За 2017 год

Дата размещения: 07.09.2018 11:59
Дата изменения: 07.09.2018 12:14


Аналитическая справка о результатах оценки эффективности

предоставленных налоговых льгот в Амурской области за 2017 год

1. Мониторинг предоставленных налоговых льгот в Амурской области

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и налоговым законодательством Амурской области для отдельных категорий налогоплательщиков в 2017 году предоставлены налоговые преференции в виде налоговых льгот и дифференцированных ставок по налогам на имущество и на прибыль организаций, транспортному налогу и налогу на добычу полезных ископаемых.

Кроме того налоговые преференции предоставлены предпринимателям, использующим специальные налоговые режимы (упрощенная и патентная системы налогообложения).

Объем налоговых преференций в 2017 году составил 4754 млн.рублей, или 131,7%  к 2016 году, с ростом 1145,3 млн.рублей (Приложение 1).

Из общего объема предоставленных налоговых преференций:

92% от всех льгот – льготы, предусмотренные федеральным законодательством;

8% - областным законодательством.

      

По федеральному законодательству.

В соответствии с Федеральным налоговым законодательством налоговые преференции предоставлены в размере 4387,3 млн.рублей, или 131,4% к 2016 году (3608,6 млн.рублей)

Основной объем льгот, предусмотренных федеральным законодательством, приходится на налог на имущество организаций 3008,5 млн.рублей или 69% от объема федеральных льгот. Из них около 40% - льготы в отношении железнодорожных путей.

На налог на добычу полезных ископаемых приходится 1367 млн.рублей или более 30% от объема предоставленных федеральных льгот.

Льгота по транспортному налогу составила 11,8 млн.рублей.

По областному законодательству.

В соответствии с областным налоговым законодательством налоговые преференции предоставлены в размере 366,7 млн.рублей, что составляет к уровню 2016 года 135,4 % (270,9 млн.рублей).

Основной объем льгот (84%), предоставляемых в соответствии  с областным законодательством, отмечен по налогу на имущество организаций и составляет 309,1 млн.рублей. Более 88% или 272 млн.рублей - нулевая ставка «…для сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающих рыбу и осуществляющих ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующих эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы …».

По налогу на прибыль организаций объем льготы составил 574 тыс.рублей по категории «для организаций, получивших статус резидента ТОСЭР …».

Двухлетние налоговые каникулы по упрощенной и патентной системе налогообложения предоставлены на сумму 20,8 млн.рублей или 5,7% от объема льгот по областному законодательству. 

Областная льгота по транспортному налогу составила 3,67 млн.рублей или 1%  от объема льгот по областному законодательству. 

Анализ предоставленных налоговых преференций показал, что удельный вес  льгот в налоговых доходах областного бюджета в 2017 году вырос по сравнению с 2016 годом и достиг 13% (2016 году - 11%).

Рост отмечен за счет введения Налоговым кодексом Российской Федерации в 2015 году льготы по налогу на добычу полезных ископаемых для региональных инвестиционных проектов.

В структуре налоговых льгот по заключенным налоговым соглашениям преобладает инвестиционная составляющая – 82,7% (18,5 млн.рублей) по категории «… транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным  трубопроводам».

Социально значимые льготы предоставлены одной категорией – «организации, имеющие на балансе  детские железные дороги» и составляют  – 17,3% (3,9 млн.рублей).

2.      Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством Амурской области

Оценка эффективности предоставленных льгот, установленных региональным законодательством (далее – оценка эффективности налоговых льгот) проводится ежегодно, в соответствии постановлением Правительства Амурской области от 07.02.2012 №55 «Об оценке эффективности предоставления льгот по региональным налогам и установления пониженных ставок по налогу на прибыль организаций» (далее – Постановление №55).

В соответствии с Постановлением №55 оценке подлежат льготы по каждой категории  налогоплательщиков, с которыми заключены налоговые соглашения.

