Идет загрузка..
Logo Logo
Logo LogoГлавнаяКарта портала
Logo

УТВЕРЖДЕНО
постановлением губернатора
Амурской области
от 03. 08. 2007 № 458

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения.
1.1. Министерство здравоохранения Амурской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти Амурской области, проводящим государственную политику и осуществляющим отраслевое управление в сфере здравоохранения области, а также координацию деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений здравоохранения.
1.2. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Министерство является правопреемником департамента здравоохранения Администрации Амурской области.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, приказами и инструкциями Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, приказами и инструкциями Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления области, с субъектами государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и фармацевтической деятельности, с Амурским областным фондом обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями, Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области, Амурской государственной медицинской академией, Дальневосточным научным центром Сибирского отделения Российской академии медицинских наук, Амурской медицинской ассоциацией, а также с общественными объединениями, другими организациями, физическими лицами.
1.5. Министерство имеет в оперативном управлении обособленное имущество. Имущество министерства является государственной собственностью области и закрепляется за ним в установленном порядке.
1.6. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.7. Местонахождение: г. Благовещенск, ул. Ленина, 135.
II. Задачи министерства.
2.1. Реализация государственной политики в сфере охраны здоровья граждан на территории области.
2.2. Организация специализированных видов медицинской помощи.
2.3. Организация оказания специализированной (санитарно-авиационой) скорой медицинской помощи.
III. Полномочия министерства.
3.1. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1.1. разрабатывает совместно с органами местного самоуправления, Амурским областным фондом обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями, субъектами государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и фармацевтической деятельности, Амурской государственной медицинской академией, Дальневосточным научным центром Сибирского отделения Российской академии медицинских наук, Амурской медицинской ассоциацией и общественными объединениями проект Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Российской Федерации, проживающему на территории Амурской области, бесплатной медицинской помощи;
3.1.2. обеспечивает взаимодействие с территориальным органом Роспотребнадзора по Амурской области;
3.1.3. разрабатывает целевые и иные программы в сфере здравоохранения области;
3.1.4. содействует созданию негосударственных учреждений и организаций здравоохранения области;
3.1.5. определяет потребность области в лекарственных, диагностических и дезинфекционных средствах, иммунобиологических препаратах, изделиях медицинского назначения и медицинской технике;
3.1.6. совместно с заинтересованными федеральными и территориальными органами исполнительной власти осуществляет на территории области контроль за оборотом и порядком использования наркотических, ядовитых и психотропных средств, спирта этилового в лечебно-профилактических и аптечных учреждениях независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;
3.1.7. осуществляет в установленном порядке контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных министерству учреждений, предприятий;
3.1.8. рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;
3.1.9. участвует в формировании расходов областного бюджета на здравоохранение Амурской области в части оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях государственной системы здравоохранения Амурской области;
3.1.10. проводит прогнозирование и планирование (формирование концепций, планов бюджетной обеспеченности, программ развития) лечебной и профилактической деятельности, специализированной медицинской помощи, лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений государственной системы здравоохранения Амурской области;
3.1.11. обеспечивает бюджетирование (организацию финансирования планов, программ, утвержденных в установленном порядке) лечебной и профилактической деятельности, специализированной медицинской помощи, лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений государственной системы здравоохранения Амурской области;
3.1.12. ведет учет (исполнения программ, планов, состояния объектов) лечебной и профилактической деятельности, специализированной медицинской помощи, лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений государственной системы здравоохранения Амурской области;
3.1.13. участвует в осуществлении контроля:
  • за деятельностью физических и юридических лиц, направленной на реализацию мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
  • за деятельностью государственных аптечных учреждений; за наличием в аптечных учреждениях независимо от форм собственности лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, вошедших в обязательный ассортиментный перечень;
  • за безопасной эксплуатацией медицинского и технического оборудования на предприятиях, учреждениях и в организациях государственной системы здравоохранения;
  • за финансово-хозяйственной деятельностью, в том числе за целевым использованием бюджетных средств подведомственными министерству учреждениями;
3.1.14. обеспечивает регулирование (подготовку по результатам контроля регулирующих воздействий на реализацию программ, планов) лечебной, профилактической деятельности, специализированной медицинской помощи, обращения лекарственных средств в лечебно-профилактических учреждениях государственной системы здравоохранения Амурской области;
3.1.15. разрабатывает проекты законов области и нормативных правовых актов области в области лечебной, профилактической деятельности, специализированной медицинской помощи, лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений государственной системы здравоохранения Амурской области;
3.1.16. выполняет обязанности в области мобилизационной подготовки и мобилизации в полном объеме, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
  • создает мобилизационные органы или назначает мобилизационных работников, выполняющих функции мобилизационных органов при наличии мобилизационного задания или задач по мобилизационной работе, для организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации и контроля за их проведением;
  • организует воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время в министерстве и осуществляет контроль за организацией воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в органах управления и учреждениях здравоохранения области;
