Справка о ходе реализации мер по противодействию коррупции в Амурской области

Дата размещения: 13.08.2018 14:31
Дата изменения: 17.08.2018 16:33


В настоящее время на территории Амурской области целях реализации мер по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти области и органах местного самоуправления муниципальных образований области:

1. Распорядительными актами назначены лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

Количество лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений в исполнительных органах государственной власти области составляет 43 , в органах местного самоуправления муниципальных образований области – 289.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.07.2014 № 364 в структуре аппарата губернатора области и Правительства области образован отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений, штатная численность которого составляет 4 единицы.

2. Утверждены перечни должностей государственной гражданской и муниципальной службы, при замещении которых государственные гражданские и муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Сведения о доходах).

Количество государственных гражданских служащих области, представляющих сведения о доходах, составляет 948, муниципальных служащих муниципальных образований в области – 2 190.

3. Образована Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Амурской области.

4. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.04.2016 №147 утвержден План мероприятий по противодействию коррупции в Амурской области на 2016-2017 годы (распоряжение губернатора области от 14.06.2016 № 102-р).

План мероприятий по противодействию коррупции в Амурской области на 2016-2017 годы (далее – План) предусматривает выполнение аппаратом губернатора области и Правительства области, исполнительными органами власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области комплекса мер по противодействию коррупции.

Контроль за исполнением реализации мероприятий Плана осуществляет отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений аппарата губернатора области и Правительства области (далее – Отдел). Информация об исполнении Плана представляется губернатору области.

5. В соответствии с п.п. 3.4, 3.5 Плана губернатором области утверждены графики проверки организации работы по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти области на I и II полугодие 2017 года и графики мониторинга организации работы по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципальных образований области на I и II полугодие 2017 года, в соответствии с которыми проводится работа по проверке и мониторингу соблюдения законодательства о противодействии коррупции в исполнительных органах власти области и органах местного самоуправления муниципальных образований области.

В 2017 году осуществлены соответствующие проверки в 4 исполнительных органах государственной власти области, в ходе которых выявлены:

нарушения при представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – Сведения) 6 государственными гражданскими служащими области и 1 лицом, замещающим должность руководителя государственного учреждения;

признаки нарушения статей 10, 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» 7 государственными гражданскими служащими области;

факты неисполнения нормы части 2 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в соответствии с которой государственные гражданские служащие вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) вправе выполнять иную оплачиваемую работу. 8 государственных служащих предварительно не уведомили представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу.

Также в отчетном периоде проведены соответствующие мониторинги в 4 органах местного самоуправления области, в ходе которых выявлены:

нарушения при представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера 14 муниципальными служащими области;

признаки нарушения статей 10,11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» 1 лицом, замещающим муниципальную должность и 3 лицами, замещающими должности муниципальной службы;

факты неисполнения нормы части 2 статьи 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в соответствии с которой муниципальные служащие вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) вправе выполнять иную оплачиваемую работу. 2 муницпальных служащих не уведомили представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу;

нарушения норм трудового законодательства. Так, режим трудовой деятельность 2 муницпальных служащих по совместительству на основании трудового договора совпадал с режимом деятельности по основному месту работы, что является нарушением норм ст. 282 ТК РФ.

Материалы проведенных проверок и мониторингов направлены руководителям проверенных исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления области для проведения проверок в отношении лиц, допустивших нарушения, и лиц, ответственных за прием Сведений. По всем фактам нарушения законодательства назначены проверки.

6. В соответствии с нормативными правовыми актами о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и муниципальных служащих области, и урегулированию конфликта интересов в 2017 году:

в исполнительных органах власти области проведено 5 заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов в отношении 6 государственных гражданских служащих области, в том числе по вопросам представления недостоверных или неполных Сведений в отношении 3 государственных гражданских служащих области и 1 рукводителя учреждения, подведомственного исполнительному органу государственной власти области. По итогам рассмотрения соответствующих материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов в исполнительных органах власти области за нарушение законодательства о противодействии коррупции принято решение о привлечении к дисциплинарной ответственности 3 государственных гражданских служащих области и руководителя учреждения, подведомственного исполнительному органу государственной власти.

в органах местного самоуправления муницпальных образований области проведено 19 заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих области и урегулированию конфликта интересов в отношении 17 муниципальных служащих области. По итогам рассмотрения комиссией соответствующих материалов меры дисциплинарной ответственности привлечено 3 муницпальных служащих области.