Оценка эффективности налоговых льгот определяется по коэффициентам эффективности:

коэффициент бюджетной эффективности предоставления льготы (Кбэ) – характеризует влияние налоговых льгот на доходы областного бюджета (увеличение налогооблагаемой базы, прирост налоговых платежей в областной бюджет);

коэффициент экономической эффективности предоставления льготы (Кээ) – отражает положительную динамику отдельных финансово-экономических показателей деятельности организаций;

коэффициент социальной эффективности предоставления льготы (Ксэ) – характеризует повышение уровня жизни населения, его социальной защищенности и обеспечения занятости (рост заработной платы, сохранение и увеличение рабочих мест).

При этом по остальным льготным категориям налогоплательщиков оценка эффективности налоговых льгот не предусмотрена - бюджетная, экономическая и социальная эффективность не определяются.

Вместе с тем, дополнительно к требованиям Постановления №55 проведена оценка результативности других налоговых преференций, предоставляемых налогоплательщикам в соответствии с областным законодательством.

Оценка эффективности и результативности налоговых преференций использованы для:

выявления неэффективных и невостребованных льгот, а также налоговых преференций актуальных в целях повышения инвестиционной привлекательности региона;

формирования основных направлений налоговой политики и параметров прогноза социально-экономического развития и бюджета Амурской области на очередной финансовый год и плановый период.

Оценка эффективности налоговых льгот за 2017 год проведена на основании статистической налоговой отчетности, информации, представленной отраслевыми министерствами и налогоплательщиками, применившими льготы.

Налоговые льготы на территории области установлены Законами Амурской области:

от 28.11.2003 №266-ОЗ «О налоге на имущество организаций на территории Амурской области»;

от 04.10.2010 №389-ОЗ «О пониженных ставках налога на прибыль  организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет»;

от 18.11.2002 №142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области»;

от 05.05.2015 №528-ОЗ «Об установлении нулевой ставки налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей";

от 08.10.2015 №592-ОЗ «Об установлении ставок налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в зависимости от категории налогоплательщиков»;

от 09.10.2012 №93-ОЗ «О патентной системе налогообложения на территории Амурской области».

В целях реализации указанных Законов Правительством области принято постановление Правительства области от 18.04.2013 №186 «Об организации работы по предоставлению налоговых льгот».

2.1. Налоговые преференции по налогу на имущество организаций

Налоговые преференции по налогу на имущество организаций установлены в соответствии  с Законом Амурской области от 28.11.2003 №266-ОЗ «О налоге на имущество организаций на территории Амурской области».

Нулевую ставку применили налогоплательщики следующих категорий:

1) сельскохозяйственные товаропроизводители, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу и осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов, за исключением имущества, переданного в аренду.

Льготой воспользовались 89 сельскохозяйственных товаропроизводителя, сумма льготы составила 272 млн. рублей.

2) организации, получившие статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 №473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

Льготой воспользовались четыре организации:

ООО «Амурская Энергетическая Компания» по проекту «Комплекс по переработке нефти и транспортировке нефтепродуктов «Амурский нефтеперерабатывающий завод», мощностью 6,0 млн. тонн нефти и газового конденсата.

Плановый ввод объекта 1 этап 2020 год.

Создано 43 рабочих места. За отчетный период уплачено налогов в областной бюджет порядка 8 млн.рублей. Сумма льготы 180 тыс.рублей.

ООО «С Технология» по проекту «Производство по переработке цементного клинкера в с. Березовка Амурской области», мощностью до 500000 тонн цемента в год.

Объект введен в эксплуатацию в январе 2016 года. В 2016 году выпущена пробная партия цемента. Вместе с тем, с 2017 года деятельность предприятия приостановлена, по причине отсутствия обоснованного решения вопроса поставки сырья для производства цемента.

За 2017 год уплачено налогов бюджет области 300,5 тыс.рублей. Сумма льготы 12,7 млн.рублей.

ООО «Белхлеб» по проекту «Строительство хлебобулочного цеха» мощностью 490 тонн хлебобулочных изделий.

Производство запущено в апреле 2016 года.

Создано 15 рабочих мест. За отчетный период уплачено налогов в областной бюджет 391,9 тыс.рублей. Сумма  льготы 38 тыс.рублей.

ООО «Маслоэкстракционный завод «Амурский» по проекту «Завод по глубокой переработке сои. I очередь». Комплекс рассчитан на переработку 240 тыс. тонн сои с производством 228 853 тонн продукции соепереработки.

