

отмены налоговой льготы для:

резидентов зон территориального развития и локальных зон экономического благоприятствования, осуществляющих деятельность на территории зон территориального развития и локальной зоны экономического благоприятствования, и управляющих компаний зон территориального развития и локальных зон экономического благоприятствования в части имущества, созданного в рамках инвестиционных проектов, реализуемых на территории данных зон;

организаций, зарегистрированных на территории Амурской области, основным видом деятельности которых является предоставление денежных ссуд под залог недвижимого имущества, в части стоящих на их балансе многоквартирных домов, предназначенных для сдачи в аренду.