на 2016-2018 годы

Дата размещения: 07.09.2018 12:17
Дата изменения: 07.09.2018 12:32


Одобрено решением областной
комиссии по вопросам финансовой
и инвестиционной политики
(протокол от 30.07.2015 № 7)

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 ГОД и ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 и 2018 ГОДОВ

Основные направления налоговой политики Амурской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (далее – Основные направления налоговой политики) разработаны в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 2 Закона Амурской области от 31.08.2007 №368-ОЗ «О бюджетном процессе в Амурской области» исходя из приоритетов определенных документами:

Федерального уровня:

-Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов;

- Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 04.12.2014;

- Бюджетным посланием Президента Российской Федерации В.В.Путиным от 13 июня 2013 года «О бюджетной политике в 2014-2016 годах»;

- майскими Указами Президента Российской Федерации с №596-№606.

Регионального уровня:

- Стратегией социально-экономического развития Амурской области на  период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 13.07.2012 №380;

- Программой социально-экономического развития Амурской области на 2013-2017 годы, утвержденной Законом Амурской области от 13.11.2013 №277-ОЗ.

Основными целями и задачами налоговой политики на 2016-2018 годы являются:

обеспечение финансовой устойчивости областного бюджета и бюджетов муниципальных образований;

реализация приоритетных направлений социально-экономического развития Амурской области;

обеспечение условий для формирования и исполнения областного бюджета на 2016- 2018 годы в программном формате.

Основные направления налоговой политики учитываются при планировании областного и местных бюджетов. Кроме того, данный документ является базой для  внесения изменений в законодательство области о налогах.

I. Основные итоги реализации налоговой политики в 2014-2015 годах

Реализуемая в 2014-2015 годах налоговая политика направлена на поддержание сбалансированности бюджетной системы области, что в целом позволило сохранить производственный потенциал области, реализовать ряд инвестиционных проектов, выполнить показатели, отраженные в Указах Президента Российской Федерации.

1. В целях создания благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиционной деятельности, развития малого и среднего предпринимательства, создания новых промышленных предприятий Законами Амурской области:

- от 23.12.2013 №307-ОЗ «О внесении изменений в Закон Амурской области «О пониженных ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет» установлены ставки налога, подлежащего зачислению в областной бюджет» для участников  регионального инвестиционного  проекта в размере:

0 процентов в течение пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета были признаны первые доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта;

10 процентов в течение следующих пяти налоговых периодов;

- от 03.10.2014 №411-ОЗ «О внесении изменений в Закон Амурской области «О пониженных ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет» дополнен перечень льготных категорий налогоплательщиков категорией организации, реализующие на территории области инвестиционные проекты по строительству генерирующих мощностей установленной мощностью более 50 МВт стоимостью не ниже 5 миллиардов рублей и сроком реализации не более 5 лет, в части прибыли, полученной от размещения на счетах кредитных организаций, осуществляющих деятельность на территории Амурской области, денежных средств, предусмотренных на реализацию данных инвестиционных проектов;

- от 05.05.2015 №528-ОЗ «Об установлении нулевой ставки налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей» и от 05.05.2015 №525-ОЗ «О внесении изменений в Закон Амурской области «О патентной системе налогообложения на территории Амурской области» установлены двухлетние налоговые каникулы для индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрировавшие бизнес в производственной, научной и социальной сферах. Предприниматели вправе применить налоговые каникулы после государственной регистрации непрерывно в течение  двух налоговых периодов. Действие налоговых каникул ограничено 2021 годом.

