Информация о ходе реализации мер по противодействию коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления Амурской области за 2014 год

Дата размещения: 13.08.2018 16:02
Дата изменения: 17.08.2018 16:34


Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы» распоряжением губернатора области от 01.08.2014 № 194-р утвержден План мероприятий по противодействию коррупции в Амурской области на 2014-2015 годы. При разработке плана мероприятий большое внимание уделено решению задач по: активизации деятельности работы кадровых служб органов государственной власти и местного самоуправления; созданию эффективной системы обратной связи между населением органами государственной и муниципальной власти; и другим направлениям противодействия коррупции.

Совет при губернаторе Амурской области по противодействию коррупции утвержден постановлением губернатора области от 20.04.2009 № 197, заседания проводятся один раз в квартал согласно утвержденного плана работы. Советы и комиссии по противодействию коррупции созданные при главах администраций муниципальных образований области проводят заседания в соответствии с утвержденными планами работы, в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.

Должностными лицами кадровых служб, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений, аппарата губернатора области и Правительства области, исполнительных органов государственной власти области ведется систематическая работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Профилактика коррупционных и иных правонарушений начинается на стадии поступления на государственную гражданскую службу области. Одной из мер по профилактике правонарушений коррупционной направленности является предъявление в установленном законодательством порядке квалификационных требований к должностям при поступлении на государственную гражданскую службу.

Поступление граждан на государственную гражданскую службу области осуществляется по конкурсу или из кадрового резерва. Кадровый резерв для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти области формируется в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статьей 27 Закона Амурской области от 13.12.2006 № 261-ОЗ «О государственной гражданской службе Амурской области» и постановлением губернатора области от 08.08.2008 № 8-к «Об утверждении Положения о кадровом резерве исполнительных органов государственной власти области».

Все граждане, поступающие на государственную гражданскую службу области, знакомятся под подпись с запретами и ограничениями, установленными на государственной гражданской службе.

В целях соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о государственной гражданской службе и противодействии коррупции, в отношении кандидатов, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы области, организовано направление письменных запросов в: организации, осуществляющие образовательную деятельность, - по проверке подлинности дипломов; Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Благовещенске Амурской области – для подтверждения трудового стажа; информационный центр УМВД России по Амурской области – для получения информации о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.

С государственными гражданскими служащим области, замещающими должности в аппарате губернатора области и Правительстве области, исполнительных органах государственной власти области (далее - государственные гражданские служащие области) постоянно проводятся консультации по разъяснению положений законодательства о государственной гражданской службе, противодействии коррупции (о соблюдении запретов и ограничений, применении взысканий за выявленные правонарушения и другие). С целью правового просвещения государственных гражданских служащих области регулярно проводятся семинары по вопросам правоприменительной практики законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции.

В 2013-2014 годах в соответствии с постановлением губернатора области от 24.08.2010 № 322 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы области, и государственными гражданскими служащими области, и соблюдения государственными гражданскими служащими области требований к служебному поведению» в установленные законодательством сроки всеми государственными гражданскими служащими области, должности которых включены в соответствующие перечни должностей, представлены сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, своих супругов и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах). Сведения о доходах в отчетном периоде также представлены всеми лицами, замещающими государственные должности области в Правительстве области. Должностными лицами кадровых служб осуществляется контроль за своевременным представлением сведений о доходах. В установленном порядке проводятся проверки представленных сведений.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными гражданскими служащими аппарата губернатора области и Правительства области, государственными гражданскими служащими, являющимися руководителями исполнительных органов государственной власти области, а так же первыми заместителями министров области, на себя, на супругу (супруга) и несовершеннолетних детей проводится путем сравнительного анализа сведений текущего отчетного периода со сведениями предыдущего отчетного периода.

В случаях установления в ходе проверок фактов представления неполных или недостоверных сведений о доходах, рассмотрение данных вопросов выносится на заседания соответствующих комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссии).

 

Деятельность органов местного самоуправления по предотвращению конфликта интересов муниципальных служащих осуществляется в соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации». Проводятся проверки по выявлению должностных лиц, неуведомивших представителя нанимателя о наличии у них иной оплачиваемой работы. Порядок уведомления утвержден распорядительными актами глав муниципальных образований. Регистрация уведомлений осуществляется уполномоченным отделом и приобщается к личному делу муниципального служащего после рассмотрения представителем нанимателя. Ведется регистрация заявлений работников о даче согласия на работу на условиях гражданско-правового и трудового договора.