Введен в эксплуатацию в июле 2017 года.

Создано 388 рабочих мест, при полной загрузке производства штат возрастет до 420 человек. За отчетный период уплачено налогов в областной бюджет  22,2 млн.рублей. Сумма  льготы составила 1778 тыс.рублей.

Налоговой льготой в 2017 году по налогу на имущество организаций воспользовались 2 налогоплательщика по 2 категориям.

С данными налогоплательщиками заключены  налоговые соглашения, предусматривающие полное освобождение от уплаты налога на имущество организаций.

Сумма налоговых льгот составила 22,4 млн.рублей (приложение 2), увеличение к 2016 году на 6,6% (1,4 млн.рублей).

3) организации, осуществляющие на территории Амурской области транспортировку нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, в части  расположенных на территории Амурской области и стоящих на их балансе многоквартирных домов, объектов социально-культурной сферы.

Льготой воспользовалась ООО «Транснефть – Дальний Восток» в объеме 18,5 млн.рублей.

Высвободившиеся от применения налоговой льготы средства направлены на финансирование строительства 18 квартирного жилого дома для сотрудников, обслуживающих НПС №29 в поселке Архара. Дом сдан во втором квартале 2017 года, жилье получили 18 сотрудников.

За 2017 год организация перечислила в бюджет Амурской области налог на имущество организаций в размере 839,9 млн.рублей, что на 24% (160,2 млн.рублей) выше налога на имущество организаций, уплаченного в 2016 году (679,7 млн.рублей).

Коэффициент бюджетной эффективности Кбэ > 1 – положительный эффект достигнут (Кбэ=10).

По основным экономическим показателям достигнут положительный результат по сравнению с 2016 годом:

выручка от реализации в 2017 году составила 35,8 млрд.рублей, увеличение составило 10 % (3,1 млрд.рублей);

среднегодовая стоимость основных средств составила 53,6 млрд.рублей, увеличение на 1% (315,1 млн.рублей);

объем инвестиций в основной капитал на территории Амурской области составил 5,1 млрд. рублей, увеличение на 73% (2,2 млрд.рублей);

прибыль до налогообложения составила 1,9 млн.рублей, что меньше прибыли за 2016 год на 3,9 млн. рублей, снижение составляет 33%;

объем транспортировки (перекачки) нефти остался на уровне 2016 года и составил 36,3 млн. тон нефти.

Коэффициент экономической эффективности Кээ > 1 – положительный эффект достигнут.

По показателям социальной направленности положительный эффект так же достигнут:

среднесписочная численность работников на территории области увеличилась на 16 человек и составила 732 человека;

среднемесячная заработная плата увеличилась на 7% (6,5 тыс.рублей) и составила 100,7 тыс.рублей;

расходы на улучшение условий охраны труда составили 5,6 млн.рублей, снижение на 80% (1,4 млн.рублей);

расходы на благотворительные цели составили 99,3 млн.рублей, увеличение на 7% (6,8 млн.рублей);

расходы на повышение экологической безопасности составили 3,2 млн. рублей, что выше, чем в 2016 году на 52% (1,1 млн.рублей).

Коэффициент социальной эффективности Ксэ > 1 – положительный эффект достигнут.

Предоставленная в 2017 году льгота эффективна (достигнут бюджетный, экономический и социальный эффекты) (приложение 3).

4) организации, имеющие на балансе детские железные дороги, расположенные на территории Амурской области, в части имущества этих дорог при условии направления высвободившихся от налогообложения средств на содержание данных дорог.

Льготой воспользовалась Забайкальская железная дорога – филиал ОАО «РЖД» в части имущества Свободненской детской железной дороги. Сумма льготы составила 3,9 млн.рублей.

Предоставленная льгота социально ориентирована на получение дополнительного образования детям школьного возраста и формирование профессиональной подготовки детей.

Высвободившиеся от налогообложения средства направлены на оплату тепловой энергии, электроэнергии, водоснабжения и водоотведение и охраны учебных центров, станций Пионерской и Юность Малой Забайкальской железной дороги.