Налоговым законодательством области сохранены льготы  по налогу на имущество и прибыль организаций для:

сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающих рыбу и осуществляющих ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующих эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов, за исключением имущества, переданного в аренду – в виде нулевой ставки по налогу на имущество организаций;

организаций, реализующих на территории области инвестиционные проекты по видам экономической деятельности «сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство», «производство пищевых продуктов, включая напитки», «обработка древесины и производство изделий из дерева», «производство машин и оборудования», «производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования», «производство транспортных средств и оборудования», «производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины», «производство цемента, извести и гипса», «производство изделий из бетона, гипса и цемента» – в виде снижения ставки налога на прибыль организаций до 13,5 % и освобождения от уплаты налога на имущество организаций;

резидентов зон территориального развития и локальных зон экономического благоприятствования, осуществляющих деятельность на территории зон территориального развития и локальных зон экономического благоприятствования, и управляющие компании локальных зон экономического благоприятствования в части имущества, созданного в рамках инвестиционных проектов, реализуемых на территории данных зон – в виде снижения ставки налога на прибыль организаций до 13,5 % и освобождения от уплаты налога на имущество организаций;

организаций, имеющие на балансе детские  железные дороги, расположенные на территории Амурской области, в части имущества детских железных дорог при условии направления высвободившихся средств на содержание данных дорог (в части имущества организации) – в виде освобождения от уплаты налога на имущество организаций;

организаций, осуществляющих на территории Амурской области транспортировку  нефти  и  нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, в части  расположенных на территории Амурской области и стоящих на их балансе многоквартирных домов, объектов социально-культурной сферы (по видам объектов, указанных  в части 4 статьи 275 Налогового кодекса Российской Федерации)  при  условии  направления высвободившихся  от  налогообложения средств на строительство в Амурской области многоквартирных домов, объектов социально-культурной сферы – в виде освобождения от уплаты налога на имущество организаций;

2. В рамках перехода к налогообложению недвижимости, исходя из кадастровой стоимости Законом Амурской области от 29.11.2013 №294-ОЗ «О внесении изменений в Закон Амурской области «О налоге на имущество организаций на территории Амурской области» установлены особенности определения налоговой базы для отдельных категорий объектов недвижимого имущества от кадастровой стоимости. С 1 января 2014 года в перечень объектов недвижимого имущества налоговая база, по которым исчисляется от их  кадастровой стоимости, включены:

торговые центры (комплексы) общей площадью и помещениям в них;

объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.

Законом Амурской области от 27.11.2014 №443-ОЗ с 1 января 2015 года данный перечень дополнен категорией объектов недвижимости «нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания».

В отношении данных объектов установлены налоговые ставки от кадастровой стоимости в следующих размерах: в 2014 году – 1,0 процент, в 2015 году - 1,5 процента, в 2016 году и последующие годы – 2,0 процента.

Кроме того, Законом области от 18.11.2014 №440-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения на территории Амурской области», с 01.01.2015 установлена единая дата начала применения нового порядка исчисления налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости имущества. В рамках полномочий представительными органами муниципальных образований приняты решения о размерах налоговых  ставок и льготах по налогу на имущество физических лиц.

3. С целью увеличения доходов Дорожного Фонда Амурской области, средства которого направляются на ремонт и строительство автомобильных дорог Законом Амурской области от 27.11.2014 №442-ОЗ «О внесении изменений в Закон Амурской области «О транспортном налоге на территории Амурской области» увеличены ставки транспортного налога в отношении грузовых автомобилей с мощностью двигателя более 200 л.с. и водных транспортных средств. Внесенные изменения коснулись транспортных  средств, которые наносят наибольший вред дорожному покрытию.

В целях сохранения и увеличения налогового потенциала области Правительством области проводится:

ежемесячный мониторинг налоговых поступлений в областной бюджет;

ежеквартальный мониторинг налоговых поступлений от крупных налогоплательщиков области (ОАО «РусГидро», ОАО «Транснефнь», ОАО «РЖД», ЗАО «УК «Петропавловск», ОАО «БуреяГэсстрой» и других), а также от реализации крупных инвестиционных проектов имеющих федеральное и региональное значение (космодром Восточный, строительство Нижне-Бурейская ГЭС, нефтепровода ВСТО, освоение крупных месторождений золота, железной руды и других) и организаций, входящих в консолидированные группы налогоплательщиков;

анализ налоговой отдачи по видам экономической деятельности и недоимки в консолидированный бюджет области, задолженности свыше 1 млн. рублей по налогам и сборам, зачисляемым в  консолидированный бюджет области, в разрезе налогоплательщиков.