Всего в органах местного самоуправления образовано и действует 131 комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.  При этом в ряде муниципальных образований области комиссии районного значения также рассматривают материалы входящих в их состав сельских поселений в соответствии с заключенными с главами этих поселений соглашениями.

 

О принимаемых мерах по совершенствованию института уведомления государственных (муниципальных) служащих о фактах обращений в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений

В исполнительных органах государственной власти области разработаны Памятки, в которых конкретизируется порядок уведомления государственными гражданскими служащими области представителя нанимателя о фактах обращений в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

На информационных встречах с государственными гражданскими служащими области, проводимых должностными лицами кадровых служб, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений, рассматриваются вопросы наказания за дачу и получение взятки, об увольнении в связи с утратой доверия.

С гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы области, ведется разъяснительная работа по вопросам исполнения положений законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции.

Ежегодно проводится повышение квалификации государственных гражданских служащих области по вопросам противодействия коррупции, в программы обучения включаются вопросы, касающиеся порядка уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения к коррупционным правонарушениям.

Приняты постановления глав муниципальных районов и городских округов «О порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений».

Кроме этого, ежегодно проводятся семинары для муниципальных служащих, на которых доводится информация о федеральных, областных, районных нормативных правовых актах, регулирующих вопросы в сфере муниципальной службы и противодействия коррупции, в том числе об уведомлениях муниципальными служащими о фактах обращений в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений. Белогорском районе организован телефон доверия для приема обращений по вопросам коррупционного характера (заявления и обращения принимаются общим отделом).

 

Информация об организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с Правилами проведения экспертизы нормативных правовых актов области (проектов нормативных правовых актов области) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденными постановлением Правительства Амурской области от 10.08.2009 № 338, и с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Антикоррупционная экспертиза проектов областных нормативных правовых актов в целях повышения её эффективности проводится в два этапа, в том числе органом государственной власти – разработчиком проекта и специально уполномоченным для этой цели министерством юстиции Амурской области.

Для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты областных нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте Правительства Амурской области в сети Интернет.

Кроме того, в рамках соглашения об информационном сотрудничестве проекты нормативных правовых актов, затрагивающие права и свободы граждан, направляются в прокуратуру Амурской области. Информация, полученная по результатам проведенной прокуратурой экспертизы, доводится до разработчиков проектов и учитывается при принятии нормативного правового акта.

Случаев неустранения коррупциогенных факторов, выявленных в процессе антикоррупционной экспертизы, не имеется.

 

Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления с институтами гражданского общества

Общественный сектор Амурской области характеризуется средним уровнем развития, как в количественном, так и в качественном аспектах. На сегодняшний день прошли государственную регистрацию и осуществляют свою деятельность 533 общественных объединений, из них: 391 (73,36%) общественных организаций, 11 (2,06%) общественных движений, 28 (5,25%) общественных фондов, 7 (1,31%) общественных учреждений, 19 (3,56%) орган общественной самодеятельности, 10 (1,88%) общественных объединений с участием государства, 63 (11,82%) профсоюзных организаций, 3 (0,56%) межрегиональных общественных объединения, 1 (0,19%) подразделение международной общественной организации. Кроме этого, на территории области зарегистрированы 136 религиозных организаций, из которых 72 (52,94%) относятся к Русской православной церкви, и 265 иных некоммерческих организаций.

В числе организаций, наиболее активно участвующих в противодействии коррупции, Благовещенская городская общественная организация ветеранов и пенсионеров «Сотвори добро», Благовещенская городская организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации,  Благовещенская городская общественная организация «Немецкий культурный центр», молодежно-спортивная общественная организация «Феникс» Октябрьского района, региональное отделение Общероссийской общественной организации «Союз армян России» в Амурской области и другие.

Руководители данных общественных формирований являются  членами Общественной палаты Амурской области III созыва и ведут работу в составе комиссии по общественному контролю за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, противодействию коррупции.

В целях активизации деятельности в сфере противодействия коррупции члены Общественной палаты работают в качестве членов общественных советов при исполнительных и надзорных органах. Так, в общественный совет по вопросу противодействия коррупции при прокуратуре Амурской области входят члены палаты Н.В.Охотникова и Р.Н.Чукмасов, а в состав Совета при губернаторе Амурской области по противодействию коррупции – секретарь Общественной палаты В.В.Седов.

В связи с принятием Указа Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 2226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы» Общественная палата Амурской области разработала и внесла предложения по внесению изменений в План мероприятий по противодействию коррупции в Амурской области на 2014-2015 годы. Также в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации Общественная палата Российской Федерации создала Российскую ассоциацию общественного контроля – координационный и консолидирующий орган для всех организаций, которые занимаются общественным контролем. 23 июля 2014 года региональное отделение ассоциации было создано в Амурской области.