  • координирует и контролирует проведение органами управления и учреждениями здравоохранения мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществление методического обеспечения этих мероприятий;
  • содержит в структуре министерства подразделения по защите государственной тайны.
3.1.17. осуществляет допуск сотрудников министерства к государственной тайне на основании Закона Российской Федерации "О государственной тайне" и "Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне".
3.1.18. обеспечивает функционирование и развитие функционального звена территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны здравоохранения области совместно с Управлением МЧС России по Амурской области, медицинскими службами Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства путей сообщения Российской Федерации, другими медицинскими учреждениями федерального подчинения, функционирующими на территории области, и органами местного самоуправления;
3.1.19. осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на исполнение полномочий, возложенных на министерство;
3.1.20. в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области осуществляет функции государственного заказчика областных целевых программ и проектов в сфере деятельности министерства, размещает заказы и заключает государственные контракты на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, для государственных нужд и нужд министерства в установленной сфере деятельности;
3.1.21. обеспечивает методологическое и информационное обеспечение лечебной и профилактической деятельности, специализированной медицинской помощи, лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений государственной системы здравоохранения Амурской области;
3.1.22. взаимодействует с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по вопросам выполнения переданных полномочий;
3.1.23. устанавливает региональные стандарты медицинской помощи на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
3.1.24. осуществляет в установленном порядке контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных переданных им государственных полномочий в сфере здравоохранения и за целевым использованием средств субвенции, направляемой органам местного самоуправления из областного фонда компенсаций
3.1.25. исполняет функции администратора поступлений в бюджет:
  • осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
  • осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляет проектировки поступлений на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу в министерство финансов Амурской области в рамках бюджетного процесса области;
  • исполняет иные бюджетные полномочия администратора доходов бюджета, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и области.
3.1.26. организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
3.1.27. формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
3.1.28. обеспечивает в медицинских учреждениях государственной системы здравоохранения Амурской области доступность медицинского освидетельствования для выявления ВИЧ-инфекции, в том числе анонимного, с предварительным и последующим консультированием и осуществление безопасности такого медицинского освидетельствования как для освидетельствуемого, так и для лица, его проводящего;
3.1.29. обеспечивает в медицинских учреждениях государственной системы здравоохранения Амурской области предоставление медицинской помощи ВИЧ-инфицированным гражданам Российской Федерации в соответствии с ежегодно утверждаемой программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
3.1.30. обеспечивает совокупность медицинских, санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на выявление, обследование и лечение, в том числе обязательные обследования и лечение, диспансерное наблюдение и реабилитацию больных туберкулезом, проводимых в стационаре и (или) амбулаторно;
3.1.31. организовывает предупреждение распространения туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в противотуберкулезных диспансерах, других специализированных медицинских противотуберкулезных организациях и иных учреждениях здравоохранения государственной системы здравоохранения Амурской области;
3.1.32. организовывает в установленном законодательством порядке обеспечение лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом бесплатными медикаментами для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях в специализированных медицинских учреждениях государственной системы здравоохранения Амурской области;
3.1.33. регулярно информирует население, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
3.2. Министерство в пределах установленной компетенции имеет право:
3.2.1. издавать в пределах своей компетенции распорядительные акты в виде приказов, утверждать правила, инструкции и положения, обязательные для исполнения подведомственными министерству учреждениями, давать разъяснения по ним;
3.2.2. вносить в Правительство Амурской области предложения по установлению предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства;
3.2.3. утверждать уставы (изменения и дополнения к ним) подведомственных государственных предприятий области  и областных государственных учреждений здравоохранения;
3.2.4. вносить предложения в уполномоченный орган государственной власти области о создании, реорганизации или ликвидации государственных унитарных предприятий области и областных государственных учреждений здравоохранения, подведомственных министерству;
3.2.5. проводить аккредитацию медицинских организаций с выдачей сертификата в соответствии с законодательством;
3.2.6. выдавать диплом целителя;
3.2.7. запрашивать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления, учреждений и предприятий системы здравоохранения независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на министерство функций;
3.2.8. в случае угрозы возникновения и распространения туберкулеза выдавать предписания о проведении дополнительных противоэпидемических мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3.2.9. разрабатывать и утверждать формулярный перечень лекарственных средств;
3.2.10. разрешать работникам со средним медицинским образованием в отдельных случаях проведение экспертизы временной нетрудоспособности граждан в учреждениях государственной системы здравоохранения Амурской области;
3.2.11. проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
3.2.12. привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, входящих в компетенцию министерства;
3.2.13. осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность, проводить информационно-рекламные и пропагандистские мероприятия, связанные с реализацией функций, определенных настоящим Положением;
3.2.14. создавать экспертные, консультативные и информационно-аналитические советы, комиссии по вопросам охраны здоровья населения, утверждать положения о них и их составы;
 