7. Во исполнение пункта 3.8 Плана в период с 24 по 31 октября 2016 года проведено социологическое исследование по теме: «Отношение жителей Амурской области к проявлениям коррупции и оценка вовлеченности населения в коррупционные процессы в 2016 году» на территории Амурской области, методом личного анкетирования по месту жительства респондента. Количество опрошенных составило 3000 человек в 29 муниципальных образованиях, 69 населенных пунктах Амурской области.

Так в ходе исследования установлено, что борьба с коррупцией отнесена жителями области в тройку наиболее важнейших проблем, решение которых необходимо в первую очередь. При этом почти половина (49%) респондентов отметили, что в 2016 году оказывались в коррупционной ситуации, при этом, согласно данным исследования, 73 % граждан, попадавших в 2016 году в коррупционную ситуацию, решали свои проблемы при помощи взяток, подношений, различных подарков или услуг. Причинами дачи взятки являются - отсутствие времени или возможностей для решения проблем, желание добиться благосклонности или более качественной работы со стороны должностного лица (в сумме среди взяткодателей таковых 39%), вымогали взятку у 6%, устали от различных проволочек 10% (таким образом, явное не решение проблем без дополнительного стимулирования вынудили 16% взяткодателей пойти на дачу взятки), 10% взяткодателей считают, что все так делают.

Высокий процент опрошенных указал на стабильность уровня коррупции или его рост (27% и 30% соответственно).

Наиболее коррумпированными сферами общественной жизни по результатам исследования стали:

1. Правоохранительные органы (в большей степени ГИБДД);

2. Образование (в больше степени при получении высшего и дошкольного образования);

3. Здравоохранение (при получении стационарной и поликлинической помощи).

Проведение аналогичного исследования также запланировано в 2017 году.

8. Ведется работа по соблюдению статей 10,11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В 2017 году 8 муниципальных служащих муниципальных образований области уведомили представителя нанимателя о возможном возникновении конфликта интересов. По итогам рассмотрения соответствующих уведомлений приняты меры по урегулированию конфликта интересов.

Уведомления о возможном конфликте интересов государственных гражданских служащих области в отчетном периоде не поступали.

9. В отчетном периоде о получении подарков уведомили: 2 лица, замещающих государственные должности области (3 уведомления о получении 8 подарков); 2 лица, замещающих должности государственной гражданской службы (3 уведомления о получении 3 подарков);1 лицо, замещающее муниципальную должность (1 уведомление о получении 1 подарка). Все подарки вышеуказанными лицами сданы в установленном законодательством порядке.

10. С целью оказания методической и практической помощи:

разработаны и направлены в исполнительные органы государственной власти области и органы местного самоуправления муниципальных образований области памятки «О запрете получения подарков в связи с исполнением должностных обязанностей», «О необходимости представления Сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», «Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе»;

проведены семинары-совещания, в том числе с участием представителя прокуратуры области с лицами, замещающими государственные должности области, государственными гражданскими служащими аппарата губернатора области и Правительства области, и исполнительных органов государственной власти области по вопросам порядка представления Сведений в 2017 году;

принято участие в семинаре для глав муниципальных образований, депутатов представительных органов, специалистов, ответственных за организационную работу в органах местного самоуправления области.

на базе ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет» организовано проведение «круглого стола» по вопросам профилактики и противодействии коррупции в сфере образования с участием представителей Законодательного Собрания области, прокуратуры области, УМВД России по Амурской области, исполнительных органов государственной власти области, общественных организаций области, молодежного парламента и студентов области.

На постоянной основе осуществляется взаимодействие с правоохранительными органами области, ведется обмен информацией.

В 2017 году в исполнительных органах государственной власти области проведено 184 мероприятия антикоррупционной направленности, в органах местного самоуправления муниципальных образований области проведено 121 соответствующее мероприятие.

Проводится работа по приведению нормативной правовой базы области по вопросам противодействия коррупции в соответствие с требованиями законодательства, на постоянной основе оказывается практическая, консультативная и методическая помощь в сфере противодействия коррупции исполнительным органам государственной власти области и органам местного самоуправления области, принимаются меры по противодействию коррупции, в том числе по реализации требований нормативных правовых актов, направленных на совершенствование организационных основ противодействия коррупции области; по организации и проведению работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений; по организации работы органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области по противодействию коррупции в основных сферах деятельности; по формированию нетерпимого отношения к проявлениям коррупции и пропаганде государственной антикоррупционной политики.




Начальник отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений                                                          Е.А.Ковтун