В 2014 году министерством внутренней и информационной политики области осуществлялось взаимодействие с Общественной палатой Амурской области по продвижению проекта Закона Амурской области «О внесении изменений в Закон Амурской области «Об Общественной палате Амурской области», который наделяет членов Общественной палаты правом принимать участие в формировании общественных советов при органах исполнительных власти области. Закон принят Законодательным Собранием Амурской области 30.01.2014. В соответствии с ним члены Общественной палаты области вошли в состав 16 общественных советов, созданных при исполнительных органах государственной власти области. В данные формирования входят представители общероссийских и региональных общественных организаций, таких как: Амурский областной союз женщин, Ассоциация многодетных матерей Амурской области, Общероссийская общественная организация ветеранов боевых действий «Боевое братство», Амурский областной общественный фонд «Талантливая молодежь Амура»», Амурская региональная общественная организация «Федерация борьбы «Самбо» и «Дзюдо» и другие.

Продолжалась работа по согласованию проектов:

плана мероприятий по реализации Стратегии по гармонизации межэтнических отношений и взаимодействия с религиозными организациями в Амурской области на 2014 – 2016 годы, предусматривающий привлечение к работе в общественных советах, иных экспертно-консультативных органах при заинтересованных исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления представителей национальных общественных объединений;

Закона Амурской области «О внесении изменений в Закон Амурской области от 12.10.2007 № 404 - ОЗ «Об основах взаимодействия органов государственной власти Амурской области с некоммерческими организациями», в котором определен порядок образования общественных советов при исполнительных органах государственной власти;

постановления Правительства Амурской области «Об организации работы по формированию в Амурской области независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги».

Привлечение институтов гражданского общества к антикоррупционной пропаганде осуществляется также через их участие в работе общественных советов при территориальных органах федеральных органов исполнительной власти области.

Так, при прокуратуре Амурской области создан и действует общественный совет по вопросам противодействия коррупции. Активными его членами являются представители Благовещенской  Епархии Русской православной Церкви, Церкви Евангельских Христиан баптистов «Возрождение» г.Благовещенск, Благовещенской еврейской общины «ЛЕХАИМ», Амурской областной общественной правозащитной организации «Региональный центр исследований, экспертиз и консалтинга», Амурского регионального отделения Общероссийской общественной организации: «Российский союз ветеранов Афганистана», Амурского регионального отделения общественной организации «Опора России», некоммерческого партнерства «Милосердие и здоровье». Постоянное участие в работе общественного совета также принимают члены Общественной палаты Амурской области, Совета по малому и среднему предпринимательству при Правительстве Амурской области.

 Амурская областная молодежная общественная организация «Пульс» (Содействие творческому, духовному, культурному развитию личности; содействие гражданам, в первую очередь подросткам и молодежи в трудоустройстве, профессиональной ориентации; реализация социально значимых, культурных, научных, образовательных и иных проектов для молодежи в партнерстве с заинтересованными государственными, общественными и иными российскими и зарубежными организациями; издание учебной, методической и иной литературы, способствующей моральному и духовно- нравственному воспитанию молодежи; оказание психологической поддержки безработным гражданам и незанятому населению; содействие деятельности в сфере образования, науки, искусства; организация деловых встреч, проведение мероприятий, способствующих общению членов организации; информационно-посредническая деятельность создание рабочих мест для подростков и молодежи; оказание услуг в области  организации бизнеса начинающим предпринимателям, организационном и правовом обеспечении заключаемых ими сделок, подготовки специалистов в области предпринимательской деятельности; организация детского и молодежного туристического, культурного и театрального обмена; международный и внутригосударственный туризм, открытие туристических баз и кемпингов для создания рабочих мест для молодежи).

Амурский областной общественный фонд «Талантливая молодежь Амура» (Организация конференций, выставок, фестивалей, презентаций, соревнований, концертов, конкурсов для привлечения детей и молодежи к активному проведению досуга и выявление наиболее одаренных;

определение стипендиантов и назначение стипендий в научной, культурной, спортивной областях, среди студенческой молодежи Амурской области;

поддержка социальных проектов, направленных на организацию общественных благотворительных мероприятий по сбору средств;

взаимодействие с городскими властями, некоммерческими организациями и бизнесом на принципах социального партнерства, объединяя усилия для реализации социально-общественных инициатив молодежи;

создание комиссий (рабочих групп) общественности).

