Идет загрузка..
Logo Logo
Logo LogoГлавнаяКарта портала
Logo

УТВЕРЖДЕНО
 

постановлением губернатора

Амурской области
от 3 августа 2007 г. № 455

Положение
о государственной жилищной инспекции Амурской области

(с изменениями и дополнениями от: 8 августа 2008 г., 9 февраля 2010 г., 13 февраля, 18 декабря 2013 г., 9 сентября, 8 декабря 2014 г., 10 марта, 20 ноября 2015 г.)

I. Общие положения

1. Государственная жилищная инспекция Амурской области (далее - инспекция) является исполнительным органом государственной власти Амурской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.
2. Утратил силу.
3. Инспекция является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, самостоятельный баланс и смету, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и Правительства области, а также настоящим Положением.
5. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления области, юридическими и физическими лицами по вопросам, находящимся в ведении инспекции, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6. Финансовое обеспечение деятельности инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.
7. Сокращенное наименование инспекции - Амуржилинспекция.
8. Местонахождение инспекции: 675000, г. Благовещенск, ул. Шевченко, 24.

II. Задачи инспекции

Основными задачами инспекции являются обеспечение условий для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:
обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда;
обеспечение контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда;
осуществление регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля;
лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами.

III. Полномочия инспекции

1. Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие полномочия:
1.1. Участвует в реализации государственной политики в сфере жилищных отношений.
1.2. Осуществляет контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда области, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
1.3. Осуществляет региональный государственный жилищный надзор.
1.3.1. Осуществляет лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионный контроль.
1.4. Осуществляет признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда области непригодными для проживания.
1.5. Осуществляет контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами.
1.6. Осуществляет прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
1.7. Ведет реестр поступающих от владельцев специального счета уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, реестр специальных счетов, информирует органы местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.
1.7.1. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства":
1) осуществляет ведение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе управления многоквартирными домами;
2) осуществляет ведение в системе реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе формирования фонда капитального ремонта;
3) осуществляет ведение в системе реестра счетов, в том числе специальных счетов, открытых в целях формирования фондов капитального ремонта;
4) размещает в системе информацию, указанную в пунктах 2, 5, 19, 37, 40, 41 части 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
1.8. Утратил силу.
1.9. Определяет при осуществлении государственного жилищного надзора класс энергетической эффективности многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности.
1.10. Информирует население о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в средствах массовой информации.
1.11. Проводит:
плановые, внеплановые обследования состояния многоквартирных жилых домов на предмет оценки соответствия многоквартирных жилых домов, внутридомового инженерного оборудования в процессе их эксплуатации требованиям технических регламентов, правил и норм, в том числе энергетической эффективности и оснащенности зданий и помещений приборами учета использования энергетических ресурсов;
внеплановые проверки соблюдения управляющими организациями, правлениями товариществ собственников жилья, жилищных или жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов обязательных требований к организации, проведению и оформлению результатов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в случае поступления в адрес инспекции в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня.
1.12. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством срок.
1.13. Разрабатывает проекты законов области и иных нормативных правовых актов области по вопросам, отнесенным к ведению инспекции.
1.14. Обобщает, анализирует информацию, полученную по результатам инспекционных обследований (проверок), представляет федеральным органам и исполнительным органам государственной власти области статистическую отчетность.
1.15. Осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета.
1.16. Осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета:
осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляет проектировки поступлений на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу в министерство финансов Амурской области в рамках бюджетного процесса области;
исполняет иные бюджетные полномочия администратора доходов бюджета, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.17. Обеспечивает в установленном порядке охрану труда в инспекции.
1.18. Организует мероприятия мобилизационной подготовки и мобилизации инспекции.
1.19. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
1.20. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, законами области и иными нормативными правовыми актами области.
2. Для осуществления возложенных полномочий инспекция имеет право обращаться в суд с заявлениями:
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
6) об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами.
3. Должностные лица инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
3.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований, лицензионных требований.
3.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) начальника (заместителя начальника) инспекции о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным, домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров.
3.3. Выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
3.4. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
3.5. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

IV. Организация работы инспекции

1. Руководство инспекцией осуществляет начальник инспекции, замещающий высшую группу должностей государственной гражданской службы области категории "Руководители", который назначается на должность и освобождается от должности губернатором области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в установленном законодательством порядке. Начальник инспекции является одновременно Главным государственным жилищным инспектором Амурской области.
2. Начальник инспекции имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором области. Заместители начальника инспекции являются заместителями Главного государственного жилищного инспектора области.
3. В отсутствие начальника инспекции его обязанности исполняет заместитель начальника инспекции (иное должностное лицо) в соответствии с распоряжением губернатора области.
4. Начальник инспекции и его заместители рассматривают дела об административных правонарушениях, рассмотрение которых подведомственно инспекции.
5. Начальник инспекции:
5.1. Руководит деятельностью инспекции на основе единоначалия, отвечает за выполнение возложенных на инспекцию задач и полномочий и соблюдение норм законодательства.
5.2. Представляет без доверенности инспекцию во всех государственных и судебных органах, во всех других органах, участвующих в жилищных отношениях, заключает в установленном порядке договоры, выдает доверенности, в установленном законодательством порядке распоряжается средствами и имуществом инспекции.
5.3. Утверждает структуру и штатное расписание инспекции в пределах установленных Правительством области численности и фонда оплаты труда, а также смету доходов и расходов на ее содержание в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Информация об изменениях:
5.4. Осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении государственных гражданских служащих (работников) инспекции в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами Амурской области.
5.5. Подписывает приказы по вопросам, входящим в компетенцию инспекции.
5.6. Вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатору области и Правительству области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию инспекции.
5.7. Несет персональную ответственность за защиту сведений, составляющих государственную тайну.
5.8. Выполняет иные обязанности в соответствии с правовыми актами и поручениями губернатора области и Правительства области.



Файл в формате Word (*.doc)
Имя файла: Положение инспекции.rtf
Размер: 165 Кб
Скачать
 Дата размещения: 21.04.2011 12:14   |   Дата изменения: 02.03.2018 13:21
» Баннеры