Проведены два выездных совещания по вопросам налоговой отдачи от организаций, осуществляющих строительство космодрома «Восточный» и Нижне-Бурейской ГЭС с целью увеличения поступления налогов от данных инвестиционных проектов.

В целях увеличения налоговых поступлений в местные бюджеты проводятся заседания рабочих групп:

а) по повышению эффективности работы по увеличению доходов бюджетов Амурской области, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 09.11.2009 №507.

На заседаниях рассмотрены вопросы налоговой отдачи от отдельных отраслей экономики, возникновения задолженности (недоимки) в консолидированный бюджет области. Основной результат заседаний - детальное изучение причин, выработка единого подхода к решению, сложившейся ситуации и подготовка конкретных мероприятий, направленных на увеличение доходной части областного и местных бюджетов.

б) по вопросам реализации Закона Амурской области от 09.10.2012
№93-ОЗ «О патентной системе налогообложения на территории Амурской области» в 2014 году  проведено четыре заседания рабочей группы.

На основании принятых решений в действующий Закон внесены изменения в части установления потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода:

- с учетом укрупнения градации по численности наемных работников в отношении таких видов деятельности, как:

ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной  аппаратуры, бытовых машин и  бытовых приборов;

ремонт жилья и других построек;

услуги по производству монтажных, электромонтажных, санитарно технических и сварочных работ;

услуги по оформлению интерьера жилого помещения и услуги  художественного оформления.

- в зависимости от площадей по виду предпринимательской деятельности «розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети».

- с учетом введенного корректирующего коэффициента, учитывающего территорию действия патентов.

Для обеспечения сбалансированности бюджета Амурской области  распоряжением Правительства области от 28.01.2014 №78-р утвержден План мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Амурской области, а также по снижению долговой нагрузки областного бюджета на 2013-2015 годы.

В целях повышения устойчивости экономики Амурской области и сохранения социальной стабильности распоряжением Правительства Амурской области утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Амурской области на 2015 год.

II. Анализ поступления региональных и местных налогов

Анализ поступления региональных и местных налогов, зачисляемых в консолидированный бюджет Амурской области в  2012-2014 годы проведен на основании статистической налоговой отчетности формы 1-НМ «Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации».

Таблица 1–  Динамика поступления региональных налогов за 2012-2014 годы

Наименование

на 01.01.2013

на 01.01.2014

на 01.01.2015

тыс.руб.

уд.вес, %

тыс.руб.

уд.вес, %

тыс.руб.

уд.вес, %

Налоги, зачисляемые в областной бюджет, из них:

23783619

100,0

23813925

100,0

26291675

100,0

Региональные налоги -всего,

в том числе:

3358470

14,1

4260358

17,9

5434902

20,7

налог на имущество организаций

2813081

11,8

3611269

15,2

4720998

18,0

транспортный налог, из него:

544588

2,3

648116

2,7

712909

2,7

   с организаций

130540

0,5

145557

0,6

149710

0,6

   с физических лиц

414048

1,7

502559

2,1

563199

2,1

налог на игорный бизнес

801

0,003

973

0,004

995

0,004


За исследуемый период отмечается значительный прирост региональных налогов, с 2012 года темп роста составил 161,8%. Данная тенденция находится в прямой зависимости от увеличения налога на имущество организаций. Поступления по налогу на имущество организаций за 2014 год по сравнению с 2013 годом увеличились на 1109,7 млн. руб. или на 30,7%, а к 2012 году приросли на 67,8%. На рост поступлений повлияло уменьшение с 01.01.2013 перечня льготируемого имущества, предусмотренного пунктом 11 статьи 381 НК РФ, а также – увеличение балансовой стоимости основных средств у отдельных налогоплательщиков и переходом исчисления налога от  кадастровой стоимости.