 

Сведения о принимаемых мерах для вовлечения общественных объединений и организаций в деятельность по профилактике и противодействию коррупции в органах местного самоуправления

С целью вовлечения общественных объединений и организаций в деятельность по профилактике и противодействию коррупции муниципальными образованиями принимаются следующие меры:

- создание системы открытой информированности о деятельности органов местного самоуправления, правовое просвещение граждан;

- вовлечение общественных организаций в различные формы участия в осуществлении местного самоуправления (публичные слушания, выборы, конференции, «круглые « столы» и т.д.);

- формирование антикоррупционного общественного сознания среди жителей города.

Кроме этого, одним из направлений деятельности по профилактике и противодействию коррупции является создание независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги. В отчетном периоде завершился процесс создания в муниципальных образованиях Общественных советов по проведению независимой оценки качества работы муниципальных учреждений, оказывающих социальные услуги населению в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта.

Так, постановлением администрации Тындинского района от 26.03.2014 № 224 «Об утверждении общественного совета для оценки качества работы муниципальных учреждений Тындинского района, оказывающих социальные услуги населению в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта» создан общественный совет для оценки качества работы муниципальных учреждений Тындинского района, оказывающих социальные услуги населению в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, утверждены персональный состав общественного совета и положение об общественном совете для оценки качества работы муниципальных учреждений Тындинского района, оказывающих социальные услуги населению в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта.

Вся информация о независимой оценке качества работы муниципальных учреждений Тындинского района, оказывающих услуги населению в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта размещена на официальном сайте муниципального образования Тындинский район в разделе «Социальная сфера» подраздел – «Независимая система оценка качества».

Общественный совет для оценки качества работы муниципальных учреждений, оказывающих социальные услуги населению в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта и социального обслуживания создан в Селемджинском районе. (Постановление администрации района от 02.04.2014 № 348). 

МКУ «Отдел культуры и молодежной политики администрации Селемджинского района», МКУ «Отдел образования администрации Селемджинского района», Отделом по физической культуре, спорту и туризму: разработаны планы мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы подведомственных муниципальных учреждений, оказывающих социальные услуги населения в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта на 2014-2016 годы. Планы мероприятий утверждены приказами.

10.04.2014 года состоялось заседание Общественного совета, на котором члены совета ознакомились с Положением о совете, рассмотрели общие критерии эффективности работы организаций, оказывающих социальные услуги, подвели итоги опроса общественного мнения населения по результатам анкетирования, проведенного в марте 2014 года. Результаты опроса опубликованы на сайте администрации Селемджинского района и на сайте МКУ «Отдел образования администрации Селемджинского района».

Кроме того, в 2014 году созданы и действуют, утвержденные соответствующими нормативными правовыми актами Общественные советы в г.Свободном, ЗАТО Углегорск и Тамбовском районе.

Таким образом, в настоящее время в 29 городских округах и муниципальных районах области  созданы и действуют 42 муниципальных общественных совета по проведению независимой оценки качества работы муниципальных учреждений, оказывающих социальные услуги населению в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта.

В 20 муниципальных образованиях созданы единые общественные советы, которые осуществляют оценку качества услуг в нескольких сферах (образования, культуры, физической культуры и спорта): Архаринский, Благовещенский, Бурейский, Завитинский, Зейский, Константиновский, Магдагачинский, Мазановский, Михайловский, Ромненский, Свободненский, Селемджинский, Тамбовский, Тындинский, Шимановский районы, г.Белогорск, г.Свободный, г.Тында, п.г.т.Прогресс и ЗАТО Углегорск.

В Мазановском районе постановлением главы района от 11.11.2013 № 758 создан общественный совет для независимой оценки качества работы муниципальных учреждений Мазановского района, оказывающих социальные услуги населению в сферах образования и культуры.

В остальных муниципальных образованиях создано несколько общественных советов, которые охватывают по одному направлению.

В текущем году в каждом муниципальном образовании проведены заседания Общественных советов, выработаны планы их работы. Начата  либо продолжена работа по формированию независимой системы оценки качества работы, определения критериев эффективности работы учреждений.

Так, в г.Белогорске в феврале-марте 2014 года членами Общественного совета  проведено обследование 31 учреждения образования на предмет доступности информации об оказываемых услугах, создания безопасных условий для детей, организации питания. По итогам работы членов данного совета в апреле 2014 года были вручены сертификаты учреждениям, лидирующим в рейтинговой оценке качества образовательных услуг - МДОАУ № 54, МОАУ СОШ № 200, МОАУ ДОД ДЮСШ № 2. Итоги рейтинговой оценки школ, дошкольных организаций, учреждений дополнительного образования размещены на сайте комитета по образованию и делам молодежи администрации г.Белогорска (www.belcomobr.ru).

