Доклад министерства экономического развития Амурской области «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов в 2015 году»

Дата размещения: 10.09.2018 15:40
Дата изменения: 10.09.2018 15:45


ДОКЛАД

МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАГОТОВКЕ, ХРАНЕНИЮ, ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ В 2015 ГОДУ»

РАЗДЕЛ I

«СОСТОЯНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАГОТОВКЕ, ХРАНЕНИЮ, ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ»

Нормативно-правовыми актами, регулирующими лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов являются:

1. Федеральные нормативно-правовые акты:

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности;

- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)» регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия;

- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами;

- Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;

- постановление Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии», определяет типовую форму лицензии;

- постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», определяет порядок уведомления лицензиатом лицензирующих органов субъектов российской Федерации, на территории которых лицензиат намерен осуществлять лицензируемый  вид деятельности;

- постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов», определяет порядок лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за исключением реализации лома черных и цветных металлов, образовавшегося у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства;

- постановление Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 369 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения» определяет порядок обращения (приема, учета, хранения, транспортировки) и отчуждения лома и отходов черных металлов на территории Российской Федерации;

- постановление Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 370 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения» определяет порядок обращения (приема, учета, хранения, транспортировки) и отчуждения лома и отходов цветных  металлов на территории Российской Федерации.

- постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» устанавливает порядок подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, их согласования и представления в органы прокуратуры, исключения проверок из ежегодного плана, а также типовую форму ежегодного плана;

- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2. Региональные нормативно-правовые акты:

- постановление Губернатора Амурской области от 06.02.2009 № 36 «О должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях»;

- постановление Губернатора Амурской области от 17.05.2012 № 203 «Об утверждении Положения о министерстве экономического развития Амурской области»;

- приказ министерства экономического развития Амурской области от 01.06.2012 № 5-пр «Об утверждении форм документов, используемых в процессе лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов»;

- приказ министерства экономического развития Амурской области от 04.06.2012 № 6-пр «О формировании, ведении и хранении лицензионных дел»;

- приказ министерства экономического развития Амурской области от 04.06.2012 №  07-пр «Об утверждении Перечня разрешённых для приёма от физических лиц лома и отходов цветных металлов»;

- приказ министерства экономического развития Амурской области от 09.07.2012 № 28-пр «О должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;     

- приказ министерства экономического развития Амурской области от 15.04.2013 № 27-пр «Об утверждении административного регламента  министерства экономического развития Амурской области по предоставлению государственной услуги «Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов»;

- приказ министерства экономического развития Амурской области от 28.12.2015 № 74-пр «Об утверждении административного регламента  министерства экономического развития Амурской области по предоставлению государственной услуги «Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов»;

- приказ министерства экономического развития Амурской области от 07.02.2014 № 08-пр «Об утверждении административного регламента министерства экономического развития Амурской области по исполнению государственной функции «Осуществление лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов»;

- должностной Регламент государственного служащего Амурской области, замещающего ведущую должность государственной гражданской службы области, категории «Специалисты», ведущего консультанта отдела машиностроительного комплекса и лицензирования, управления обрабатывающих производств министерства экономического развития Амурской области, утвержденный министром  экономического развития Амурской области 06.06.2012;

- должностной Регламент государственного служащего Амурской области, замещающего ведущую должность государственной гражданской службы области, категории «Специалисты», консультанта отдела машиностроительного комплекса и лицензирования, управления обрабатывающих производств министерства экономического развития Амурской области, утвержденный исполняющим обязанности министра экономического развития Амурской области 15.11.2013, принят на исполнение должностных обязанностей с 01.04.2014.

Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов размещены на официальном Портале Правительства Амурской области (www.amurobl.ru), а также на официальном сайте министерства экономического развития Амурской области (www.mer.amurobl.ru), что обеспечивает доступность изучения нормативной базы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по данному вопросу.

 РАЗДЕЛ II

«ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАГОТОВКЕ, ХРАНЕНИЮ, ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ»

В соответствии с постановлением Губернатора Амурской области от 17.05.2012 № 203 «Об утверждении Положения о министерстве экономического развития Амурской области» полномочия по  лицензированию деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, и лицензионному контролю возложены на министерство экономического развития Амурской области. В министерстве экономического развития Амурской области данные полномочия осуществляет отдел машиностроительного комплекса и лицензирования управления обрабатывающих производств. В отделе машиностроительного комплекса и лицензирования – предоставление государственной услуги «Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов»  и  лицензионный контроль возложены на двух человек (1 ед. - ведущий консультант отдела машиностроительного комплекса и лицензирования, 1 ед. – консультант отдела машиностроительного комплекса и лицензирования). Один, из которых помимо лицензирования деятельности по заготовке, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов выполняет дополнительные функции отдела.