Увеличение транспортного налога в 2014 году к 2013 году на
64,8 млн. руб.  или 10% связано с увеличением ставок на легковые автомобили мощность свыше 250 л.с.  Наибольший объем уплаченного налога приходится на физические лица (2014 год – 79%).

Таблица 2 –  Динамика поступления местных налогов за 2012-2014 годы

Наименование

на 01.01.2013

на 01.01.2014

на 01.01.2015

тыс.руб.

уд.вес, %

тыс.руб.

уд.вес, %

тыс.руб.

уд.вес, %

Налоги, зачисляемые в доходы местных бюджетов, из них:

6620742

100,0

7405238

100,0

6219618

100,0

Местные налоги - всего, в том числе:

338135

5,1

469985

6,3

670194

10,8

Земельный налог

249497

3,8

368696

5,0

544429

8,8

Налог на имущество физических лиц

88638

1,3

101289

1,4

125765

2,0


Рост поступлений земельного налога в 2014 году на 175,7млн. руб. или на 47,6% обусловлен увеличением кадастровой стоимости земельных участков в составе населенных пунктов Амурской области. В 2012-2013 годах проводилась оценка земель сельхозназначения, промышленности, обороны, космической деятельности и иного специального назначения, а также земель садоводческих, огороднических и дачных объединений, которые расположены за чертой населенных пунктов.

Рост налога на имущество физических лиц в 2014 году к 2013 на
24,5 млн. руб. (темп роста на составил 124,1%), а также увеличение доли налога в общем объеме налогов, поступающих в доходы местных бюджетов, с 1,4% до 2% обеспечен проводимой работой органов местного самоуправления по инвентаризации имущества, принадлежащего гражданам на праве собственности и его массовой переоценке.

III. Результаты мониторинга эффективности налоговых льгот

В 2014 году соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и налоговым законодательством Амурской области для отдельных категорий налогоплательщиков предоставлены налоговые преференции  в виде налоговых льгот и дифференцированных ставок по налогам на имущество и на прибыль организаций и транспортному налогу в объеме 3422,7 млн. руб., или 72% к 2013 году (4736,1 млн. руб.), в том числе в соответствии с:

федеральным  налоговым законодательством  3169,6 млн. руб., или 84% к 2013 году (3767,3 млн. руб.); 

областным налоговым законодательством  – 253,1 млн. руб., или 26% к 2013 году (968,8 млн. руб.).

Удельный вес льгот в налоговых доходах областного бюджета имеет тенденцию к снижению: 2012 год – 20,2%, 2013 год – 18,3%,  2014 год – 12,2%.

Структура льгот в 2014 году  выглядит следующим образом:

льготы, установленные федеральным законодательством – 3169,6 млн. руб. (92,6%);

льготы, предоставленные в соответствии с областным законодательством, – 253,1 млн. руб. (7,4%), из них:

по налогу на имущество организаций – 196,2 млн. руб.,

по транспортному налогу – 33,8 млн. руб.;

по налогу на прибыль организаций – 23,1 млн. руб.

Для анализа эффективности предоставленных налоговых льгот постановлением Правительства Амурской области от 07.02.2012 №55 «Об оценке эффективности предоставления льгот по региональным налогам и установления пониженных ставок по налогу на прибыль организаций» утверждены порядок и методика оценки эффективности.

На основании проведенной оценки, предоставленные налоговые льготы признаны эффективными. При этом за весь период предоставления льгот по региональным налогам (с 2003 года) подтверждается положительная  оценка их эффективности.

IV. Основные направления налоговой политики на 2016-2018 годы

Основные направления налоговой политики сформированы с учетом приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и Амурской области и направлены на:

наращивание внутреннего налогового потенциала и налоговое стимулирование инвестиций;

совершенствование специальных налоговых режимов для малого бизнеса;

совершенствование областного законодательства и приведение его в соответствие нормам федерального законодательства;

оптимизация налоговых льгот и освобождений.