За отчетный год в результате деятельности детской железной дороги увеличилось:

количество учащихся в кружках железнодорожного профиля на 20 человек (1301 человек);

количество юных железнодорожников, допущенных к летней практике на 8 человек (1123 человека);

число выпускников составило 243 человека, из них поступили в учебные заведения железнодорожного транспорта 67 человек.

В соответствии с пунктом 1.6 методики оценки эффективности предоставления льгот, утвержденной Постановлением №55, оценка эффективности льгот, носящих социальную направленность не проводится.

Не воспользовались налоговыми льготами по следующим категориям:

1) организациями, реализующими на территории области инвестиционные проекты по видам экономической деятельности «сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство», «производство пищевых продуктов, включая напитки», «обработка древесины и производство изделий из дерева», «производство машин и оборудования», «производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования», «производство транспортных средств и оборудования», «производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины», «производство цемента, извести и гипса», «производство изделий из бетона, гипса и цемента»;

2) организациями, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства, среднесписочная численность инвалидов в которых составляет не менее 50 процентов от общей численности работающих и доля расходов на оплату труда инвалидов в расходах на оплату труда составляет не менее 25 процентов;

3) резидентами зон территориального развития и локальных зон экономического благоприятствования, осуществляющих деятельность на территории зон территориального развития и локальных зон экономического благоприятствования, и управляющих компаний зон территориального развития и локальных зон экономического благоприятствования в части имущества, созданного в рамках инвестиционных проектов, реализуемых на территории данных зон.

Льгота отменена с 01.01.2018.

4) организациями, зарегистрированными на территории Амурской области, основным видом деятельности которых является предоставление денежных ссуд под залог недвижимого имущества, в части стоящих на их балансе многоквартирных домов, предназначенных для сдачи в аренду.

Льгота отменена с 01.01.2018.

2.2. Налоговые  преференции по налогу на прибыль организаций

                             

Налоговые преференции по налогу на прибыль организаций в виде снижения ставки налога в части, зачисляемой в областной бюджет, предусмотрены Законом Амурской области от 04.10.2010 №389-ОЗ «О пониженных ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет». 

В 2017 году востребована категория:

«организации, получившие в  соответствии  с  Федеральным законом от 29.12.2014 №473-ФЗ «О территориях  опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» статус резидента территории опережающего социально-экономического развития и  отвечающих требованиям и условиям, предусмотренным статьей 284.4 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Нулевой ставкой воспользовалась одна организация ООО «Белхлеб». Сумма  льготы 574 тыс. рублей.

Создано 15 рабочих мест.

Льготы 4 льготных  категорий не востребованы налогоплательщиками:

1) организациями, реализующими на территории области инвестиционные проекты по видам экономической деятельности «сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство», «производство пищевых продуктов, включая напитки», «обработка древесины и производство изделий из дерева», «производство машин и оборудования», «производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования», «производство транспортных средств и оборудования», «производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины», «производство цемента, извести и гипса», «производство изделий из бетона, гипса и цемента», в части прибыли, полученной с момента ввода в эксплуатацию объекта инвестиций до конца срока окупаемости данного проекта, но не более чем на три года;

2) организациями, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства, среднесписочная численность инвалидов в которых составляет не менее 50 процентов от общей численности работающих и доля расходов на оплату труда инвалидов в расходах на оплату труда составляет не менее 25 процентов;

3) организациями - участниками региональных инвестиционных проектов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 25 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, региональные инвестиционные проекты которых удовлетворяют требованию, установленному подпунктом 1 пункта 1 статьи 25.8  части первой Налогового кодекса Российской Федерации;

4) резидентами зон территориального развития и локальных зон экономического благоприятствования, осуществляющих деятельность на территории зон территориального развития и локальных зон экономического благоприятствования, и управляющих компаний зон территориального развития и локальных зон экономического благоприятствования в части имущества, созданного в рамках инвестиционных проектов, реализуемых на территории данных зон.

Льгота отменена с 01.01.2018.

         2.3. Льгот по транспортному налогу

Льготы по транспортному налогу установлены Законом Амурской области от 18.11.2002 № 142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области» для отдельных категорий граждан.

В 2017 году объем льгот составил 36,7 млн. рублей, или 3,8% в общем объеме годового поступления транспортного налога в областной бюджет.

