О проведении заседания комиссии 14.03.2018

Дата размещения: 13.08.2018 14:54
Дата изменения: 17.08.2018 16:32


КОМИССИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ОБЛАСТИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ОБЛАСТИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ

КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

ул. Ленина, 135, г. Благовещенск, 675023, тел.: (4162) 59-60-59

 

ПРОТОКОЛ

ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ

 

«14» марта 2018 года                                                                                        № 1

   

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ

 Первый заместитель председателя Правительства области

М.В.Дедюшко

 

Присутствовали:

Начальник Управления государственной гражданской службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений области (секретарь комиссии)

Е.А. Ковтун

Члены комиссии при Правительстве области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов

 

Д.Д.Тетенькин, Е.В.Воробьева

А.С.Артеменко, Л.Е. Дмитриева,

Т.П. Бутенко, Ю.Д.Кокамбо, А.П.Галоян, Д.С.Васильева

Приглашенные

Е.А.Егоров, Д.В.Пустовалов


СЛУШАЛИ:

Е.А.КОВТУНА

Основанием проведения заседания комиссии явилось представление губернатором области в соответствии с пунктом 29 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы области, и государственными гражданскими служащими области, и соблюдения государственными гражданскими служащими области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением губернатора области от 24 августа 2010 г. № 322, материалов проверки, свидетельствующих о нарушении государственными гражданскими служащими области норм Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии с пп. «б» п. 171 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов (далее – Положение), утвержденного постановлением губернатора области от 31.08.2010 №330 заседание комиссии проводится в отсутствии гражданских служащих. Гражданские служащие надлежащим образом уведомлены о времени и месте проведения заседания, однако на заседании не присутствуют.

В соответствии с п. 27 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов, утвержденного постановлением губернатора области от 31.08.2010 № 330 (далее – Положение), предлагаю принимать решение по каждому вопросу повестки заседания комиссии путем открытого голосования.

Голосовали «за» - единогласно.

 



I. О результатах проверки соблюдения [гражданским служащим] ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

СЛУШАЛИ:

Д.В.ПУСТОВАЛОВА

Отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений аппарата губернатора области и Правительства области в ходе проведения мониторинга соблюдения государственными гражданскими служащими области законодательства о противодействии коррупции выявлены признаки нарушения [гражданским служащим], норм Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», выразившегося в прохождении в исполнительном органе государственной власти области государственной гражданской службы лицом, находящимся в близком свойстве, без принятия соответствующих мер по недопущению или урегулированию конфликта интересов.

Данная информация представлена губернатору области.

В соответствии с распоряжением губернатора области от 05.12.2017 [№] отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений аппарата губернатора области и Правительства области (далее – отдел) в период с 05.12.2017 по 31.01.2018 проведена проверка соблюдения [гражданским служащим] запретов и ограничений, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и иными федеральными законами.

В ходе проверки запросы в какие-либо сторонние органы и организации не направлялись.

Получена объяснительная [гражданского служащего] от 14.12.2017 в рукописном виде, приобщена к материалам проверки.

В ходе проверки установлено.

На основании протокола от 21.01.2015 [№] заседания постоянно действующей конкурсно-аттестационной комиссии [исполнительного органа государственной власти области] издан приказ начальника от 27.02.2015 [№] «О [лице]» о приеме [лица] на государственную гражданскую службу области на должность категории «обеспечивающие специалисты» старшего специалиста 1 разряда отдела […] [исполнительного органа государственной власти области] с 27.02.2015.

С 21.12.2015 [лицу] был предоставлен отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Во время нахождения в отпуске [лицом] заключен брак с сыном [гражданского служащего] – […].

[Гражданский служащий] не уведомила губернатора области о возможности возникновения конфликта интересов в связи с нахождением в ее подчинении близкой родственницы. Тем самым [гражданским служащим] нарушены нормы ст. 10-11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

На основании заявления [лица] от 25.07.2017 она была уволена с государственной гражданской службы по собственному желанию.

Действия (бездействие) [гражданского служащего] не повлекли за собой какие-либо негативные последствия для деятельности возглавляемого ей исполнительного органа государственной власти, иных физических и юридических лиц. В период после вступления [лица] в брак с сыном [гражданского служащего], последней не издавались какие-либо акты распорядительного характера (кадровое перемещение, премирование, льготы и привилегии) в отношении [лица].

 

ВЫСТУПИЛИ:

М.В.ДЕДЮШКО, Е.В.ВОРОБЬЕВА, А.С.АРТЕМЕНКО, Е.А.ЕГОРОВ

Заслушав и обсудив информацию, комиссия решила:

 

Установить, что [гражданский служащий] не соблюдала требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.