Организация и осуществление лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Амурской области осуществляется в соответствии с Административными регламентами «Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов» и «Осуществление лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов». В рамках действующего Соглашения от 15.10.2015 № 61 «О взаимодействии между ГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области» и министерством экономического развития Амурской области» с 2015 года соискатели лицензии и лицензиаты вправе подать заявления и документы через МФЦ Амурской области. В 2015 году заявления и прилагаемые к ним документы через МФЦ Амурской области в министерство экономического развития Амурской области не поступали. Государственная услуга «Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов» в 2015 году предоставлялась министерством экономического развития Амурской области в электронном виде посредством Единого Портала государственных и муниципальных услуг (функций) путем размещения форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги. В 2015 году в министерство экономического развития Амурской области от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей поступило всего 32 заявления. Принято к рассмотрению: 5 заявлений о предоставлении лицензии; 9 заявлений о переоформлении лицензии (из них 8 заявлений, в связи с изменением адресов  мест осуществления лицензируемого вида деятельности и 1 заявление – в связи с изменением адреса места нахождения юридического лица); 4 заявления о досрочном прекращении действия лицензии. В связи с этим проведены 13 документарных проверок и 13 выездных проверок. Министерством экономического развития Амурской области предоставлено 5 лицензий, переоформлено 9 лицензий, досрочно прекращено действие 4 лицензий на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов. По 14 заявлениям предоставлены копии лицензий.

Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов вошло в перечень государственных услуг и государственных функций органов исполнительной власти Амурской области, предусматривающих межведомственное взаимодействие. Поставщиками запрашиваемых сведений по межведомственному взаимодействию являются: Росреестр (выписка из ЕГРП (содержащей общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости); выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества; кадастровый план территории; кадастровый паспорт объекта недвижимости; выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества; кадастровая выписка о земельном участке; кадастровый паспорт земельного участка), Казначейство России (сведения о госпошлине - начисления, факты оплаты и квитанции), ФНС России (выписка из ЕГРЮЛ). В 2015 году в рамках межведомственного взаимодействия министерством экономического развития Амурской области направлено всего 152 запроса, из них в Росреестр – 147; ФНС России – 4; Казначейство России - 1. Средний срок ответа на межведомственный запрос составляет два рабочих дня.

В рамках полномочий по лицензированию деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов министерством экономического развития Амурской области осуществляется взаимодействие с соискателями лицензий и лицензиатами  в части консультационной работы по разъяснению лицензионных требований, лицензионного законодательства посредством:

- письменного,

- устного,

-электронного взаимодействия (по информационно -телекоммуникационной сети Интернет; на официальном сайте Министерства; на сайте региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области; в государственной информационной системе «Единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций)).

В соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов на 2015 год, утвержденным министром экономического развития Амурской области  27.10.2014,  было предусмотрено проведение 4 плановых проверок (7 объектов). Проведено 3 плановые проверки (5 объектов). К моменту проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 1 лицензиат, включенный в План проверок, досрочно (по заявлению) прекратил свою деятельность. По результатам проверок 1 лицензиату выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Арбитражным судом Амурской области данный лицензиат привлечен к административной ответственности в виде предупреждения. В 2015 году министерством экономического развития Амурской области проведена 1 внеплановая проверка по исполнению предписания, предписание лицензиатом исполнено. Министерством экономического развития Амурской области проведены 2 плановые проверки совместно с органами государственного контроля (надзора). При предоставлении и переоформлении лицензий на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов министерством экономического развития Амурской области проведено 13 документарных проверок и 13 внеплановых выездных проверок по результатам, которых были предоставлены и переоформлены лицензии.

В министерстве экономического развития Амурской области лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов осуществляют:

- ведущий консультант отдела машиностроительного комплекса и лицензирования, в квалификационные требования которого входит наличие высшего профессионального образования и стажа гражданской службы не менее двух лет или  стажа работы по специальности не менее четырёх лет;

- консультант отдела машиностроительного комплекса и лицензирования, в квалификационные требования которого входит наличие высшего профессионального образования и стажа гражданской службы не менее двух лет или  стажа работы по направлению подготовки не менее четырёх лет.