3.2.15. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности министерства;
3.2.16. в соответствии с решением Правительства Амурской области заключать соглашения с органами исполнительной власти Российской Федерации в области здравоохранения;
3.2.17. осуществлять в установленном порядке меры по обеспечению сохранности государственной тайны;
3.2.18. организовывать обеспечение государственных и муниципальных организаций здравоохранения Амурской области медицинскими иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок, и профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
3.2.19. организовывать исполнение медицинскими учреждениями государственной системы здравоохранения Амурской области законодательства Российской Федерации об обороте наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
3.2.20. организовывать мониторинг показателей деятельности государственных учреждений здравоохранения;
3.2.21. в установленном порядке организовывать направление граждан на лечение за пределы Амурской области;
3.2.22. организовывать деятельность по профессиональной переподготовке, повышению квалификации средних медицинских и фармацевтических работников;
3.2.23. взаимодействовать в установленном порядке с министерствами, ведомствами, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями путем получения, направления в регламентном режиме и по запросу бесплатной информации, необходимой для выполнения задач в области здравоохранения.
IV. Организация работы.
4.1. Министерство возглавляет министр, который  назначается на государственную должность Амурской области и освобождается от должности губернатором  Амурской области.
4.1.1. Финансирование расходов на выплату денежного вознаграждения и дополнительных выплат министра, а также иных расходов, связанных с  исполнением возложенных на него полномочий, осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных  в областном бюджете на содержание аппарата министерства.
4.1.2. Первый заместитель министра назначается на должность и освобождается от должности губернатором  Амурской области.
4.1.3. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности министром по согласованию с заместителем председателя Правительства области, курирующим установленную сферу деятельности.

4.2. Министр здравоохранения:

  • руководит деятельностью министерства на основе единоначалия;
  • без доверенности действует от имени министерства, представляет его в органах государственной власти и местного самоуправления, во всех предприятиях, учреждениях, организациях;
  • распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия);
  • в пределах своей компетенции издает распорядительные акты (приказы), дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками министерства, всеми подведомственными учреждениями, предприятиями, организациями и должностными лицами, организует и контролирует их исполнение;
  • утверждает структуру, штатное расписание министерства в пределах, установленных Правительством области предельной численности и фонда оплаты труда, смету расходов на содержание министерства в соответствии с законом  об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
  • назначает  на должность работников министерства, руководителей подведомственных учреждений, предприятий, организаций, заключает, изменяет и расторгает с ними договоры в соответствии с действующим законодательством;
  • утверждает положения о структурных подразделениях министерства, должностные инструкции, уставы сметы доходов и расходов подведомственных учреждений;
  • распределяет обязанности между своими заместителями, начальниками управлений и отделов министерства, устанавливает их обязанности и ответственность;
  • вносит предложения о создании, реорганизации и ликвидации  государственных унитарных предприятий области и областных государственных учреждений здравоохранения, подведомственных министерству;
  • обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной службе, организует и проводит мероприятия по подбору, подготовке и повышению квалификации кадров, а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности министерства;
  • несет персональную ответственность за исполнение возложенных на министерство задач и осуществление его основных функций.
4.3. В министерстве образуется коллегия в составе министра  здравоохранения  (председатель коллегии), его заместителей (по должности), руководителей ведущих отделов. В состав коллегии могут также входить руководители лечебно-профилактических учреждений области, должностные лица федеральных, территориальных и муниципальных органов исполнительной власти, страховых медицинских и фармацевтических организаций и общественных объединений, ведущие ученые Амурской государственной медицинской академии и Дальневосточного научного центра Сибирского отделения Российской академии медицинских наук.
4.4. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения и деятельности министерства, учреждений, предприятий и организаций здравоохранения, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов важнейших приказов, инструкций и указаний, проверки их исполнения, заслушивает доклады руководителей структурных подразделений министерства, руководителей органов здравоохранения всех уровней, а также руководителей учреждений, предприятий и организаций здравоохранения. Персональный состав коллегии утверждается министром здравоохранения.
4.5.Решения коллегии утверждаются приказами министра здравоохранения.
4.6.Ликвидация и реорганизация министерства осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Амурской области.

 



Файл в формате Word (*.doc)
Имя файла: Положение о министерстве здравоохранения Амурской области.doc
Размер: 107 Кб
Скачать
 Дата размещения: 01.09.2010 10:02   |   Дата изменения: 02.08.2013 14:55
» Баннеры