Доклад министерства экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области «Об осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензионных требований и условий в области обращения с ломом цветных и черных металлов и об эффективности такого контроля (надзора) в 2011 году»

Дата размещения: 10.09.2018 15:39
Дата изменения: 10.09.2018 15:42


Раздел I

«Состояние нормативно-правового регулирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов,

цветных металлов»

Нормативно-правовыми актами, регулирующими соблюдение лицензионных требований и условий юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в области обращения с ломом цветных и черных металлов являются:

- Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в период до 03.11.2011) регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности;

- Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с 03.11.2011) регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности;

- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)» регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

- Федеральный закон от 02.02.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 766 «О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов», утверждает Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, которые определяют порядок лицензирования заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, заготовки, переработки и реализации лома черных  металлов;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 11.05.2001
№ 369 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения»
определяет порядок обращения (приема, учета, хранения, транспортировки) и отчуждения лома и отходов черных металлов на территории Российской Федерации;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 11.05.2001
№ 370 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения»
определяет порядок обращения (приема, учета, хранения, транспортировки) и отчуждения лома и отходов цветных  металлов на территории Российской Федерации.

Все нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов размещены на сайте официального Портала Правительства Амурской области в разделе «Экономика и финансы» в подразделе «Лицензирование деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов», что обеспечивает доступность изучения нормативной базы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по данному вопросу.

 Раздел II

«Организация государственного контроля»

В министерстве экономического развития промышленности и транспорта Амурской области исполнение государственной функции контроля (надзора) осуществляется:

- отделом машиностроительного комплекса и лицензирования управления обрабатывающих производств.

            Основной функцией государственного контроля (надзора) министерства экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области является: осуществление контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов.

Нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок исполнения государственной функции «Проведение проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий заготовки, хранению, переработки и реализации лома черных металлов, цветных  металлов на территории Амурской области»:

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

            - Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (до 03.11.2011);

- Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с 03.11.2011);

- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 766 «О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов»;

- Постановление Правительств Российской Федерации от 11.05.2001 № 369 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 370 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения»;

- Постановление губернатора Амурской области от 16 сентября 2010 г. N 362 «О внесении изменения в постановление губернатора области от 6.02.2009 № 36»;

- Постановление губернатора Амурской области от 25.12.2008 № 511 «Об утверждении Положения о министерстве экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области».

- Приказ министерства экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области от 23.09.2010 № 151-пр «Об утверждении Перечня разрешённых для приёма от физических лиц лома и отходов цветных металлов»;

- Административный регламент министерства экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области по исполнению государственной функции «Проведение проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных  металлов на территории Амурской области», утвержденный приказом министерства экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области от 15.01.2010 № 5-пр (в редакции приказа министерства экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области от 23.11.2011 № 202-пр).

Для организации государственного контроля министерством экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области в прокуратуру Амурской области направлен на рассмотрение проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2011 год, на предмет законности включения объектов госконтроля. Утвержденный министром экономического развития, промышленности и транспорта Амурской  области  ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2011 год был размещен на сайте министерства.   

Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области в течение 2011 года при выполнении функций государственного контроля взаимодействовало с УМВД России по Амурской области; Дальневосточным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области.

Раздел III

«Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора)»

           

Финансовое обеспечение выполнения государственной функции по контролю (надзору) в министерстве производится в полном объеме для проведения плановых проверок в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц на 2011 год и внеплановых проверок.

Планируемое выделение бюджетных средств  в 2011 году – 27,0 тыс. руб.

Фактическое выделение бюджетных средств  в 2011 году – 27,0 тыс. руб.

Расходование бюджетных средств,  всего – 27,0 тыс. руб., в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций –  27,0 тыс. руб.

Средняя стоимость выполнения одной единицы мероприятия по контролю (надзору) – 5,4 тыс. руб.

В штате министерства функции государственного контроля возложены на двух человек (1 ед. - начальник отдела машиностроительного комплекса и лицензирования, 1 ед. – консультант отдела машиностроительного комплекса и лицензирования). Из них имеющие классные чины государственной гражданской службы (чел.) – 2, прошедших повышение квалификации по специальностям государственной гражданской службы за отчетный период (чел) – 0.

В связи с тем, что в 2011 году фактически функцию контроля выполнял 1 человек средняя нагрузка на 1 работника составила 4 плановых и 1 внеплановая проверка (по исполнению предписания) в год.

 Министерством в 2011 году при проведении мероприятий по контролю (надзору) эксперты и представители экспертных организаций не привлекались.

           

Раздел IV

«Проведение государственного контроля (надзора)»

В соответствии с утверждённым министром экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области ежегодным планом, проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов на территории Амурской области, в 2011 году министерством  100 %  выполнена  работа по осуществлению государственного контроля  (надзора), а именно, проведено 4 плановых выездных проверки.

Общее время проведения плановых выездных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составило 25,6 часов.

Основной целью проведения проверок является – соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

Министерством экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области в 2011 году проводились документарные проверки и внеплановые выездные проверки в отношении соискателей лицензии, представивших заявления о предоставлении лицензии и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Результаты этих проверок не учтены в отчете министерства экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области, представленном в форме федерального статистического наблюдения «№ 1-Контроль», а также в данном Докладе.