Мероприятия по повышению квалификации работников в 2015 году министерством экономического развития Амурской области не проводились.

Министерством экономического развития Амурской области ведется работа с лицензиатами направленная на предотвращение ими нарушений лицензионных требований:

- постоянно проводятся консультации с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по процедуре проведения лицензионного контроля;

- для всех заинтересованных лиц на сайте министерства экономического развития Амурской области размещена информация необходимая для осуществления деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;

- после утверждения Плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предстоящий год, он размещается на официальном сайте министерства экономического развития Амурской области, а также посредствам телефонной, почтовой, электронной связей, и при непосредственном общении с лицензиатами доводится до них. Лицензиаты информируются о нормативно-правовых актах, действующих на данный момент и лицензионных требованиях, проверяемых должностным лицом министерства. В результате проводимой работы с соискателями лицензий в 2015 году отсутствовали отказы лицензирующим органом в предоставлении и переоформлении лицензий, а также лицензиатами уменьшилось количество нарушений лицензионных требований при проведении плановых проверок.

РАЗДЕЛ III

«АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАГОТОВКЕ, ХРАНЕНИЮ, ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ»

Данный анализ проведён на основании следующих  документов и  сведений:

- приказов о проведении проверок соискателей лицензии и лицензиатов;

- документов, полученных в результате проведенных в 2015 году проверок соискателей лицензии и лицензиатов, в том числе мероприятий по лицензионному контролю, выполненных в процессе проверок (акты проверок, заключения специалистов, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях);

- заявлений  и  обращений  юридических  лиц,  индивидуальных предпринимателей и граждан, органов государственной власти, поступающих по вопросам лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;

- документов, подтверждающих выполнение лицензиатами предписаний, решения Арбитражного суда Амурской области о привлечении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности.

Показатели эффективности лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов в 2015 году в сравнении с 2014 годом представлены в Таблице 1.

Таблица 1

Показатели эффективности лицензирования деятельности  по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов

п/п

Наименование показателя

2014

2015

Отклонение, %

1.

Доля обращений и (или) заявлений о предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии, прекращении действия лицензии, о выдаче дубликата, копии лицензии, полученных лицензирующим органом в электронной форме, % - - -
2. Доля обращений и (или) заявлений о предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии, прекращении действия лицензии, о выдаче дубликата, копии лицензии, полученных лицензирующим органом на бумажном носителе, % 100 100 100
3. Доля решений об отказе в предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии (в случаях, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации), отмененных судом (в % от общего количества принятых решений о предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии (в случаях, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации) 14,3 - -
4. Средний срок рассмотрения заявления о предоставлении лицензии, дни 25 34 136
5.

Доля заявлений о предоставлении лицензии, рассмотренных в установленные законодательством Российской Федерации сроки (в % от общего числа заявлений соответственно)

100 100 100
6. Средний срок рассмотрения заявления о переоформлении и продлении срока действия лицензии (в случаях, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации), дни 22 24 109,1
7. Доля заявлений о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии (в случаях, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации), рассмотренных в установленные законодательством сроки (в % от общего числа заявлений) 100 100 100
8. Доля заявлений лицензирующего органа, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в % от общего числа заявлений лицензирующего органа, направленных в органы прокуратуры) - - -
9. Доля решений суда об удовлетворении заявлений  лицензирующего органа об административном приостановлении деятельности лицензиата (в % от общего числа обращений лицензирующего органа в суд с заявлениями об административном приостановлении деятельности лицензиатов) - - -
10. Доля решений суда об удовлетворении заявлений лицензирующего органа об аннулировании лицензии (в процентах от общего числа обращений лицензирующего органа в суд с заявлениями об аннулировании лицензий), % - - -
11.