Основными целями налоговой политики Амурской области в трехлетней перспективе являются, с одной стороны, сохранение бюджетной устойчивости и увеличение налогового потенциала посредством получения необходимого объема бюджетных доходов, с другой стороны, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности, обеспечение социальных гарантий.

Учитывая увеличивающуюся нагрузку на консолидированный бюджет Амурской области (рост государственного долга, выполнение условий софинансирования федеральных программ, выполнения целевых показателей майских Указов Президента РФ и др.) будет продолжена работа по повышению эффективности администрирования доходов бюджета.

Актуальной остается задача взыскания с должников недоимки по налогам и сборам.

Для стимулирования инвестиционной деятельности, привлечения инвесторов, поддержки приоритетных и региональных инвестиционных проектов и повышения налоговой отдачи от реализации крупных инвестиционных проектов, в условиях ограниченных бюджетных ресурсов, Правительством области предусматривается концентрация мер государственной поддержки, в том числе налоговых льгот, на особо значимых для экономики области направлениях с целью создания  новых производств.

Одним из механизмов концентрации мер государственной поддержки для реализации инвестиционных проектов является создание:

территориальных зон экономического развития в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2013 №326 «Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации, на территориях которых допускается создание зон территориального развития» и локальных зон экономического благоприятствования в соответствии с Законом Амурской области от 27.06.2012 №66-ОЗ «О локальных зонах экономического благоприятствования на территории Амурской области».

территорий опережающего развития (Правительственной подкомиссией по вопросам реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке одобрено создание в Амурской области двух территорий опережающего развития – Белогорск и Приамурская). На названных территориях предполагается льготный налоговый режим.

При формировании основных направлений налоговой политики учтена поэтапная отмена, начиная с 2013 года, федеральных налоговых льгот по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий электропередачи, сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, с постепенным увеличением ставки с 0,4% в 2013 году до 2,2% в 2019 году, что позволит ежегодно получать прирост дополнительных доходов в бюджет области до 500 млн.рублей.

В рамках достижения намеченных направлений налоговой политики в 2016-2018 годах будет продолжена реализация основных направлений налоговой политики предыдущих лет и реализованы мероприятия по следующим направлениям:

4.1. Наращивание налогового потенциала и налоговое стимулирование  инвестиций

Данное направление обеспечивается реализацией следующих мероприятий:

проведение мониторинга финансовых и экономических показателей по широкому кругу организаций с целью определения причин колебаний их налоговой базы;

проведение мониторинга налоговых поступлений в областной бюджет от деятельности крупных налогоплательщиков и от реализации инвестиционных проектов федерального и регионального уровней;

проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению субъектов финансово-хозяйственной деятельности, в том числе  имеющих стационарные рабочие места на территории области;

расширение перечня видов недвижимого имущества, налоговая ставка по которым определяется исходя из кадастровой стоимости объекта, в том числе для плательщиков упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход;

проведение мониторинга реализации Закона Амурской области от 18.11.2014 №440-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения на территории Амурской области»;

дальнейшее развитие государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов;

создание территориальных зон экономического развития, локальных зон экономического благоприятствования и территорий опережающего социально-экономического развития Амурской области;

реализация региональных инвестиционных проектов;

сохранение налоговых льгот для инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность в особо значимых для экономики области направлениях;

проведение заседаний рабочей группы по повышению эффективности работы по увеличению доходов бюджетов Амурской области, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 09.11.2009 №507 и рассмотрение на заседаниях данной группы следующих вопросов:

- недоимка налоговых поступлений в областной бюджет;

- налоговая отдача по отдельным отраслям экономики, налогового потенциала муниципальных образований по основным видам муниципальных налогов (налог на имущество физических лиц, земельный налог);

- динамика поступлений федеральных, региональных и местных налогов;

- мониторинг налоговой нагрузки по видам экономической деятельности.