Публичный рейтинг деятельности образовательных учреждений, оказывающих социальные услуги в г.Свободном ведется путем опроса удовлетворенности родителей различными аспектами деятельности учреждений. Данные размещены на сайте управления образования.

В п.г.т.Прогресс в I полугодии 2014 года проведен мониторинг качества предоставления услуг следующими учреждениями:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств.

Результаты мониторинга:  из анализа сведений, полученных в ходе анкетирования получателей муниципальных услуг, видно, что произошло увеличение показателя удовлетворенности пользователей качеством и доступностью получаемой муниципальной услуги, что связано с улучшением материально-технической базы учреждения и увеличением числа преподавателей, принятых на основное место работы.

 

Сведения о взаимодействии с общероссийскими средствами массовой информации

 

Отдел информационной политики регулярно осуществляет информирование о деятельности Правительства области по противодействию коррупции. Работа проводится посредством размещения информации на официальном сайте Правительства области www.amurobl.ru в рубрике «Новости». Пресс-релизы регулярно рассылаются в федеральные, региональные и городские и районные печатные и электронные СМИ. Представители средств массовой информации постоянно приглашаются на мероприятия, на которых губернатор или члены Правительства области принимают участие, комментируют действия, направленные на  борьбу с коррупцией в Приамурье.

В 2014 году широкое освещение в СМИ получило проведение губернатором области очередного заседания Совета по противодействию коррупции. Информация о мероприятии была оперативно выложена на официальном сайте Правительства области в рубрике «Новости». О данном совещании  подготовили и выложили материалы на своих сайтах региональные информационные агентства «ПортАмур», и «Амур.инфо», выдали в эфир сообщения телекомпании ГТРК «Амур» и  «1 областной канал», МУ ИА «Город».

Теме противодействия коррупции в 2014 году было посвящено более 500 сообщений.

В региональных газетах «Амурская правда», «Комсомольская правда», «Телепорт», «Московский комсомолец на Амуре», «Моя мадонна», «Эхо», «Благовещенск» в районных и городских газетах, распространяемых в муниципальных районах и  городских округах («Амурец», «Сегодня на Амуре», «Маршрутка», «Зейские огни», «Зейский вестник», «Вперед», «Советское Приамурье сегодня», «БАМ», «Амурская земля и люди»), опубликовано 74 статьи.

Информация по вопросам противодействия коррупции регулярно размещалась на сайтах региональных информационных агентств ГТРК «Амур», «Дважды два», «Амур.инфо», МУ ИА «Город», «Телепорт», «Порт Амур» - 220 сообщений.

В региональных, городских и районных телекомпаниях ГТРК «Амур», «Альфа-канал», «1 областной канал», «Свой», «Альфа плюс», «Город- ТВ» (Белогорский район), «Тында-ТВ» (Тындинский район), «Регион» (Свободненский район) и ГТС (Райчихинск) вышло 214 новостных сюжетов.

Для информирования общественности о деятельности Правительства области, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления с использованием сети Интернет на официальном сайте Правительства области в разделе «Региональная безопасность и противодействие коррупции» на странице «Противодействие коррупции» размещена информация о действующем федеральном и областном законодательстве, информация о ходе реализации мер по противодействию коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления, освещается работа Совета при губернаторе Амурской области по противодействию коррупции.

На официальных сайтах Архаринского, Бурейского, Константиновского, Магдагачинского, Михайловского, Октябрьского, Селемджинского, Тамбовского, Тындинского районов, г.Благовещенск, г.Шимановск, ЗАТО Углегорск, пгт.Прогресс созданы страницы «Противодействие коррупции», г.Тында, Свободненского и Тындинского районов – созданы страницы «Антикоррупционные мероприятия», Благовещенского района – создана страница «Атикоррупционная деятельность», Серышевского района и г.Зеи – создана страница «Антикоррупция», на которых размещена информация о действующем федеральном и областном законодательстве, нормативно-правовых актах муниципальных образований, а также подразделы для обращений граждан: «Обращения от граждан о фактах коррупции», «Уведомления о фактах склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений».

Контрольные позиции

2013 г.

2014 г.

1) Пресс-релизы о деятельности Совета по противодействию коррупции при губернаторе области.

2) Информационные сообщения о выявленных фактах  коррупции и привлечении виновных к ответственности.

3.) Информационные материалы направленные на пресечение коррупционных преступлений.

