Доклад министерства экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области «Об осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензионных требований и условий в области обращения с ломом цветных и черных металлов и об эффективности такого контроля (надзора) за 2010 год»

Дата размещения: 10.09.2018 15:39
Дата изменения: 10.09.2018 15:41


Раздел I

«Состояние нормативно-правового регулирования деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов»

Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими соблюдение лицензионных требований и условий юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в области обращения с ломом цветных и черных металлов являются:

- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 766 «О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов»;

- Постановление Правительств Российской Федерации от 11.05.2001 № 369 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 370 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения».

Все нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов размещены на сайте Правительства Амурской области в разделе «Экономика» в подразделе «Лицензирование деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов», что обеспечивает доступность изучения нормативной базы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по данному вопросу.

Данные нормативно-правовые акты объективны, научно обоснованы, достаточны и возможны к исполнению и контролю, в доработке не нуждаются.

Раздел II

«Организация государственного контроля»

В министерстве экономического развития промышленности и транспорта Амурской области исполнение государственной функции контроля (надзора) осуществляется:

- отделом машиностроительного комплекса и лицензирования управления обрабатывающих производств.

            Основной функцией государственного контроля (надзора) министерства экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области является: осуществление контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов.

Нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок исполнения государственной функции «Проведение проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных  металлов на территории Амурской области»:

- Налоговый кодекс Российской Федерации;

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

            - Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 45     «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 766 «О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов»;

- Постановление Правительств Российской Федерации от 11.05.2001 № 369 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 370 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения»;

- Постановление губернатора Амурской области от 16 сентября 2010 г. N 362 «О внесении изменения в постановление губернатора области от 6.02.2009 № 36»;

- Приказ министерства экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области от 23.09.2010 № 151-пр «Об утверждении Перечня разрешённых для приёма от физических лиц лома и отходов цветных металлов»;

- Административный регламент министерства экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области по исполнению государственной функции «Проведение проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных  металлов на территории Амурской области», утвержденный приказом министерства экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области от 22.07.2010 № 109-пр.

Для организации государственного контроля министерством экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области в прокуратуру Амурской области направлен на рассмотрение проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2010 год, на предмет законности включения объектов госконтроля. Утвержденный министром экономического развития, промышленности и транспорта Амурской  области  ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей размещен на сайте министерства.          

Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области в течение 2010 года при выполнении функций государственного контроля взаимодействовало с УВД Амурской области; Дальневосточным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области.

Раздел III

«Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора)»

           

Финансовое обеспечение выполнения государственной функции по контролю (надзору) в министерстве производится в полном объеме для проведения плановых проверок в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц на 2010 год и внеплановых проверок.

Планируемое выделение бюджетных средств в 2010 году – 19,73 тыс. руб.

Фактическое выделение бюджетных средств в 2010 году – 19,73 тыс. руб.

Расходование бюджетных средств,  всего – 19,73 тыс. руб., в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций –                  19,73 тыс. руб.

Средняя стоимость выполнения одной единицы мероприятия по контролю (надзору) – 6,58 тыс. руб.

В штате министерства функции государственного контроля возложены на двух человек (1 ед. - начальник отдела машиностроительного комплекса и лицензирования, 1 ед. – консультант отдела машиностроительного комплекса и лицензирования). Из них имеющие классные чины государственной гражданской службы (чел.) – 2, прошедших повышение квалификации по специальностям государственной гражданской службы за отчетный период (чел) – 0.

В связи с тем, что в 2010 году фактически функцию контроля выполнял 1 человек средняя нагрузка на 1 работника составила 3 проверки в год.

 Министерством в 2010 году при проведении мероприятий по контролю (надзору) эксперты и представители экспертных организаций не привлекались.

           

Раздел IV

«Проведение государственного контроля (надзора)»

В 2010 году министерством экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области проведено 3 проверки предприятий, осуществляющих деятельность по заготовке, переработке и реализации лома  черных металлов, в том числе 2 выездных плановых и 1 выездная внеплановая проверка (по выполнению ранее выданного предписания). Не проведена 1 плановая проверка юридического лица, в связи с досрочным прекращением действия лицензии (по заявлению лицензиата), связанной с осуществлением заготовки, переработки и реализации лома черных металлов. Общее время проведения плановых выездных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составило 12,1 часов.

Основной целью проведения проверок является – соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов.

По результатам проверок составлены акты проверок. В ходе проведения проверки и при установлении нарушений лицензионных требований и условий выдано 1 предписание и составлен протокол об административном правонарушении на индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов. Решением Арбитражного суда Амурской области индивидуальный предприниматель привлечён к административной ответственности в виде штрафа в размере 4000 рублей. Данным предпринимателем были допущены следующие нарушения - это несоблюдение Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 года № 369.

Раздел V

«Действие органов государственного контроля (надзора) по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений»

            В 2010 году министерством экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области при проведении плановых выездных проверок 1 индивидуальный предприниматель осуществляющий деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов привлечен к административной ответственности. За отчетный период проведена 1 выездная внеплановая проверка по выполнению предписания. Нарушения по ранее выданным предписаниям устранены.

Раздел VI

«Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора)»

        

Министерством экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области охват плановыми проверками юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих плановому контролю в отчетном году составил 100 %.

Удельный вес проверок, при которых не выявлены нарушения в общем количестве плановых и внеплановых проверок – 67%.

Удельный вес проверок, при которых выданы предписания, в общем количестве плановых и внеплановых проверок – 33%.

Количество проведенных плановых и внеплановых проверок в год на 1 должностное лицо, выполняющее функции по контролю (надзору) составило 3 проверки.

Арбитражным судом Амурской области 1 индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности на сумму 4,0 тыс. рублей.

Сумма уплаченных административных штрафов составила 4,0 тыс. рублей.

Критерии действенности:

количество исполненных предписаний – 100%;

общая сумма уплаченных административных штрафов – 4,0 тыс. руб., или 100%.

Раздел VII

«Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора)»

В результате государственного контроля министерством экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области план проведения проверок выполнен на 100 процентов.

Планируемые показатели эффективности на 2011 год:

количество плановых проверок в год на 1 должностное лицо, выполняющее функции по контролю (надзору) – 4;

количество исполненных предписаний, выданных юридическим лицам в результате контрольных мероприятий – 100%;

объем уплаченных административных штрафов, наложенных в результате контрольных мероприятий – 100%.

            Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определено заблаговременное уведомление организаций о проведении плановых и внеплановых проверок, что позволяет им устранять нарушения до проведения проверок, и как следствие   значительно снижается количество нарушений у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов.

            Несовершенство законодательства в сфере государственного контроля (надзора) снижает его эффективность. Поэтому, считаем необходимым, уточнить в Федеральном законе от 26.12.2008 № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» следующее:

            - механизм переноса срока плановой проверки;

            - механизм проведения совместных проверок;

            - а также  предусмотреть ответственность юридических лиц в связи с их перерегистрацией, банкротством и т.п., так как это приводит к уходу от контроля.

Исполняющий  обязанности  министра                                                                               В.Е.Песков