4.2. Совершенствование  специальных налоговых режимов для малого бизнеса

Для обеспечения реализации данного направления будет продолжена работа по корректировке Закона Амурской области от 09.10.2012 №93-ОЗ «О патентной системе налогообложения на территории Амурской области» в части:

установления размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода и изменения градации по количеству транспортных средств в отношении вида предпринимательской деятельности «перевозка пассажиров автобусами по регулярным маршрутам»;

пересмотра потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду деятельности «розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв. м по каждому объекту организации торговли» в зависимости от количества объектов стационарной торговой сети;

дополнения перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения.

4.3. Совершенствование областного законодательства и приведение его в соответствие нормам федерального законодательства предусматривает в сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации:

включение в перечень налогоплательщиков, применяющих  патентную систему налогообложения, самозанятых граждан - физических лиц, не имеющих наемных работников, получивших патент на один из видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система;

установление пониженной до 10% ставки налога на прибыль организаций в части, поступающей в бюджет Амурской области, для вновь создаваемых предприятий промышленности (гринфилдам), осуществляющих капитальные вложения;

установление пониженной до 13,5% ставки налога на прибыль организаций в части, поступающей в бюджет Амурской области, для резидентов и управляющих компаний индустриальных парков и иных участников инвестиционных проектов по созданию или модернизации промышленных предприятий на территории области, получающих государственную поддержку из федерального бюджета – на период 5 лет;

установление пониженной ставки налога на имущество организаций для резидентов и управляющих компаний индустриальных парков и иных участников инвестиционных проектов по созданию или модернизации промышленных предприятий на территории области получающих государственную поддержку из федерального бюджета – на период 5 лет.

4.4. Сокращение неэффективных налоговых льгот и освобождений предполагает:

оптимизацию налоговых льгот по итогам оценки их эффективности и результативности;

оптимизацию льготных категорий налогоплательщиков с учетом сохранения наиболее эффективных;

переход к системе целевых налоговых льгот, предоставляемых при условии заключения налоговых соглашений, с указанием направления использования высвободившихся от налогообложения средств;

ограничение сроков предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков;

V. Внесение изменений в законодательство Амурской области о налогах

В соответствии положениями основных направлений налоговой политики области на 2016-2018 годы в действующее налоговое законодательство области планируется внести следующие изменения:

5.1. Закон Амурской области от 04.10.2010 №389-ОЗ «О пониженных ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет»

Для концентрации мер государственной поддержки на наиболее приоритетных и значимых направлениях инвестиционной деятельности предлагается:

сохранить пониженную ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере 13,5 процента для следующих льготных категорий налогоплательщиков:

организации, реализующие на территории области инвестиционные проекты по видам экономической деятельности «сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство», «производство пищевых продуктов, включая напитки», «обработка древесины и производство изделий из дерева», «производство машин и оборудования», «производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования», «производство транспортных средств и оборудования», «производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины», «производство цемента, извести и гипса», «производство изделий их бетона, гипса и цемента», в части прибыли, полученной с момента ввода в эксплуатацию объекта инвестиций до конца срока окупаемости данного проекта, но не более чем на три года;

резиденты зон территориального развития и локальных зон экономического благоприятствования, осуществляющие деятельность на территории зон территориального развития и локальной зоны экономического благоприятствования, и управляющие компании зон территориального развития и локальных зон экономического благоприятствования в части прибыли, полученной в процессе реализации инвестиционных проектов, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории зоны территориального развития и локальной зоны экономического благоприятствования, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами ее территории;

организации, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, среднесписочная численность инвалидов в которых составляет не менее 50 процентов от общей численности работающих;

сохранить ставку налога на прибыль организаций участникам региональных инвестиционных проектов, в размере:

0 процентов в течение пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета были признаны первые доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта;

10 процентов в течение следующих пяти налоговых периодов.