Доля проверок, проведенных лицензирующим органом, результаты которых признаны недействительными (в % от общего числа проведенных проверок)

- - -
12. Доля проверок, проведенных лицензирующим органом с нарушением требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам, выявления которых к должностным лицам применены меры дисциплинарного и административного наказания (в % от общего числа проведенных проверок) - - -
13. Доля лицензиатов, в отношении которых лицензирующим органом были проведены проверки (в % от общего количества лицензиатов) 22,2 14,8 66,7
14. Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного лицензиата за отчетный период, шт. 1,2     1,3 108,3
15. Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в % от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) 16,7 25 149,7
16. Количество грубых нарушений лицензионных требований, выявленных по результатам проверок лицензиатов, шт. - -     -
17. Количество грубых нарушений лицензионных требований, повлекших причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, выявленных по результатам проверок (по видам вреда), шт. - - -
18. Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в % от общего числа проверок, по итогам которых выявлены правонарушения) 100 100   100
19. Доля предписаний, выданных в рамках лицензионного контроля, не исполненных после истечения срока, установленного в предписаниях (в  % процентах от общего числа проверок, по результатам которых выявлены нарушения лицензионных требований) - - -
20. Отношение суммы взысканных (уплаченных) административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов, % - - -
21. Средний размер наложенного административного штрафа, в том числе на должностных лиц и юридических лиц, в тыс. рублей - - -
22. Доля проведенных внеплановых проверок (в % от общего количества проведенных проверок) 33,3 25 75,1
23. Доля нарушений лицензионных требований, выявленных по результатам проведения внеплановых проверок (в % от общего числа правонарушений, выявленных по результатам проверок) - - -
24. Доля лицензиатов, в деятельности которых выявлены нарушения по результатам проведения проверок (в % от общей численности проверенных лиц) 20 33,3 166,5
25. Доля решений, принятых лицензирующим органом по результатам рассмотрения заявлений о представлении, продлении срока действия, переоформлении, прекращении действия, а также о выдаче дубликата или копии лицензии и предоставленных заявителю в электронной форме (в % от общего количества заявлений) - - -

Наиболее распространенными нарушениями, приведшими к вынесению административных наказаний, являются нарушения лицензиатами лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, а именно - нарушение Правил обращения с ломом и отходами черных металлов, цветных металлов и их отчуждения.

Случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших по причине нарушения лицензионных требований, и действий лицензирующего органа, направленных на предотвращение аналогичных случаев в будущем - не выявлено.

Случаев причинения лицензиатами вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с деятельностью лицензиатов – не выявлено.

Сведения об оспаривании в суде оснований и результатов проведения министерством экономического развития Амурской области мероприятий по контролю за деятельностью лицензиатов, сведения об оспаривании результатов рассмотрения заявлений лицензиатов в министерство не поступали.

РАЗДЕЛ IV

«ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАГОТОВКЕ, ХРАНЕНИЮ, ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ»

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, повышения эффективности лицензирования и сокращения административных ограничений в деятельности лицензиатов, министерство экономического развития Амурской области считает необходимым:

1. Внести изменения в пункт 5 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2012 года № 1287 в части добавления еще одного лицензионного требования - о соблюдении лицензиатом технологии заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов. Данное требование ранее содержалось в постановлении Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 766 «О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов».  Наличие технологии заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов для каждого объекта осуществления лицензируемой деятельности с указанием состава используемого оборудования, его производительности по операциям и квалифицированных специалистов, ответственных за эксплуатацию указанного оборудования, позволит повысить эффективность проведения контрольных мероприятий лицензирующим органом, а также осуществлять лицензируемую деятельность при неукоснительном соблюдении системы производственного контроля, указанном в части 3 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

2. Внести изменения в абзац третий подпункта «г» пункта 8 (1) Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 мая 2001 года № 369 изложив его в следующей редакции:

«оборудование для сортировки и измельчения стружки,  в случае если в технологии заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов предусмотрен данный процесс».

Данное изменение позволит лицензиату (соискателю лицензии) сократить расходы на оборудование, которое не используется в  производственном процессе.

3. Необходимо проведение практических семинаров на федеральном уровне по вопросам осуществления лицензирования отдельных видов деятельности и лицензионного контроля.

Основными задачами министерства экономического развития Амурской области по осуществлению лицензионного контроля (надзора) в сфере лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории  Амурской области в 2016 году являются:

 - выполнение в полном объеме плана проведения плановых проверок в отношении лицензиатов. Планом проведения проверок лицензиатов на 2016 год предусмотрено проведение 1 проверки;

- оказание содействия в пресечении нелегальной деятельности в сфере оборота с ломом и отходами  черных и цветных металлов;    

- профилактика правонарушений в сфере деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов путем повышения качества консультативной работы министерства экономического развития Амурской области.