1) 9

 

 

 

2) 112

 

 

 

3) 179

1) 12

 

 

 

2) 146

 

 

 

3) 244

Всего использовано иных форм распространения информации антикоррупционной направленности

240

316

 

Меры принимаемые в Амурской области для противодействия рейдерским захватам

В целях противодействия криминальным отчуждениям имущества, имущественных и неимущественных прав и денежных средств хозяйствующих субъектов (рейдерству) исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Амурской области во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти осуществляются мероприятия, направленные на выявление, пресечение и профилактику преступлений, связанных с рейдерскими захватами.

На основе анализа поступающей оперативной и иной информации подразделениями экономической безопасности и противодействия коррупции управления МВД РФ по Амурской области осуществляется комплекс мероприятий, направленных на получение упреждающих сведений о процессах, связанных с акционированием предприятий, их банкротствами, а также переводами из одной формы управления в другую.

В 2014 году прокуратурой области нарушения законодательства в сфере незаконного отчуждения имущества, имущественных и неимущественных прав и денежных средств хозяйствующих субъектов (рейдерства) не выявлялись, в связи с чем меры прокурорского реагирования не применялись.

Жалоб, обращений, информаций по фактам нарушений прав хозяйствующих субъектов при отчуждении имущества, имущественных и неимущественных прав и денежных средств в 2013- 2014 годах в органы прокуратуры не поступало.

Результаты деятельности правоохранительных органов по противодействию указанным преступлениям регулярно освещаются в центральных и местных СМИ, информация об этом размещается на сайте следственного управления.

Министерством имущественных отношений Амурской области в соответствии с законодательством осуществляется работа, направленная на предупреждение и пресечение незаконного отчуждения имущества и имущественных прав, в частности:

сделки с недвижимым имуществом государственных предприятий и учреждений совершаются с согласия министерства и отраслевых министерств;

продажа областного имущества, в том числе имущества государственных учреждений осуществляется на торгах по цене, определенной на основании Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности», специализированной организацией ГБУ Амурская область «Фонд имущества Амурской области»;

министерством, с учетом мнений отраслевых министерств, выдавались директивы представителям области в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности области по вопросам, подлежащим согласованию;

предоставление в аренду имущества, находящегося в собственности области, осуществляется преимущественно на торгах, а в безвозмездное пользование - по решению Правительства области.

 

Совершенствование работы по совершенствованию системы учета государственного и муниципального имущества и оценки эффективности его использования

В целях совершенствования системы учета областного и муниципального имущества в 2014 году:

- министерством сформирован и представлен на утверждение Законодательному Собранию области годовой отчет об изменениях в Реестре, связанных с возникновением и прекращением права собственности области на недвижимое и движимое имущество, за 2013, который утвержден постановлением Законодательного Собрания от 20.03.2014 № 34/165;

- за отчетный период министерством принято участие в работе совещательных органов при главах 13 муниципальных образований по вопросам учета и эффективности использования муниципального имущества, земельных участков, в ходе которых органам местного самоуправления даны соответствующие рекомендации и оказана практическая помощь;

- в целях осуществления контроля за соблюдением законности в части использования и распоряжения областным государственным имуществом в соответствии с планом-графиком, утвержденным приказом министерства от 18.11.2013 № 1257-ОД, в 2014 году министерством проведены 47 проверок использования по назначению и сохранности областного имущества, находящегося в оперативном управлении областных учреждений и 1 внеплановая проверка. По результатам проведенных проверок организациям даны предписания по устранению выявленных нарушений. Министерством систематически осуществляется контроль за выполнением областными организациями предписаний, указанных в актах проверок, в установленные сроки. Кроме того, копии актов проверок своевременно направляются в адрес соответствующих отраслевых органов исполнительной власти для осуществления контроля.

 

Меры по совершенствованию условий, процедур и механизмов государственных и муниципальных закупок

В 2014 году в Амурской области для исключения случаев коррупции при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд продолжена реализация мер по совершенствованию условий, процедур и механизмов государственных и муниципальных закупок.

I. В сфере осуществления государственных закупок.

В целях исключения возможности сговора и иных злоупотреблений со стороны заказчиков и потенциальных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) основной объем государственных закупок осуществляется управлением государственного заказа Амурской области путем проведения электронных аукционов и открытых конкурсов.

Управлением осуществлено определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков)  путем  проведения электронных аукционов и конкурсов за счет средств областного бюджета и внебюджетных фондов на сумму 7443,2  млн. руб., в том числе 5405 электронных аукционов на сумму  4674,9 млн. рублей (в 2013 году на сумму 17624,2 млн. руб., в том числе 3872 электронных аукциона на сумму 12902,0 млн. руб.). Рост количества размещенных электронных аукционов в 2014 году по сравнению с 2013 годом составил 39,6 %.