[Гражданским служащим] не произведено уведомление представителя нанимателя о возможной ситуации конфликта интересов в связи с нахождением в ее подчинении близкой родственницы, тем самым нарушены нормы ст. 10-11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Учитывая характер совершенного нарушения, отсутствие негативных последствий нарушения, руководствуясь нормами ст. 59.1 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», положениями письма Министерства труда и социальной защиты РФ от 21.03.2016 №18-2/10/П-1526 «О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения» рекомендовать губернатору области наложить на [гражданского служащего] взыскание в виде замечания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, и указать на недопущение нарушений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также на необходимость строго соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

Открытым голосованием предлагаемое решение принято единогласно.




II. О результатах проверки достоверности и полноты сведений, предоставленных [гражданским служащим] при поступлении на государственную гражданскую службу области.

СЛУШАЛИ:

Д.В.ПУСТОВАЛОВА

Письмом [исполнительного органа государственной власти области] от 27.11.2017 [№] отдел проинформирован о том, что по результатам проверки прокуратуры области поступило представление об устранении нарушений закона от 24.10.2017 [№], в котором указано, что [гражданский служащий] при поступлении на государственную гражданскую службу области в сведениях о доходах не указал информацию об участии в коммерческой организации [организация], участии в управлении общественными организациями [общественная организация] (совладелец и президент) и [общественная организация] (президент).

Тем самым, по информации прокуратуры области, [гражданским служащим] нарушены нормы п. 3 ч. 1. ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» - в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией, ч. 7 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» - в случае, если гражданский служащий владеет ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством.

Данная информация была представлена губернатору области.

В соответствии с распоряжением губернатора области от 08.12.2017 [№] отделом в период с 05.12.2017 по 31.01.2018 проведена проверка соблюдения [гражданским служащим] запретов и ограничений, обязанностей, установленных законодательством о гражданской службе и противодействии коррупции, достоверности и полноты сведений, предоставленных им при поступлении на государственную гражданскую службу области.

 

В ходе проверки установлено.

[Гражданским служащим] 02.05.2017 при поступлении на государственную гражданскую службу на должность […] в соответствии с нормами законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции предоставлены сведения о доходах в отношении себя и членов семьи по состоянию на 01.04.2017.

В ходе проверки направлены запросы в УФНС России по Амурской области, УГИБДД России по Амурской области.

П. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 79-ФЗ определяет, что гражданскому служащему разрешено участие в управлении некоммерческой организацией в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа.

Участие [гражданского служащего] в указанных общественных организациях носит безвозмездный характер. Порядок уведомления представителя нанимателя в госоргане не определен. В связи с чем участие [гражданского служащего] в управлении обозначенными общественными организациями не противоречит законодательству.

17 ноября и 08 декабря 2017 года [гражданский служащий] вышел из состава управления указанных общественных организаций.

В части владения долей и участия в управлении [организацией] установлено следующее.

В объяснительной записке [гражданский служащий] пояснил, что хотя владение долей участия в [организации] не приводит и не может привести к конфликту интересов, он все же передал указанное предприятие в доверительное управление по договору доверительного управления предприятием от 28.04.2017 [№] в пользу [доверительного управляющего] на пятилетний срок.

В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» передача доли в коммерческой организации в доверительное управление должна быть зарегистрирована в установленном порядке в налоговом органе, что [гражданским служащим] не произведено.

Однако, протоколом от 25.04.2017 [№] единственного учредителя [организации] определено, что с 25.04.2017 должность генерального директора общества переходит от [гражданского служащего] к [лицу]. Тем самым, [гражданский служащий] вышел из состава управления организации, обеспечив соблюдение запретов, установленных при прохождении гражданской службы.

Вместе с тем, при поступлении на государственную гражданскую службу области [гражданским служащим] предоставлены неполные (недостоверные) сведения о доходах: не отражена информация о доле в [организации] и участии в управлении указанной организацией. Несмотря на сложение полномочий генерального директора [организации] 25.04.2017, по состоянию на дату подачи сведений – 01.04.2017 – [гражданский служащий] являлся генеральным директором и учредителем указанной организации, что должен был отразить в предоставляемых сведениях.

П. 9 ч. 1 ст. 16 Федерального закона №79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», ч. 8 ст. 8 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что гражданин при поступлении на гражданскую службу должен предоставить достоверные (полные) сведения о доходах.

 

ВЫСТУПИЛИ:

М.В. ДЕДЮШКО, А.С. АРТЕМЕНКО, Е.В. ВОРОБЬЕВА, Д.С. ВАСИЛЬЕВА, Т.П. БУТЕНКО, Е.А. ЕГОРОВ

 

Заслушав и обсудив информацию, комиссия решила:

 

Установить, что сведения, представленные [гражданским служащим] в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, являются недостоверными и (или) неполными.

Учитывая характер совершенного нарушения, отсутствие негативных последствий нарушения, руководствуясь нормами ст. 59.1 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», положениями письма Министерства труда и социальной защиты РФ от 21.03.2016 №18-2/10/П-1526 «О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения» рекомендовать губернатору области наложить на [гражданского служащего] взыскание в виде замечания.

Открытым голосованием предлагаемое решение принято единогласно.