установить пониженную ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет: от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 №473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», в размере:

не более 5 процентов в течение пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития;

не менее 10 процентов в течение следующих пяти налоговых периодов.»; 

отменить пониженную ставку налога на прибыль организациям, реализующим на территории области инвестиционные проекты по строительству генерирующих мощностей установленной мощностью более 50 МВт стоимостью не ниже 5 миллиардов рублей и сроком реализации не более 5 лет, в части прибыли, полученной от размещения на счетах кредитных организаций, осуществляющих деятельность на территории Амурской области, денежных средств, предусмотренных на реализацию данных инвестиционных проектов.

5.2. Закон Амурской области от 28.11.2003 №266-ОЗ «О налоге на имущество организаций на территории Амурской области»

Налоговое стимулирование инвестиций в экономику области и в развитие малого и среднего предпринимательства будет осуществляться посредством:

сохранения нулевой ставки для сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающих рыбу и осуществляющих ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующих эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов, за исключением имущества, переданного в аренду;

сохранения действующих льготных категорий:

организации, реализующие на территории области инвестиционные проекты по видам экономической деятельности «сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство», «производство пищевых продуктов, включая напитки», «обработка древесины и производство изделий из дерева», «производство машин и оборудования», «производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования», «производство транспортных средств и оборудования», «производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины», «производство цемента, извести и гипса», «производство изделий их бетона, гипса и цемента», с момента ввода в эксплуатацию объекта инвестиций до конца срока окупаемости данных проектов, но не более  чем на три года в части имущества, созданного в ходе реализации инвестиционных проектов;

резиденты зон территориального развития и локальных зон экономического благоприятствования, осуществляющие деятельность на территории зон территориального развития и локальной зоны экономического благоприятствования, и управляющие компании зон территориального развития и локальных зон экономического благоприятствования в части имущества, созданного в рамках инвестиционных проектов, реализуемых на территории данных зон;

организации, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, среднесписочная численность  инвалидов в которых составляет не менее 50 процентов от общей численности работающих;

организации, зарегистрированные на территории Амурской области, основным видом деятельности которых является предоставление денежных ссуд под залог недвижимого имущества, в части стоящих на их балансе многоквартирных домов, предназначенных для сдачи в аренду;

организации, имеющие на балансе детские железные дороги, расположенные на территории Амурской области, в части имущества детских железных дорог.

В целях увеличение налогового потенциала и оптимизации налоговых льгот предлагается:

установить налоговую ставку в размере 2 процента в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость.

дополнить перечень видов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость следующими объектами недвижимого имущества:

административно-деловые центры и помещения в них;

нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, либо которые фактически используются для размещения офисов;

жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

5.3. Закон Амурской области от 18.11.2002 № 142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области»

Внести изменения в Закон Амурской области «О транспортном налоге на территории Амурской области» в части снижения ставок налога категории водных транспортных средств «Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)»:

до 50 л.с. включительно – 30 рублей;

свыше 50 л.с. до 100 л.с. – 60 рублей включительно;

свыше 100 л.с. – 100 рублей.

5.4. Закон Амурской области от 09.10.2012 №93-ОЗ «О патентной системе налогообложения на территории Амурской области»

Внести изменения в Закон Амурской области «О патентной системе налогообложения на территории Амурской области» в части:

1) установления размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода и изменения градации в зависимости от:

количества транспортных средств в отношении вида предпринимательской деятельности «перевозка пассажиров автобусами по регулярным маршрутам»;

количества объектов стационарной торговой сети по виду деятельности «розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв. м по каждому объекту организации торговли»;

2) дополнения перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.

Обозначенные  направления налоговой политики области  позволят:

сохранить бюджетную устойчивость экономики и социальной сферы области;

стимулировать инвестиционную и инновационную деятельность;

инвесторам планировать свою деятельность с учетом среднесрочной налоговой политики Правительства области.