Действенной мерой по предотвращению коррупции и иных злоупотреблений является автоматизация всех процессов управления государственными закупками: планирование, формирование, размещение государственных закупок, и контроль за исполнением государственных контрактов.

В Амурской области для создания информационного обеспечения государственных закупок функционирует автоматизированная система «АЦК – Госзаказ «Амур».

На сегодняшний день осуществлена интеграция системы «АЦК-Госзаказ» с автоматизированной системой «АЦК-Финансы», Общероссийским официальным сайтом www.zakupki.gov.ru, электронной торговой площадкой «РТС-Тендер», система модернизирована в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, в отчетном году обеспечена возможность формирования централизованных закупок и ведение юридически значимого электронного документооборота при проведении государственных закупок Амурской области. Для 10 муниципальных образований области на базе автоматизированной системы «АЦК-Госзаказ» проведены работы по созданию централизованной информационно-технической платформы для автоматизации процесса хранения, обработки данных и получения оперативной информации по процедурам государственных и муниципальных закупок Амурской области.

В целях прозрачности процессов закупок в соответствии с положениями Федерального закона управлением государственного заказа Амурской области:

- определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд осуществляется на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт);

- проведение открытых аукционов в электронной форме осуществляется на электронной торговой площадке «РТС-Тендер» (далее – ЭТП).

Проведение торгов в форме открытого аукциона в электронной форме является перспективной мерой борьбы с коррупцией, так как, снижает вероятность сговора между участниками торгов (за счет обеспечения анонимности  участия в электронных аукционах), исключает возможность возникновения коррупционных схем при размещении заказов, обеспечивает максимальный доступ поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на торги (через сеть Интернет, без необходимости выезда на место проведения аукциона),  обеспечивает «прозрачность» процедуры размещения заказа.

Кроме этого, на сайте управления www.gz.amurobl.ru постоянно размещается актуальная информация по изменению законодательства, работе на Официальном сайте и ЭТП.

Для эффективного осуществления закупок в текущем году продолжена работа:

- по обеспечению открытости расчетов начальной цены контракта за счет указания в документации о проведении торгов обоснования  начальной (максимальной) цены контракта с указанием использованных источников информации о ценах товаров, работ, услуг;

- по упорядочению закупок продукции без проведения процедур на сумму до 100,0 тыс. руб. в части проведения ежемесячного мониторинга цен на товары продовольственной группы, по результатам которого информация о предельных закупочных ценах размещается на сайте управления www.gz.amurobl.ru;

- по проведению экспертизы начальных (максимальных) цен контрактов на товары (работы, услуги), указанных в заявках заказчиков на осуществление закупок путем проведения электронных аукционов и открытых конкурсов.

По результатам вышеуказанной экспертизы за счет снижения начальных (максимальных) цен расчетная эффективность за анализируемый период составила 71,4 млн. рублей (за 2013 год – 149,2 млн. руб.).

Кроме того, для обеспечения объективности при осуществлении закупок конкурсные (аукционные) комиссии формируются управлением из числа: сотрудников управления госзаказа Амурской области; специалистов заказчика; представителей правоохранительных органов Амурской области.

В текущем году продолжена работа по антикоррупционной экспертизе документов, связанных с осуществлением закупок, в том числе проектов государственных контрактов и договоров, при которой исключаются риски коррупционной направленности.

II. В сфере осуществления муниципальных закупок.

В целях профилактики нарушений в сфере муниципальных закупок управлением уделяется большое внимание консультациям и иной разъяснительной работе.

Органам местного самоуправления направлено 28 писем с информацией об изменениях действующего законодательства и консультациями по возникающим вопросам в области закупок.

С целью разъяснений основных положений Федерального закона в июле 2014 года управлением государственного заказа Амурской области совместно с региональным представительством ЭТП РТС-тендер  для специалистов муниципальных заказчиков организованы бесплатные семинары.

По представленной информации муниципальными образованиями для противодействия и предупреждения коррупции принимаются следующие меры:

- осуществление закупок для обеспечения муниципальных нужд, в том числе путем проведения открытых аукционов в электронной форме, осуществляется на Официальном сайте. По представленным муниципальными образованиями данным за анализируемый период по результатам проведения открытых аукционов в электронной форме заключено 2799 муниципальных контрактов (договоров) на сумму 5012,17 млн. руб. (в 2013 году – 2138 муниципальных контрактов (договоров) на сумму 5853,3 млн. руб.).  Наибольшее количество размещенных аукционов отмечено у  муниципальных образований городов Тынды, Зеи и  Благовещенска;

- в целях повышения объективности принятия решения по выбору победителя закупок в состав конкурсных, аукционных, котировочных комиссий по осуществлению муниципальных закупок включены представители правоохранительных органов (г. Свободный, Свободненский, Октябрьский районы);

- проводится антикоррупционная экспертиза документов (г.Тында, Зейский, Константиновский, Сковородинский, Завитинский, Шимановский, Ромненский районы);

- проводится экспертиза технического задания с целью выявления признаков формирования технических заданий под конкретного поставщика (г.Благовещенск).