Льготами воспользовались 28 367 граждан (пенсионеры, инвалиды, ветераны Великой Отечественной Войны, Герои Советского Союза и Российской Федерации, родители (усыновители, опекуны), имеющих детей-инвалидов, а также родители, имеющие трех и более детей).

Льготы, предоставленные данным категориям налогоплательщиков, имеют социальную направленность, так как  являются одной из мер социальной поддержки населения.

                         

                Льготы 2 льготных  категорий не востребованы налогоплательщиками:

1) организации почтовой связи общего пользования в части почтового транспорта при условии направления высвободившихся от налогообложения средств на реконструкцию отделений почтовой связи в сельских поселениях области;

2) граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории Амурской области (далее - чрезвычайная ситуация), включенные в список граждан - получателей социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья, утвержденный губернатором области, либо в составленный исполнительным органом государственной власти области в сфере строительства и архитектуры области список граждан, имеющих право на получение меры государственной поддержки в виде предоставления путем строительства жилого помещения взамен жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации (далее - списки), за одно зарегистрированное на их имя транспортное средство с мощностью двигателя до 150 л. с. включительно.

2.4. Налоговые преференции по специальным налоговым режимам

Двухлетние налоговые каникулы до 2021 года предусмотрены Законом Амурской области от 05.05.2015 №528-ОЗ «Об установлении нулевой ставки налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей» и Законом Амурской области от 09.10.2012 №93-ОЗ «О патентной системе налогообложения на территории Амурской области»  для предпринимателей, впервые зарегистрировавших бизнес в производственной, научной и социальной  и сфере бытовых услуг, применяющих упрощенную и патентную системы налогообложения.

В 2017 году двухлетние налоговые каникулы по упрощенной системе налогообложения применили 54 предпринимателей, по патентной системе – 11 предпринимателей (производство хлеба, консервов, изделий народного промысла, сельскохозяйственные услуги, переработка фруктов и овощей, пошив швейных изделий, ремонт обуви).

Преференция в виде снижения (дифференциации) налоговой ставки при применении упрощенной системы налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей, установленная Законом Амурской области  от 08.10.2015 №592-ОЗ «Об установлении ставок налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в зависимости от категории налогоплательщиков» в 2017 году не была востребована.

3. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в соответствии с проектом методики оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, разработанной Минфин России

         В соответствии с письмом Минфин России от 28.04.2018 № 23-05-07/29126 дополнительно проведена оценка эффективности налоговых льгот действующих в 2017 году за 2016 год на основании проекта методики оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, разработанной Минфин России (далее  - проект методики).

Проект методики предполагает оценку налоговых льгот (налоговых расходов) по единым подходам. Результаты оценки используются для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

Объем неэффективных стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) будет учитываться при оценке налогового потенциала субъектов Российской Федерации при расчете модельного бюджета.

Неэффективные налоговые льготы (налоговые расходы) будут рассматриваться как налоговый потенциал и приведут к уменьшению дотации.

На основании проекта методики оценки подлежат все налоговые льготы (налоговые расходы), в том числе которые не носят целевой характер и по которым не предусмотрено заключение налогового соглашения.

По результатам оценки налоговых льгот (налоговых расходов) в соответствии с проектом методики:

а) По налогу на имущество организаций:

льготы по 3 категориям, эффективны –

«Организации, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 №473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»;

«Организации, осуществляющие на территории Амурской области транспортировку нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, в части расположенных на территории Амурской области и стоящих на их балансе многоквартирных домов, объектов социально-культурной сферы»;

«Организации, имеющие на балансе детские  железные дороги, расположенные на территории Амурской области, в части имущества детских железных дорог при условии направления высвободившихся средств на содержание данных дорог»;

нулевая ставка по 1 категории «для сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающих рыбу и осуществляющих ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующих эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов» по расчетам имеет положительный экономический и отрицательный бюджетный эффект.