Раздел V

«Действие органов государственного контроля (надзора) по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений»

В 2011 году министерством экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области в ходе проведения плановых выездных проверок по трём юридическим лицам - нарушений не выявлено, по результатам проверок которых составлены акты проверок. Одно юридическое лицо, осуществляло лицензируемую деятельность с нарушениями лицензионных требований и условий. При установлении нарушений лицензионных требований и условий юридическому лицу выданы предписания об устранении выявленных нарушений, акт проверки и составлены протоколы об административных правонарушениях по двум статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Амурской области юридическое лицо привлечёно к административной ответственности в виде штрафов в размерах 30 тыс. рублей и 40 тыс. рублей.  Данным юридическим лицом при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов были допущены следующие нарушения:

- грубые нарушения лицензионных требований и условий, установленные п. 17 «а» постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 766;

- несоблюдение Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 года № 369.

За отчетный период проведена 1 выездная внеплановая проверка по исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий. Нарушения по выданным предписаниям - устранены.

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определено заблаговременное уведомление организаций о проведении плановых и внеплановых проверок, что позволяет им устранять нарушения до проведения проверок, и как следствие значительно снижается количество нарушений у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов.

Раздел VI

«Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора)»

        

Показатели эффективности государственного контроля в 2011 году в сравнении с 2010 годом представлены в Таблице 1.

Министерством экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области охват плановыми проверками юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих плановому контролю в отчетном году составил 100 %.

Удельный вес проверок, при которых не выявлены нарушения в общем количестве плановых и внеплановых проверок – 80%.

Удельный вес проверок, при которых выданы предписания, в общем количестве плановых и внеплановых проверок – 25%.

Количество проведенных плановых и внеплановых проверок в год на 1 должностное лицо, выполняющее функции по контролю (надзору) составило 5 проверок.

Арбитражным судом Амурской области 1 юридическое лицо привлечено к административной ответственности по двум статьям (ч.3 ст.14.1, ч. 4 ст.14.1)  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на сумму 70 тыс. рублей.

Критерии действенности:

- количество исполненных предписаний – 100%;

-общая сумма уплаченных административных штрафов – 70 тыс. рублей, или  100 %.

Таблица 1

Показатели эффективности государственного контроля (надзора)


п/п

Наименование

показателя

2010 г.

2011 г.

Отклонение, %

факт

план

факт

от факта 2010 г.

от

плана 2011 г.

1

Количество плановых проверок, шт.

2

4

4

200

100

2

Количество внеплановых проверок, шт.

1

-

1

100

-

3

Выполнение утверждённого плана                                                                                  проведения  плановых проверок, %

66,6

-

100

-

-

4

Количество лицензий, всего, шт.

36

-

34

94,4

-

5

Доля ЮЛ, ИП, в отношении которых проведены проверки (к общему числу лицензиатов), %

5,6

-

11,8

210,7

-

6

Доля проведенных внеплановых проверок, %

33,3

-

20

60

-

7

Доля внеплановых проверок, проведенным по фактам нарушений, связанных с возникновением угрозы причинения вреда, жизни и здоровью граждан, ЧС и т.д., %

-

-

-

-

-

8

Доля ЮЛ, ИП, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие угрозу причинения вреда, жизни и здоровью граждан, ЧС и т.д.

-

-

-

-

-

9

Доля внеплановых проверок, проведенным по фактам нарушений обязательных требований, связанных с причинением вреда, жизни и здоровью граждан, ЧС и т.д., %

-

-

-

-

-

10

Доля ЮЛ, ИП, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда, жизни и здоровью граждан, ЧС и т.д., %

-

-

-

-

-

11

Доля выявленных при проведении внеплановых проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний, %

-

-

-

-

-

12

Количество проверок  по итогам проведения, которых возбуждены дела об административных правонарушениях, шт.

1

-

1

100

-

13

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях, %

33,3

-

20

60

-

14

Количество проверок по итогам проведения  которых наложены административные взыскания в виде штрафа, шт

1

-

1

100

-

15

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные взыскания, %

33,3

-

20

60

-

16

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений материалы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел, %

-

-

-

-

-

17

Доля заявлений органов государственного контроля (надзора), направленных в органы прокуратуры о согласовании внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано в связи с нарушением порядка и отсутствием оснований для проведения таких проверок, %

-

-

-

-

-

18

Доля проверок, проведенных органами государственного контроля с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам применены меры дисциплинарного, административного наказания, %

-

-

-

-

-


Раздел VII

«Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора)»

Для повышения эффективности государственного контроля (надзора)  необходимо продолжение работы по совершенствованию законодательства:

-  в связи с вступлением в силу с 03.11.2011 года Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» необходимо привести Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 766 «О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов» в соответствие с его требованиями;

- в Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» необходимо, уточнить механизм переноса срока проведения плановой проверки;

- в статье 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установить полномочия должностных лиц органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- необходимо проведение практических семинаров по вопросам осуществления государственного контроля (надзора).

Основными задачами министерства экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории  Амурской области в 2012 году являются:

 - выполнение в полном объеме плана проведения плановых проверок в отношении лицензиатов. Планом проведения проверок лицензиатов на 2012 год предусмотрено проведение 8 плановых проверок;

- профилактика правонарушений в сфере деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов путем повышения качества консультативной работы министерства экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области.           

Министр                                                                                                      М.В.Дедюшко