 

В рамках системы обратной связи между населением органами государственной и муниципальной власти большое внимание уделяется совершенствованию работы по рассмотрению обращений граждан на действия (бездействие) органов государственной власти и местного самоуправления Плана мероприятий по противодействию коррупции в Амурской области на 2013-2014 годы, управлением по работе с обращениями граждан аппарата губернатора области и Правительства области (далее - Управление) при работе с обращениями граждан в целях предотвращения коррупционных рисков осуществляется контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, а также  соблюдением  установленных  Федеральным законом  от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» сроков рассмотрения обращений.

В Управлении назначен ответственный сотрудник, осуществляющий контроль за работой с обращениями граждан по фактам коррупции, с ежедневным докладом о поступлении обращений начальнику Управления  для рассмотрения и принятия решений по ним.

Управлением ежегодно, по полугодиям, представляется информация по обращениям с коррупционными проявлениями в письменном виде ответственному секретарю Совета при губернаторе Амурской области по противодействию коррупции.

Населению области предоставлена возможность сообщать о проявлениях коррупции в исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления в следующем порядке.

Гражданин может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Правительства Амурской области (аппарата губернатора Амурской области и Правительства Амурской области), некорректном поведении или нарушении служебной этики государственных служащих по номеру телефона доверия 37-43-16 или Интернет-приемную, расположенную на портале Правительства Амурской области в разделе "Обратная связь". Адрес Портала Правительства области в сети «Интернет»: http://www.amurobl.ru. Зарегистрировавшись на Портале Правительства области, гражданин получает доступ к сервису «Приемная губернатора Амурской области», где может оставить обращение о коррупционных проявлениях, о неисполнении (недобросовестном исполнении) служебных обязанностей государственными и муниципальными служащими, превышении служебных полномочий, нарушении прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, фактах вымогательства со стороны должностных лиц, необоснованных запретах и ограничениях.

На сайте Правительства Амурской области граждане могут получить полную информацию о деятельности Правительства области, деятельности губернатора области и исполнительных органов государственной власти области.

Обращения, направленные по почте или в электронном виде через официальный портал Правительства Амурской области, поступают на рассмотрение в Управление. Все поступающие письменные и устные обращения граждан регистрируются в автоматизированной системе электронного документооборота.

Письменные ответы по результатам рассмотрения обращений граждан после их регистрации и рассмотрения в установленный законом срок отправляются по электронной почте или почтовым отправлением на указанный гражданином электронный или почтовый адрес. Ответы на типовые повторяющиеся вопросы размещаются в разделе «Ответы на часто задаваемые вопросы» Портала Правительства области.

Так же граждане в ходе личного приёма  могут сообщить о фактах коррупционных проявлений со стороны государственных гражданских и муниципальных служащих, который проводится согласно графику личного приёма граждан губернатором области, первым заместителем председателя Правительства области, заместителями председателя Правительства области, министрами области  в приёмной  губернатора области по приему граждан.

Управлением  проводится анализ рассмотрения обращений граждан, поступивших в Правительство области и органы местного самоуправления.

За второе полугодие 2014 года в адрес губернатора области, Правительства области  поступило 2431 обращение граждан, в 13 из которых содержалась информация о фактах коррупции, из них обращений, содержащих информацию о фактах коррупции в органах местного самоуправления - 7, в территориальных органах федеральных органов власти - 6.

Указанные обращения были направлены для рассмотрения в исполнительные органы государственной власти области, в правоохранительные, надзорные и контролирующие органы в частности за второе полугодие 2014 года:

в областную прокуратуру и районные прокуратуры – 8, УМВД России по Амурской области – 1, министерство внутренней и информационной политики области – 2, министерство лесного хозяйства и  пожарной безопасности – 1, министерство жилищно-коммунального хозяйства области – 1.

В ходе рассмотрения 13 поступивших в Правительство области обращений, с признаками коррупционных проявлений, проведены проверки в ходе которых  в части коррупционных проявлениях факты не нашли своего подтверждения, уголовных дел в отношении государственных гражданских и муниципальных служащих не возбуждено.