Не востребованы 4 категории:

«Организации, реализующие на территории области инвестиционные проекты по отдельным видам экономической деятельности с момента ввода в эксплуатацию объекта инвестиций до конца срока окупаемости данных проектов, но не более чем на 3 года»;

 «Резиденты зон территориального развития и локальных зон экономического благоприятствования, осуществляющих деятельность на территории зон территориального развития и локальных зон экономического благоприятствования»;

«Организации, зарегистрированные на территории Амурской области, основным видам деятельности которых является предоставление денежных ссуд под залог недвижимого имущества…»;

«Организации, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства, среднесписочная численность инвалидов в которых составляет не менее 50 процентов от общей численности работающих и доля расходов на оплату труда инвалидов в расходах на оплату труда составляет не менее 25 процентов».

б) По налогу на прибыль организаций:

льгота по 1 категории, эффективная – «для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 №473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»;

4 категории не востребованы:

«Организациям, - участникам региональных инвестиционных проектов, включенных в перечень приоритетных инвестиционных проектов Амурской области, региональные инвестиционные проекты которых удовлетворяют требованиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации»;

«Организациям, реализующим на территории области инвестиционные проекты по отдельным видам экономической деятельности, в части прибыли, полученной с момента ввода в эксплуатацию объекта инвестиций до конца срока окупаемости данных проектов, но не более чем на 3 года, в части имущества, созданного в ходе реализации инвестиционных проектов»;

«Организациям, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, среднесписочная численность инвалидов в которых составляет не менее 50% от общей численности работающих и доля расходов на оплату труда инвалидов в расходах на оплату труда составляет не менее 25%»;

«Резиденты зон территориального развития и локальных зон экономического благоприятствования, осуществляющих деятельность на территории зон территориального развития и локальных зон экономического благоприятствования».

в) По транспортному налогу:

Категория по социально незащищенным гражданам: пенсионеры; инвалиды; ветераны Великой Отечественной Войны; Герои Советского Союза и Российской Федерации; родители (усыновители, опекуны), имеющих детей-инвалидов; родители, имеющие трех и более детей и т.д. – признана эффективной.

1 категория не востребована - «организации почтовой связи общего пользования в части почтового транспорта».

 Действие категории - «граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории Амурской области, за одно зарегистрированное на их имя транспортное средство с мощностью двигателя до 150 л. с. включительно» - распространялось на налоговый период 2013 года.

г) По упрощенной и патентной системах налогообложения:

по двухлетним налоговым каникулам до 2021 года для предпринимателей, впервые зарегистрировавших бизнес в производственной, научной и социальной  и сфере бытовых услуг – льгота имеет положительную экономическую эффективность.

по сниженным ставкам по упрощенной системе налогообложения – льготой не воспользовались.

                      

          Из проведенного анализа следует:

         1. Налоговые льготы, предоставленные в 2017 году, признаны эффективными.

         2. Ежегодно из установленных Законами области преференций отдельные льготные категории не востребованы, так:

в 2013 году из 19 – востребованы 4 (21%);

в 2014 году из 12 – востребованы 4 (33%);

в 2015оду из 10 – востребованы 4 (40%);

в 2016 году из 11 – востребованы 4 (36%).

в 2017 году из 19 – востребованы 9 (47%).

3. В целях оптимизации налоговых льгот по итогам оценки их эффективности и результативности Законом Амурской области от 04.09.2017 №102-ОЗ «О внесении изменений в Закон Амурской области «О налоге на имущество организаций на территории Амурской области» и Законом Амурской области от 05.10.2017 №118-ОЗ_ «О внесении изменений в статью 1 Закона Амурской области «О пониженных ставках налога на прибыль, подлежащего зачислению в областной бюджет» отменены невостребованные льготы по налогоплательщикам следующих категорий:

резиденты зон территориального развития и локальных зон экономического благоприятствования, осуществляющие деятельность на территории зон территориального развития и локальных зон экономического благоприятствования, и управляющие компании зон территориального развития и локальных зон экономического благоприятствования в части имущества, созданного в рамках инвестиционных проектов, реализуемых на территории данных зон;

организации, зарегистрированные на территории Амурской области, основным видом деятельности которых является предоставление денежных ссуд под залог недвижимого имущества, в части стоящих на их балансе многоквартирных домов, предназначенных для сдачи в аренду.

         4. Результаты оценки эффективности налоговых льгот за 2017 год учтены при формировании Основных направлений налоговой политики Амурской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.